Витрина

Дарить Легко

Еще лет 10 назад российский рынок не был знаком с продукцией, которую сегодня относят к категории ароматов для дома. А декор интерьеров не учитывал обонятельные предпочтения хозяев помещения. Сегодня же парфюмеры и производители свечей, объединив усилия, создают настоящие шедевры, способные воссоздать в городской квартире атмосферу экзотического острова или горных лугов. Ароматизированные свечи, диффузоры, спреи становятся модным подарком для ценителей изысканных запахов. О представителях премиального сегмента ароматов для дома мы пообщались с  коммерческим директором компании «Кэнделс» Дмитрием Дворниченко.

 

GIFT Review: Как вы оцениваете в целом объем и разнообразие предложения для российского покупателя на рынке ароматов для дома? Насколько российский потребитель знаком с подобной продукцией?
Дмитрий Дворниченко:
Наша компания на рынке ароматов для дома с 2009 года. Четыре года назад мы были одними из немногих, кто начал знакомить российского потребителя с данной продукцией. Ароматизированные свечи, конечно, были на рынке, китайские производители давно заполонили его дешёвым товаром с искусственными ароматизаторами. Но это все ширпотреб. Мы же первыми представили в России один из самых известных брендов на американском и международном рынке – VOLUSPA (Волюспа).
Должен сказать, что российский рынок ароматов для дома класса люкс только набирает обороты. Если в США объем продаж такой продукции оценивается в 10 млрд. долларов, то наш рынок находится лишь в начале пути – в лучшем случае это 1% от американской величины. Разнообразием отечественный рынок тоже не отличается. Если вы откроете любой американский или западноевропейский специализированный интернет­-магазин, то увидите порядка 3­4 десятков различных производителей. В России еще год назад было не более пяти брендов всего! Я не беру в расчет производителей парфюмерии или большие модные дома, в продуктовой линейке которых всегда были свечи. В их случае это не более 3­5 ароматов, то есть очень узкая, ограниченная ассортиментная линейка. Мы свой выбор остановили на VOLUSPA в том числе из-­за обширного ассортимента. На сегодняшний день в коллекциях этого бренда более 40 различных ароматических композиций.



GR: В каких случаях потребитель обращается к этой продукции?
Д.Д:
Мы с вами живем в век технического прогресса, урбанизации, сумасшедших скоростей, огромных потоков информации. Все это неблагополучно сказывается на нашем здоровье. Стрессы, депрессии. Ароматерапия – это один из способов отвлечься от бурной жизни. Остаться наедине с собой, с любимым человеком, с природой, в конце концов. Не случайно свечи, спреи, диффузоры от производителей, которых мы представляем, относятся к классу люкс. Как я уже говорил, в них используются только натуральные, природные материалы. А это всегда дорого, тем более когда мы говорим об экзотических ароматах.

GR: А кто ваш покупатель, если присмотреться поближе?
Д.Д:
На 80% наша аудитория состоит, конечно, из женщин как основных потребителей ароматической продукции. Ну и поскольку даже в наше время женщина – это хранительница домашнего очага, и в первую очередь она отвечает за уют, интерьер, атмосферу в доме, то это тоже сказывается на том, что женщина – основной наш потребитель. Причем это девушки от 20 лет и старше, со средним и выше среднего достатком, с хорошим вкусом и утонченной натурой. Они много путешествуют сами и с семьей. Они знают, как пахнет болгарская роза, провансальская лаванда, таитянская гардения, жасмин, тубероза, бергамот и пачули. И принося домой такую свечу или диффузор, они приносят частичку воспоминаний о своем путешествии, о каких­то романтических минутах своего прошлого или будущего. А как утверждают специалисты, обонятельная память самая сильная… Поскольку большую часть аудитории составляют женщины, наши продукты очень часто можно встретить в салонах красоты, спа­салонах, магазинах подарков, интерьерных салонах.


GR: Как часто эту продукцию покупают в качестве подарка?
Д.Д:
Очень часто. Ведь наши свечи и ароматы представлены в шикарной подарочной упаковке. Это и подсвечники из качественного дорогого стекла, керамики, иногда – ручной работы, и дизайнерская упаковка. Кстати, в последних коллекциях наших производителей подсвечники могут использоваться повторно – как цветочные вазы, шкатулки для хранения всякой мелочи. А те, кто дарят такие подарки, выигрывают втройне – они дарят сразу и тепло, и аромат, и красивую вещичку для интерьера. Так что наши свечи стоят своих денег. Это хороший подарок к любому событию и торжеству. Поэтому перед новогодними праздниками, перед 8 марта и 23 февраля продажи возрастают многократно. Но наши ароматы дарят и на новоселье, и на день рождения, и по другим поводам. А соотношение покупок в подарок или для себя я могу оценить приблизительно как 60 к 40.

GR: То есть вы хотите сказать, что покупатель более склонен радовать дорогими ароматами других, а не себя?.. Должно быть, это востребовано и на рынке корпоративных заказов?
Д.Д
: На западе сейчас развивается такое направление,  или я бы даже сказал – профессия, как Арома Ди Джей. Это человек, который создает арома ­атмосферу на каком-­либо мероприятии – концерте, свадебном торжестве, корпоративном мероприятии. То есть в отличие от тамады, ведущего, которые отвечают за праздничную атмосферу, Арома Ди Джей отвечает за атмосферу в прямом смысле этого слова. Если вы хотите, чтобы на новогодней вечеринке был аромат ели и мандаринов, а на свадебном торжестве благоухало розами и жасмином – пожалуйста! Не нужно ехать для этого на экзотические острова. Арома Ди Джей привезет вам эти острова туда, куда вы пожелаете. Поэтому наши ароматы, я надеюсь, в скором времени будут использовать и ивент-­агентства для проведения своих мероприятий.


GR: А возникают ли сложности с продажей ароматов для дома через интернет­-магазин?
Д.Д:
Конечно, через онлайн-­ресурсы сложно передать всю палитру запахов. Тем более ароматы наших производителей сложносочиненные, над ними работают профессиональные парфюмеры. Это не просто аромат апельсина или розы. Иногда в аромакомпозицию входит до десятка составляющих эссенций и масел. И конечно, трудно понять, какой аромат у свечи «Белая замша» или «Белая смородина – королева Версаля» или «Прекрасная Сукрэ». В нашем интернет­магазине даны подробные описания ароматов, но если клиенту сложно определиться, он может подъехать и выбрать свой аромат в нашем шоу-­руме или заказать несколько ароматов на выбор – такую услугу мы тоже представляем. Оптовые клиенты могут познакомиться со всей палитрой ароматов на выставках, в которых мы регулярно принимаем участие, и в шоу­-руме компании. А если заказчик находится в Москве, наши специалисты могут подъехать к клиенту и все рассказать о продукции.

GR: Расскажите подробнее о ваших брендах. В каком ценовом сегменте вы их позиционируете?
Д.Д:
На сегодняшний день мы представляем в России два бренда – VOLUSPA (Волюспа, США) и RIGAUD (Риго, Франция).
Voluspa (Волюспа) – один из лучших производителей свечей в мире. Согласно древним скандинавским знаниям, «voluspa» означает «носитель мудрости» или «божественная мудрость». Философия Voluspa – производить лучшие свечи, используя лучшие ароматы и уникальный дизайн. Для создания композиций используются редкие и экзотические натуральные масла. Трой и Трейси Арнстен, владельцы компании, создали свои первые свечи у себя на кухне в 1999 году. Объединив тонкое обоняние и знание ботаники Трейси с инженерными способностями Троя, они создали семейное предприятие. Их дуэту приписывают разработку чистого горения (без копоти) и стойкого аромата свечи. Их свечи созданы на сочетании кокосового, соевого и абрикосового воска. Данная смесь усиливает при горении выброс ароматических веществ в воздух, при этом не ухудшая сам процесс горения. Свечи светятся красиво, а аромат стойко держится в помещении. VOLUSPA нашла свою нишу в категории свечей класса люкс. Главные ароматы продуктовой линейки представлены в престижных розничных сетях по всему миру. А в списке знаменитых клиентов бренда Холли Берри, Скарлетт Йоханссон, Стивен Спилберг, Колин Фаррелл и многие другие. Но все же бренд VOLUSPA я бы отнес к доступному классу люкс. Диапазон цен варьируется от 1000 до 2500 руб. за свечу или диффузор.

 



GR: А в чем эксклюзивность бренда RIGAUD?
Д.Д:
Свечи «Риго» (RIGAUD) хорошо известны во всем мире на протяжении более пятидесяти лет благодаря своим уникальным ароматам. В 1950 году первая ароматическая свеча Rigaud Cypres (Кипарис) была признана самым успешным продуктом в парфюмерной промышленности. С этого момента свечи «Риго» и их ароматы были отнесены к люксовой продукции и стали неотъемлемым элементом интерьера богатых домов. Свечи «Риго» горели и на столе Джеки Кеннеди в Белом доме, и на столе бывшего президента Франции, г­-на Николя Саркози. В настоящее время продукция бренда представлена в таких известных торговых сетях как Saks (США), Gump’s (США), Harrods (Англия), Le Bon Marchй (Франция).
Свечи «Риго» ценятся не только за прекрасный аромат, но и за роскошный дизайн. Вот почему их так любят декораторы интерьеров. Каждая свеча заливается вручную, ее тщательно проверяют, чтобы обеспечить соответствие строгим требованиям качества. Благодаря особой текстуре вы можете чувствовать запах, даже когда свеча погаснет. В отличие от твердого воска, сжигание жидкого воска не образует кратер, и это обеспечивает максимально полное использование свечи в подсвечнике. Уникальная запатентованная формула восковой свечи позволяет увеличить время горения до 100 часов. Над композициями ароматов «Риго» работает профессиональный парфюмер, поэтому ценовая категория продукции чуть выше среднего (от 2000 до 4000 руб.). То есть это действительно сегмент люкс.

 


GR: Планируете ли вы добавить в свой ассортимент другие бренды?
Д.Д:
Не хотим раскрывать всех своих секретов, но скажу, что в ближайший месяц мы добавим в свою продуктовую линейку еще двух поставщиков. Один из Франции и один из Италии. Первый представит ароматы для дома от парфюмеров из Грасса в эксклюзивных подсвечниках и диффузорах, выдуваемых стеклодувами вручную. Они будут не только «радовать» обоняние, но и украсят интерьер самого взыскательного дома. Итальянский производитель предложит нашим клиентам продукцию с истинно итальянским шиком. Весь товар производится вручную на итальянской вилле в знаменитом регионе Тоскана. Из Италии мы привезем широкую линейку – не только свечи и ароматы для дома, но и мыло в подарочной упаковке, гели для душа и лосьоны. Поскольку вся эта продукция тоже из натуральных ингредиентов, она займет ценовую нишу, аналогичную существующим поставщикам – среднюю и выше среднего (класс люкс). К слову, наш французский поставщик сделает и корпоративным клиентам очень интересное предложение – изготовление эксклюзивного аромата и упаковки под брендом заказчика. Думаю, в этом сезоне это будет новой, свежей идеей. И мы готовы предложить ее нашим партнерам. 

Контакты:

ООО Кэнделс
Москва, ул.Кольская, 1, стр.10
8-929-633-24-85
candlesmsk@candlesmsk.ru
www.candlesmsk.ru

В раздел

Актуальные события