Page 16 - Журнал "GIFT REVIEW" 46/2022
P. 16
импорт
ИМПоРт 2022: ПРЯМоЙ, ПаРаллЕльнЫЙ... какоЙ?
Сложная экономическая ситуация 2022 года сказалась на работе всех компаний промоиндустрии.
Особенно она затронула тех, чья деятельность тесно связана с импортом. Мы побеседовали с круп-
ными игроками рекламно-подарочного рынка и выяснили, какие изменения произошли в цепочках
поставок зарубежных товаров, как обстоят дела с логистикой, спросом, ценами и что на практике
означает солидное слово «импортозамещение».
МакСИМ МакаРоВ, руководитель международных проектов отдела товарного маркетинга
компании «Проект 111»
www.gifts.ru
обЪЕМ ИМПоРта В 2022 ГоДу
В конце 2021 года мы планировали приумножить число
ввозимых товаров. Но в итоге, учитывая актуальную си-
туацию на рынке, решили объемы не увеличивать. В 2022
году мы стали осторожнее подходить к закупкам, отдавая
приоритет проверенным хитам продаж. Количество любо-
пытных новинок с неочевидными перспективами было
сведено к минимуму. Кроме того, возникли сложности
с поставками: многие партнеры попали в «идеальный
шторм» – старые цепочки поставок перестали работать,
а новые еще не успели сформироваться.
ДЕнЕЖнЫЕ РаСЧЕтЫ
Расчеты осуществляются, как и раньше, с помощью меж-
банковских платежей. Однако значительно возросли сроки
и стоимость самих операций. Из-за большого количества
санкций все переводы часто проходят длительную ручную лоГИСтИка
проверку. Скорость этой обработки зависит как от банков- Нам пришлось перестраивать привычные маршруты, когда
корреспондентов, так и от валюты перевода и страны полу- крупнейшие морские перевозчики отказались отправлять
чателя. Наибольшие сложности мы наблюдаем в расчетах грузы по российскому направлению. Раньше значительная
с европейскими поставщиками: ряд компаний отказывается часть контейнеров из Азии шла в Санкт-Петербург с перег-
работать с Россией и опасается рисков, другие готовы, рузкой в морских портах на Балтике. Сейчас приходит-
но не могут получать платежи. Но, несмотря на это, методом ся налаживать судоходные маршруты напрямую из Китая,
проб и ошибок мы стараемся находить оптимальные минуя европейские порты. Прорабатывается вариант морс-
решения. ких перевозок через Дальний Восток. К сожалению, есть
16