Page 17 - Журнал "GIFT REVIEW" 46/2022
P. 17

импорт


          сложности  с  последующей  транспортировкой,  так  как
          пропускная способность железных дорог сейчас ограничена.
          К вопросу о стоимости: авиаперевозка грузов по-прежнему
          остается самым дорогостоящим вариантом и имеет тенден-
          цию к подорожанию. Цены на другие виды доставки остаются
          более стабильными, а в некоторых случаях даже снижаются,
          что,  честно  говоря,  выглядит  несколько  парадоксально,
          учитывая большие очереди на всех сухопутных маршрутах.
          Непростая ситуация складывается и с перевозкой опасных
          грузов. К ним относятся, например, литиевые аккумуляторы.
          Стоимость транспортировки значительно выросла, а количес-
          тво компаний, готовых их везти, снизилось в разы.
          Наши  логисты  активно  изучают  и  прорабатывают  новые
          варианты. К примеру, обсуждаются автомобильные перевоз-
          ки из Азии и основательный переход на железнодорожный
          транспорт.



                                                              и ничего не меняли. В целом, при текущих валютных курсах
                                                              мы  наблюдаем  снижение  конкурентоспособности  товаров
                                                              российского  производства  (если  сравнивать  с  ситуацией
                                                              на момент окончания 2021 года).

                                                              СПРоС
                                                              Спрос на мерч, подарки и промопродукцию сильно связан с
                                                              общей экономической ситуацией. Маркетинговые активнос-
                                                              ти  многих  компаний  снижаются  в  условиях  неопределен-
                                                              ности.  Заказчики  ставят  на  паузу  проекты  и  наблюдают
                                                              за ситуацией. Как только обстоятельства стабилизируются –
                                                              возвращаются  к  отложенным  маркетинговым  программам.
                                                              Такую картину мы наблюдаем на протяжении многих кризи-
                                                              сов. К сожалению, в этом году на продажах серьезно сказы-
                                                              вается  уход  иностранных  рекламодателей.  Они  составляли
                                                              существенную  долю  заказчиков  промоиндустрии.  И  сейчас
          ЗаРубЕЖнЫЕ ПаРтнЕРЫ                                 процесс замещения и диверсификации их заказов все еще
          Некоторые  европейские  поставщики  и  бренды  отказались   не завершен.
          от  работы  с  Россией  по  личным  или  техническим  причи-
          нам.  Большинство  же  продолжили  сотрудничество.  Теперь   ПРоГноЗ на ЗИМу-ВЕСну 2023
          они вместе с нами ищут способы, как преодолеть сложности  Прежде  всего,  импорт  будет  зависеть  от  двух  факторов  –
          с  платежами  и  логистикой.  Например,  кто-то  уже  готов  спроса и продаж. Мы будем готовиться к любому сценарию
          принимать платежи в других валютах. В то же время практи-  развития и стараться реагировать максимально оперативно
          чески все азиатские поставщики продолжили работать без   на все внешние вызовы.
          изменений.

          ЦЕнЫ
          В начале этого года на цены сильно повлияли резкие валют-
          ные колебания и прерывания цепочек поставок. Все подо-
          рожало,  и  возможность  закупать  товар  резко  сократилась.
          Но уже летом курсы валют снизились, и мы смогли скоррек-
          тировать цены. Ситуация с поставками стала налаживаться.
          К  сожалению,  отдельные  категории  товаров  все  еще
          остаются в дефиците по ряду причин.

          ИМПоРтоЗаМЕЩЕнИЕ
          Мы всегда закупали заметную часть продукции у российских
          поставщиков,  имеющих  конкурентоспособные  цены,  сроки,
          качество  и  сервис.  Однако  производство  большей  части
          отечественных  товаров  легкой  промышленности  зависит
          от наличия зарубежного сырья. Российские производители
          действовали совершенно по-разному в условиях усложнен-
          ного импорта расходных материалов: кто-то резко и сильно
          повышал  цены,  другие  занимали  выжидательную  позицию


                                                                                                             17
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22