Page 16 - Журнал "GIFT REVIEW" 46/2022
P. 16

импорт


          ИМПоРт 2022: ПРЯМоЙ, ПаРаллЕльнЫЙ... какоЙ?


          Сложная экономическая ситуация 2022 года сказалась на работе всех компаний промоиндустрии.
          Особенно она затронула тех, чья деятельность тесно связана с импортом. Мы побеседовали с круп-
          ными игроками рекламно-подарочного рынка и выяснили, какие изменения произошли в цепочках
          поставок зарубежных товаров, как обстоят дела с логистикой, спросом, ценами и что на практике
          означает солидное слово «импортозамещение».




                        МакСИМ МакаРоВ, руководитель международных проектов отдела товарного маркетинга
                        компании «Проект 111»
                        www.gifts.ru

          обЪЕМ ИМПоРта В 2022 ГоДу
          В  конце  2021  года  мы  планировали  приумножить  число
          ввозимых  товаров.  Но  в  итоге,  учитывая  актуальную  си-
          туацию  на  рынке,  решили  объемы  не  увеличивать.  В  2022
          году  мы  стали  осторожнее  подходить  к  закупкам,  отдавая
          приоритет  проверенным  хитам  продаж.  Количество  любо-
          пытных  новинок  с  неочевидными  перспективами  было
          сведено  к  минимуму.  Кроме  того,  возникли  сложности
          с  поставками:  многие  партнеры  попали  в  «идеальный
          шторм»  –  старые  цепочки  поставок  перестали  работать,
          а новые еще не успели сформироваться.
          ДЕнЕЖнЫЕ РаСЧЕтЫ
          Расчеты  осуществляются,  как  и  раньше,  с  помощью  меж-
          банковских  платежей.  Однако  значительно  возросли  сроки
          и  стоимость  самих  операций.  Из-за  большого  количества
          санкций  все  переводы  часто  проходят  длительную  ручную   лоГИСтИка
          проверку.  Скорость  этой  обработки  зависит  как  от  банков-  Нам пришлось перестраивать привычные маршруты, когда
          корреспондентов, так и от валюты перевода и страны полу-  крупнейшие  морские  перевозчики  отказались  отправлять
          чателя.  Наибольшие  сложности  мы  наблюдаем  в  расчетах  грузы  по  российскому  направлению.  Раньше  значительная
          с европейскими поставщиками: ряд компаний отказывается  часть контейнеров из Азии шла в Санкт-Петербург с перег-
          работать  с  Россией  и  опасается  рисков,  другие  готовы,  рузкой  в  морских  портах  на  Балтике.  Сейчас  приходит-
          но не могут получать платежи. Но, несмотря на это, методом  ся  налаживать  судоходные  маршруты  напрямую  из  Китая,
          проб  и  ошибок  мы  стараемся  находить  оптимальные  минуя европейские порты. Прорабатывается вариант морс-
          решения.                                            ких  перевозок  через  Дальний  Восток.  К  сожалению,  есть




























          16
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21