Эксклюзивные материалы Гифт Ревью
- Создано: 30 декабря 2022
Брендированная настольная игра – необычный вариант подарка сотрудникам и партнерам. Она попадает в близкий круг друзей и семьи и раскрывает бренд в положительном контексте – во время веселого досуга, наполненного яркими эмоциями. При этом игра может иметь и образовательный характер – рассказывать о ваших продуктах и услугах. В рамках постоянной рубрики «Ликбез» мы поделимся нюансами разработки, производства, ценообразования корпоративных настолок, а также расскажем об интересных реализованных проектах в этой области.
(Журнальная версия доступна здесь, стр.32. Скачать весь выпуск здесь)
Нашими экспертами стали: руководитель издательства настольных игр «Экономикус» Федор Корженков, основатель и владелец компании Ludens Сергей Замай, директор по производству компании Hitdeal Александр Монастыренко, генеральный директор компании «Акцент реклама» Константин Панин.
НЕМНОГО ПСИХОЛОГИИ
Игра – первый и самый эффективный инструмент, с помощью которого человек знакомится с миром. Во взрослом возрасте учеба и работа нередко превращаются в рутину, но если делать это в игровом формате, то интерес и вовлеченность значительно повышаются. Дело в том, что игра обращается напрямую к лимбической системе человеческого мозга, которая отвечает за сферу мотивации и эмоций. Таким образом, когда мы используем игру, на нашем пути не стоит сознание, отягощенное воспитанием, общественным мнением, национальными или гендерными стереотипами. Так мы тратим гораздо меньше усилий и времени на усвоение необходимой информации и обучение новым навыкам.
Геймификация – очень эффективный инструмент вовлечения аудитории в различные процессы. Игровые механики стремительно проникают в маркетинг, HR, инвестиции, сферу образования и даже армию. Настольная игра стала одним из способов реализации корпоративной миссии, которая заключается в популяризации знаний о компании в обществе. С помощью игры мы стремимся вызвать положительные эмоции от взаимодействия с брендом, продемонстрировать клиентам и партнерам, что компания разделяет их главные ценности.
ВАРИАНТЫ РАЗРАБОТКИ НАСТОЛЬНЫХ ИГР
Самое простое, быстрое и экономичное решение – заказать фирменный шубер или суперобложку для готовой игры, имеющейся у поставщика. Таким образом, производитель «переодевает» уже напечатанную игру и делает из нее красивый индивидуальный подарок. Кроме шубера можно сделать наклейки на компоненты, а также положить открытку внутрь коробки.
Разработка новой игры c нуля – это дольше и несколько дороже предыдущих вариантов, но в результате вы получаете абсолютно уникальный продукт, который создается исключительно под ваш запрос.
Редизайн готовой игры. Этот метод включает в себя перерисовку коробки и/или добавление логотипов и фирменных цветов в разные компоненты игры, после чего печатается спецтираж обновленного продукта. Помните, что производство настольных игр включает в себя ряд специфических технологических процессов, с которыми легко справятся специализированные производства, но которые могут поставить в тупик типовую «сувенирную» типографию – как следствие, велик риск брака и срыва сроков.
Переработка – более глубокий вариант адаптации готовой игры. Помимо изменения дизайна производится тематическая переработка контента и правил.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Если ваш бюджет ограничен, стоит учитывать, что цена разработки настольной игры при маленьком тираже может стать сюрпризом. Существует «подводная часть айсберга» – огромная работа, требующая привлечения целого штата профессионалов: геймдизайнеров, тестировщиков, иллюстраторов, дизайнеров, верстальщиков. Именно поэтому для небольших тиражей (от одной до нескольких сотен штук) есть отличная идея – шуберы или наклейки на коробку готовых игр. Это простое, элегантное, недорогое и быстрое решение – шуберы даже в предновогодний сезон можно успеть сделать за неделю.
- Зачастую редизайн готовой настолки обходится дороже, чем создание оригинальной игры под заказ. При производстве с нуля есть возможность увеличить или уменьшить количество компонентов, исходя из бюджета заказчика, а при редизайне изменить «начинку» игры уже проблематично.
- Если же тираж составляет 500 штук и более, то стоимость разработки и дизайна при таком количестве «размывается». А вы в итоге получите уникальный продукт по стоимости, близкой к розничной цене игры или даже ниже.
- Чтобы использовать бюджет на заказ корпоративной настольной игры максимально эффективно, запомните несколько простых правил. Первое – желателен тираж от 300 штук: тогда при производстве, скорее всего, будет применяться офсетная печать, которая дешевле цифровой. Второе – минимум различий в компонентах, так как каждый игровой элемент (фишки, игровое поле, жетоны) требует отдельной отпечатки. В этом плане самые удачные игры – карточные: они могут быть очень интересными и отлично решать ваши маркетинговые задачи, при этом они относительно дешевы в производстве.
СРОКИ
- Производство тиража займет 4-6 недель в низкий сезон и 8-12 недель в высокий сезон. Добавьте к этому около двух недель на адаптацию печатных файлов и всевозможные согласования.
- Постарайтесь начать разработку игры и запустить ее в производство как можно раньше. Помните, что с началом высокого сезона в промоиндустрии, который традиционно длится с сентября по январь, стоимость всех работ может увеличиться в 1,5-2 раза. Самые лучшие и интересные проекты получаются, когда ни заказчик, ни разработчик не торопятся.
«Экономикус»: «Рекомендуем работать с компаниями, у которых есть права на игры, адаптируемые для вас. То, что вы не «спиратили» игру сами, слегка изменив ее внешний вид, а заказали у кого-то, не снимает ответственности с вас как заказчика такого проекта. Есть риски, в том числе репутационные. Надежнее заказать разработку с нуля или же адаптацию игры, которая изначально принадлежит издательству».
МАТЕРИАЛЫ И КОМПОНЕНТЫ
Некоторые материалы для производства корпоративных настольных игр являются стандартными. Например, большинство игр содержат бумажные компоненты – игровое поле, карточки и коробку. Как только материал и размер бумаги выбраны, это определяет большинство других частей процесса создания игры.
Для карточек чаще всего используется белая бумага плотностью 300 г/м2 . Для коробок – серый картон плотностью 1000 г/м2 .
На итоговую стоимость игры в основном влияет цена на сырую бумагу. Например, по состоянию на февраль-март 2022 года стоимость бумаги выросла на 30%, соответственно, повысились и цены на классические настолки.
Опытные дизайнеры часто предпочитают использовать легкодоступные компоненты, такие как кубики, палочки, пластины и диски. Эти детали абстрактны и с легкостью применяются для множества различных видов игр.
Один из самых сложных компонентов при создании настольной игры – миниатюры. Чаще всего гейм-дизайнеры работают со скульпторами, чтобы создать эти причудливые фигурки. Основная трудность состоит в том, что некоторые 3D-проекты хорошо выглядят на мониторе компьютера, но физически не подходят для производства. В свою очередь, пластмассовые детали, созданные с помощью пресс-форм, не на 100% совпадают с 3D-печатными прототипами. Поэтому обычно для изготовления миниатюры требуется не менее трех пересмотров, причем на каждом этапе приходится идти на компромисс и вносить необходимые изменения. Исключение составляют некоторые очень редкие ситуации, когда опытные скульпторы хорошо знают процесс производства и корректируют дизайн заранее.
Hitdeal: «Персонализация рентабельна для игр с тиражом в тысячи экземпляров. Например, в игры, выходящие тиражом 10 тысяч и более штук, можно добавить пластиковые миниатюры, и это будет экономически эффективно. При таком объеме стоимость пресс-формы, необходимой для производства деталей на заказ, распределяется между всеми единицами товара и не слишком сильно влияет на итоговую стоимость игры».
КАК СОЗДАТЬ КОРПОРАТИВНУЮ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ
КОНСТАНТИН ПАНИН, генеральный директор компании «акцент реклама»
За семнадцать лет работы на рынке деловых подарков мне довелось работать над созданием настольных игр для самых разных предприятий: производителей лимонадов, строительных компаний, органов государственной власти и т.д. Специально для журнала GIFT Review я подготовил небольшую памятку, которая поможет в создании корпоративных настольных игр.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИГРЫ
Создание любой игры начинается с постановки целей и задач. Нужно помнить, что настольная игра – это инструмент маркетинга. Какие маркетинговые задачи вы хотите решить? Может быть, вы хотите в игровой форме объяснить участникам какой-то сложный технологический или бизнес-процесс? Или вам нужно познакомить игроков с тонкостями определенной профессии? Или помочь участникам быстро выучить что-то? Например, правила дорожного движения (если игра для детей). Или вы хотите рассказать участникам много маленьких историй, связанных с вашим брендом?
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Прежде чем начать разработку игры, нужно определиться, кто в нее будет играть. Создать универсальную увлекательную игру «для всех» крайне сложно. Опишите целевую аудиторию игры: что вы знаете о будущих игроках – их образе жизни, профессии, интересах? Чем ярче и точнее будет описание, тем интереснее получится игра.
ИГРОВОЙ МИР
При создании игрового мира нет никаких ограничений! Действие может разворачиваться в офисе вашей компании, в волшебном лесу, на просторах космоса и т.д. Главное, чтобы придуманный мир соответствовал интересам выбранной целевой аудитории, особенностям игрового механизма, а также способствовал решению маркетинговых задач. Обязательно продумайте игровой мир до мелочей! Создайте небольшую брошюру, в которой вы сможете рассказать участникам его историю, раскрыть характер персонажей, описать их цели. Все это сделает игру яркой и неповторимой.
МЕХАНИКА ИГРЫ
Проще всего взять в качестве образца уже существующую игру и доработать ее механику под свои цели и особенности игрового мира. Или же можно разработать собственную уникальную механику (однако это довольно непростой и долгий процесс).
ДЕТАЛИ И ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ
Благодаря мелким деталям игра окончательно обретает свое лицо. К примеру, на игровом поле можно оставить небольшие участки для самостоятельного раскрашивания. Или включить в комплект игры уникальные артефакты, за обладание которыми будут бороться участники. Также можно ввести в правила какую-нибудь шуточную механику: пусть игроки прыгают на одной ножке, изображают заблудившегося в лесу главного инженера компании, придумывают новые слова на заданную тему и т.д. Еще один вариант: создать дополнительную мини-игру внутри основной.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Вы удивитесь, но стоимость реализации одного и того же проекта с использованием разных технологий и материалов может отличаться на порядок, то есть в десять и более раз! Сделайте свой выбор, исходя из вашего бюджета и предпочтений.
ДИЗАЙН ИГРЫ
Завершающий этап в создании игры. Нужно создать дизайн игрового поля, карточек, фишек, упаковки, листовки с правилами игры и историей игрового мира.
И ЕЩЕ
Если вы создаете игру для детей, желательно получить заключение детского психолога о том, что игра не нанесет вреда психике ребенка.
Благодарим за помощь в подготовке материала:
- Издательство настольных игр «Экономикус», www.economicusgame.com
- «Акцент реклама», www.ra-akcent.ru
- Ludens, www.ludens.su
- Hitdeal, www.hitdeal.ru