Page 68 - Журнал "GIFT REVIEW" № 48/2023
P. 68
социальный проект
МануФактуРа «МоСкоВСкая ИгРуШка» –
ПодаРкИ, оБъЕдИняюЩИЕ людЕй
В этот раз в рамках постоянной рубрики «Социальный проект» мы расскажем о мануфактуре
«Московская игрушка». Это уникальное всероссийское предприятие, возрождающее производство
традиционной ватной игрушки и создающее рабочие места для социально незащищенных граждан.
нЕМного ИСтоРИИ
Традиция наряжать елку на Рождество появилась в нашей
стране в XIX веке благодаря императрице Александре Фе-
доровне, супруге Николая I. В числе привезенных ей из Гер-
мании елочных игрушек наряду с дорогими стеклянными
шарами были и более доступные ватные фигурки ангелов и
малышей на лыжах и коньках, которые стали популярны в
народе. Со временем ватные новогодние игрушки превра-
тились в настоящий символ праздничной снежной России.
Мануфактура «Московская игрушка» – на сегодняшний день
единственное отечественное предприятие, профессиональ-
но занимающееся возрождением этого ремесла, сумевшее
объединить вокруг себя талантливую команду лучших мас-
теров-кукольников, художников, мультипликаторов.
Работа в мануфактуре организована по принципу артель-
ности 1920-1940 годов, что позволяет создавать любые ти-
ражи изделий высочайшего качества – от 100 до 20 тысяч
игрушек, каждая из которых будет особенной, но при этом
одинаково похожей на согласованный образец.
СоЦИальная отВЕтСтВЕнноСть
«Московская игрушка» создает рабочие места и дает воз-
можность заработка мамам тяжелобольных детей, а также
женщинам предпенсионного возраста. На сегодняшний
день матери детей с инвалидностью – одна из самых уязви-
мых категорий граждан России. Низкий постоянный доход у
тех, кто вынужден круглосуточно заботиться о ребенке, за-
частую состоит только из государственных пособий. Рукоде-
лие для таких мам – это способ преодолеть эмоциональное КОРПОРАТИВНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
выгорание за счет совместного творчества с детьми, перек-
лючиться на позитивное общение с единомышленниками, • Ватная игрушка – тренд 2024 года, так как интерес
разнообразить будни, повысить самооценку и уровень жиз- к елочным украшениям ручной работы резко возрос.
ни семьи. Не только дети, но и взрослые люди испытывают теплые
чувства, когда держат в руках уникальную игрушку, от кото-
Вторая категория сотрудников мануфактуры – женщины рой веет уютом и волшебством.
предпенсионного возраста, потерявшие работу. По данным
исследовательского центра портала SuperJob, около 75% • Это хорошая инвестиция, так как вся продукция создает-
соискателей старше 50 лет испытывают трудности с даль- ся мастерами вручную по старинной технологии, и с годами
нейшим трудоустройством после увольнения, поскольку не ценность таких аксессуаров только возрастает.
могут конкурировать с молодежью. Те, кто не может трудо- • Многие игрушки выпускаются небольшими тиражами,
устроиться больше года, вынуждены соглашаться на низ- и каждая по-своему уникальна, поэтому такие изделия
кооплачиваемый или менее квалифицированный труд, по- представляют особую ценность для коллекционеров.
скольку перестают получать пособие по безработице. Работа
в «Московской игрушке» для таких людей – это возможность • Вы можете выбрать наборы из линеек, представленных в
выйти из трудной жизненной ситуации, снова почувствовать каталоге, либо заказать изготовление игрушек на любую те-
себя востребованными специалистами. матику по индивидуальному заказу тиражом до 10 тысяч штук.
68