Page 64 - Журнал "GIFT REVIEW" 46/2022
P. 64
ВыстаВКи
GR: а есть ли среди поставщиков представители каталогов? не было, в основном все находились на стадии обсуждения
а.М.: Их очень мало. Каталогам наше мероприятие может заказов. А осенью из заполненных опросников мы узнали,
быть интересно только в плане популяризации своей про- что уже было заключено несколько сделок, а один заказчик
дукции. То есть они могут рассказать конечным клиентам даже прислал нам фото полученных подарков со словами
о своих товарах, показать образцы, но для оформления благодарности.
заказа перенаправят их к своим дилерам. Конечно, не обошлось и без «ложки дегтя»: после
известных событий в сентябре этого года некоторые постав-
щики и заказчики отменили свое участие в «Сувенирной
GR: как представители агентств и производители «ужива- Точке» из-за общей неопределенности ситуации – в стране
ются» на одной площадке? вообще и в бизнесе в частности. Конечно, мы отнеслись
а.М.: Мы знаем, что у некоторых коллег сложилось мне- к этому с полным пониманием. Одно можно сказать с уве-
ние, что нельзя «смешивать» на одной площадке реклам- ренностью: сейчас мы наблюдаем тренд на снижение сред-
ные агентства и прямых поставщиков/производителей. Что ней стоимости чека в промоиндустрии. Поэтому категория
они якобы будут «отнимать хлеб друг у друга», и это чревато VIP-подарков была востребована меньше, чем раньше –
недобросовестной конкуренцией, разглашением конфи- в том числе из-за сокращения и пересмотра корпоративных
денциальной информации, путаницей с ценами и т.д. Спе- бюджетов.
шим развеять этот миф – ничего подобного у нас никогда Кроме того, нас опять не миновал «бич» нашей отрас-
не было и, надеемся, не будет. Ведь по большому счету ли – инертность некоторых заказчиков. Например, зареги-
«Сувенирная Точка» – это онлайн-аналог обычной отрасле- стрировалась одна очень крупная компания, мы анонсиро-
вой выставки, где всегда представлена продукция и реклам- вали ее участие, а в итоге они не провели ни одной встречи.
ных агентств, и каталогов, и производителей. А в качестве Более того, уже в процессе мероприятия мы были вынуж-
посетителей на офлайн-выставках присутствуют и конечные дены деактивировать несколько учетных записей таких
заказчики, и представители рекламных агентств. И все всег- «заказчиков-молчунов», так как они полностью игнориро-
да находят интересующие их предложения и бизнес-парт- вали поступающие им заявки и личные сообщения от пос-
неров без каких-либо конфликтов и недопониманий. Так тавщиков, несмотря на наши многочисленные звонки,
и здесь: разница только в том, что мероприятие проходит просьбы и уговоры. Больше эти компании мы пригла-
в онлайн-формате. Кроме того, для удобства участников шать не будем. И, конечно, наша цель – повышение ак-
у нас в планах выделить рекламные агентства в отдельный тивности заказчиков, для чего мы будем как увеличивать
список при поисковой выдаче: например, с помощью специ- их количество, так и продолжать проводить «разъяснитель-
ального чек-бокса, проще говоря, «галочки».
ную работу».
GR: Спасибо, с этим вопросом разобрались! Пожа-
GR: а если формат видеовстреч неудобен для компании
луйста, расскажите о том, как прошла вторая сессия по каким-то причинам? как быть в этом случае?
«Сувенирной точки».
а.М.: Мы решили провести ее в начале октября – в раз- а.М.: Кроме видеопереговоров на платформе есть и другой
гар высокого сувенирного сезона – и остались довольны канал коммуникации – личные сообщения (чат). Как показала
практика, это очень востребованный раздел, который позво-
прогрессом по сравнению с пилотным мероприятием, ко- ляет эффективно общаться с теми участниками, кто предпо-
торое состоялось в июле. Ключевые показатели проекта читает переписку или у кого есть внутрикорпоративный запрет
возросли примерно в полтора раза: было проведено около на использование сторонних видеоплатформ, таких как Zoom.
220 встреч, на платформе зарегистрировались 50 поставщи- В будущем мы планируем некоторые технические усовершен-
ков и более 100 заказчиков. Еще один «говорящий» момент: ствования, которые сделают формат личных сообщений еще
летом мы получали положительные отзывовы от участников, более удобным для пользователей.
но конкретики по заключенным договорам там практически
64