Витрина

Некоторые категории товаров успешно продаются сразу в нескольких форматах. Среди подарков и сувениров такой продукции немало. Смежный ассортимент для поставщика – это возможность снизить риски сезонности на подарочном рынке, с одной стороны, а с другой – двойная работа по позиционированию и продвижению продукции. Екатерина Дубова, генеральный директор компании «Бумбарам», рассказала в интервью GIFT Review, каким образом их товар находит отклик у покупателей подарков, детей и корпоративных заказчиков.

 

GIFT Review: Ваш ассортимент во многом пересекается с ассортиментом детских магазинов. Однако вы позиционируете свою компанию как оптового дистрибьютора сувениров и подарков. Расскажите, как пересекаются эти два сегмента, на стыке которых вы работаете.
Екатерина Дубова: Наша продукция – это интересные вещи, которые одинаково хорошо продаются в магазинах игрушек, подарков и даже книжных отделах. Например, набор для сборки фотоаппарата может быть как развивающей игрушкой для ребенка старшего возраста, так и необычным подарком фотографу. Наборы для выращивания – это возможность для ребенка познакомиться ближе с миром растений, а с другой стороны – эмоциональный и трогательный подарок человеку любого возраста.

GR: А в каком формате вам интереснее работать? Какой рынок более восприимчив к вашим новинкам и эксклюзивным товарам?
Е.Д.:
Оба канала продаж для нас одинаково интересны, поэтому в каждой линейке продуктов часть ассортимента мы предлагаем детским магазинам, а часть позиционируем как подарки. Например, шаровые пазлы Pintoo – это скорее игрушки, а пазлы-чехлы для Ipad и Iphone, пазл-ваза – это хиты в подарочном сегменте. Мы продаем много головоломок и видим, что они одинаково интересны как подросткам, так и взрослым людям.

 

GR: В чем изюминка пазлов из вашего ассортимента?
Е.Д.:
Объемные пазлы Crystal Puzzle и Pintoo – это сувениры, которые прочно завоевали свое место на рынке и пользуются постоянным высоким спросом. Обычные, плоские пазлы известны всем, а трехмерные – это подарок, который может удивить. Это не просто головоломки, которые интересны до того момента, пока найдешь решение, а красивые и функциональные вещи. Например, пазл-ваза после сборки становится полноценным предметом интерьера: внутри находится герметичная колба, вазу можно наполнить водой и поставить туда цветы. Crystal puzzle в собранном виде очень красиво выглядят на полке, полупрозрачный пластик как будто светится изнутри. Еще пример – наш эксклюзив «Волшебная лампа» – это не только интересный пазл, но и функциональный абажур, украшение интерьера. Из одного набора можно собрать 15 моделей лампы: круглую, вытянутую, продолговатую… А используется он как обычный абажур, его легко закрепить на любом электрическом шнуре с патроном. Покупатели этой продукции – люди, которые ищут интересный подарок близким, хотят подарить необычную вещицу.

 


GR: Еще в вашем ассортименте много товаров, связанных с эко-темой. Какой аудитории она может быть адресована?
Е.Д.:
Наборы для выращивания – наш эксклюзив, мы дистрибьютор трех брендов российского производства. Это необычный сувенир, который можно подарить почти любому человеку: их дарят детям, женщинам, бабушкам… Некоторые наборы (например, «Перчик» от Happy plant) пользуются спросом перед 23 февраля, это подарок для мужчин. Новинка – живые открытки – замечательный корпоративный сувенир, их покупают в подарок коллегам, клиентам. Мини-садики очень быстро прорастают и радуют глаз на рабочем столе, а дизайны разработаны специально для «взрослой» аудитории. Набор «Вырасти зелень» дарят с пожеланием богатства и процветания, а «Новогодний» – для «зеленого» нового года. Рекламные агентства с удовольствием сотрудничают с нами по этому ассортименту. Продукция легко брендируется, можно работать с небольшими тиражами и изготовить нужное количество в короткий срок, что особенно актуально перед праздниками, когда всем срочно нужны подарки.

GR: Если речь идет о новинках и решениях, не знакомых рынку, как вы презентуете непривычный товар потенциальным заказчикам?
Е.Д.:
Маркетинг очень важен для нас, поэтому для всей продукции разрабатываются POS-материалы: плакаты, листовки, специальные стойки и дисплеи, которые позволяют выгодно разместить продукцию на полках. Также мы предоставляем образцы для демонстрации в торговом зале. По нашим наблюдениям, образец собранного пазла на полке увеличивает продажи минимум на 50%. Мы всегда стараемся обсудить с клиентами возможные способы рекламы, информирования покупателей. Если есть необходимость, приезжаем в магазин и проводим презентации для продавцов, знакомим их с особенностями товара. По нашему опыту, это правильный путь к совместному заработку с владельцами магазинов подарков.

GR: Расскажите, каким образом вы формируете свой ассортимент – где ищете идеи, производителей, концепции для товаров?
Е.Д.:
Мы продаем подарки уже 10 лет. Начинали с розничного интернет-магазина, поэтому понимаем, что постоянный поиск новинок и интересных идей – это основа для успешного бизнеса на рынке подарков. И вместе с тем вдумчиво подходим к вопросам ассортиментной политики. Мы уже занимаем свою нишу в сегменте как игрушек, так и подарков, и планируем расширяться дальше. Несколько раз в год посещаем ведущие международные отраслевые выставки в Гонконге, Германии, Испании, Англии, США. Плотно работаем с производителями – разрабатываем свой дизайн упаковки, пытаемся создать продукт, который будет привлекателен для российского покупателя. Приятно, что наши идеи находят поддержку и понимание у производителей, в дальнейшем планируем расширять ассортимент эксклюзивных продуктов.

GR: Какие новинки и эксклюзивы у вас запланированы на ближайшее будущее?
Е.Д.:
В текущих линейках это необычные пазлы-предметы интерьера, например, пазл-ночничок, пазл-ширма, чехлы для Ipad и Iphone. Уже готовы дизайны новых живых открыток – мы запустили этот продукт в продажу только месяц назад, и сейчас уже понятно, что спрос на нее очень высок. Ожидается поставка столиков для ноутбука – мы расширили ассортимент, будут «мужские» и «женские» дизайны. Первая партия разлетелась очень быстро, и мы постарались подготовиться к сезону праздников. Новинки появляются почти каждый месяц. На наш взгляд, это необходимое условие успешного развития.


ООО «Бумбарам»
Москва, Электролитный проезд, д.3
(495) 589-00-24, 984-05-30
www.bumbaram.ru

В раздел

Актуальные события