Витрина

Публикации компаний

«Что наша жизнь? Игра!»: Всё о корпоративных настолках

Брендированная настольная игра – необычный вариант подарка сотрудникам и партнерам. Она попадает в близкий круг друзей и семьи и раскрывает бренд в положительном контексте – во время веселого досуга, наполненного яркими эмоциями. При этом игра может иметь и образовательный характер – рассказывать о ваших продуктах и услугах. В рамках постоянной рубрики «Ликбез» мы поделимся нюансами разработки, производства, ценообразования корпоративных настолок, а также расскажем об интересных реализованных проектах в этой области.

(Журнальная версия доступна здесь, стр.32. Скачать весь выпуск здесь)


Нашими экспертами стали: руководитель издательства настольных игр «Экономикус» Федор Корженков, основатель и владелец компании Ludens Сергей Замай, директор по производству компании Hitdeal Александр Монастыренко, генеральный директор компании «Акцент реклама» Константин Панин


НЕМНОГО ПСИХОЛОГИИ

Игра – первый и самый эффективный инструмент, с помощью которого человек знакомится с миром. Во взрослом возрасте учеба и работа нередко превращаются в рутину, но если делать это в игровом формате, то интерес и вовлеченность значительно повышаются. Дело в том, что игра обращается напрямую к лимбической системе человеческого мозга, которая отвечает за сферу мотивации и эмоций. Таким образом, когда мы используем игру, на нашем пути не стоит сознание, отягощенное воспитанием, общественным мнением, национальными или гендерными стереотипами. Так мы тратим гораздо меньше усилий и времени на усвоение необходимой информации и обучение новым навыкам.igry 4

Геймификация – очень эффективный инструмент вовлечения аудитории в различные процессы. Игровые механики стремительно проникают в маркетинг, HR, инвестиции, сферу образования и даже армию. Настольная игра стала одним из способов реализации корпоративной миссии, которая заключается в популяризации знаний о компании в обществе. С помощью игры мы стремимся вызвать положительные эмоции от взаимодействия с брендом, продемонстрировать клиентам и партнерам, что компания разделяет их главные ценности.

12.34.08 min

 

ВАРИАНТЫ РАЗРАБОТКИ НАСТОЛЬНЫХ ИГР

igryСамое простое, быстрое и экономичное решение – заказать фирменный шубер или суперобложку для готовой игры, имеющейся у поставщика. Таким образом, производитель «переодевает» уже напечатанную игру и делает из нее красивый индивидуальный подарок. Кроме шубера можно сделать наклейки на компоненты, а также положить открытку внутрь коробки.

igry1Разработка новой игры c нуля – это дольше и несколько дороже предыдущих вариантов, но в результате вы получаете абсолютно уникальный продукт, который создается исключительно под ваш запрос.

Редизайн готовой игры. Этот метод включает в себя перерисовку коробки и/или добавление логотипов и фирменных цветов в разные компоненты игры, после чего печатается спецтираж обновленного продукта. igry2Помните, что производство настольных игр включает в себя ряд специфических технологических процессов, с которыми легко справятся специализированные производства, но которые могут поставить в тупик типовую «сувенирную» типографию – как следствие, велик риск брака и срыва сроков.

Переработка – более глубокий вариант адаптации готовой игры. Помимо изменения дизайна производится тематическая переработка контента и правил.

12.43.47 min

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

  • 2.49.48 minЕсли ваш бюджет ограничен, стоит учитывать, что цена разработки настольной игры при маленьком тираже может стать сюрпризом. Существует «подводная часть айсберга» – огромная работа, требующая привлечения целого штата профессионалов: геймдизайнеров, тестировщиков, иллюстраторов, дизайнеров, верстальщиков. Именно поэтому для небольших тиражей (от одной до нескольких сотен штук) есть отличная идея – шуберы или наклейки на коробку готовых игр. Это простое, элегантное, недорогое и быстрое решение – шуберы даже в предновогодний сезон можно успеть сделать за неделю.
  • Зачастую редизайн готовой настолки обходится дороже, чем создание оригинальной игры под заказ. При производстве с нуля есть возможность увеличить или уменьшить количество компонентов, исходя из бюджета заказчика, а при редизайне изменить «начинку» игры уже проблематично.
  • Если же тираж составляет 500 штук и более, то стоимость разработки и дизайна при таком количестве «размывается». А вы в итоге получите уникальный продукт по стоимости, близкой к розничной цене игры или даже ниже.
  • Чтобы использовать бюджет на заказ корпоративной настольной игры максимально эффективно, запомните несколько простых правил. Первое – желателен тираж от 300 штук: тогда при производстве, скорее всего, будет применяться офсетная печать, которая дешевле цифровой. Второе – минимум различий в компонентах, так как каждый игровой элемент (фишки, игровое поле, жетоны) требует отдельной отпечатки. В этом плане самые удачные игры – карточные: они могут быть очень интересными и отлично решать ваши маркетинговые задачи, при этом они относительно дешевы в производстве.

2.50.37 min

12.51.51 min

12.54.45 min

 

СРОКИ

  • Производство тиража займет 4-6 недель в низкий сезон и 8-12 недель в высокий сезон. Добавьте к этому около двух недель на адаптацию печатных файлов и всевозможные согласования.
  • Постарайтесь начать разработку игры и запустить ее в производство как можно раньше. Помните, что с началом высокого сезона в промоиндустрии, который традиционно длится с сентября по январь, стоимость всех работ может увеличиться в 1,5-2 раза. Самые лучшие и интересные проекты получаются, когда ни заказчик, ни разработчик не торопятся.

 


«Экономикус»: «Рекомендуем работать с компаниями, у которых есть права на игры, адаптируемые для вас. То, что вы не «спиратили» игру сами, слегка изменив ее внешний вид, а заказали у кого-то, не снимает ответственности с вас как заказчика такого проекта. Есть риски, в том числе репутационные. Надежнее заказать разработку с нуля или же адаптацию игры, которая изначально принадлежит издательству».


 12.57.02 min

 

МАТЕРИАЛЫ И КОМПОНЕНТЫ

Некоторые материалы для производства корпоративных настольных игр являются стандартными. Например, большинство игр содержат бумажные компоненты – игровое поле, карточки и коробку. Как только материал и размер бумаги выбраны, это определяет большинство других частей процесса создания игры.

Для карточек чаще всего используется белая бумага плотностью 300 г/м2 . Для коробок – серый картон плотностью 1000 г/м2 .

На итоговую стоимость игры в основном влияет цена на сырую бумагу. Например, по состоянию на февраль-март 2022 года стоимость бумаги выросла на 30%, соответственно, повысились и цены на классические настолки.

Опытные дизайнеры часто предпочитают использовать легкодоступные компоненты, такие как кубики, палочки, пластины и диски. Эти детали абстрактны и с легкостью применяются для множества различных видов игр.

3.10.57 min

Один из самых сложных компонентов при создании настольной игры – миниатюры. Чаще всего гейм-дизайнеры работают со скульпторами, чтобы создать эти причудливые фигурки. Основная трудность состоит в том, что некоторые 3D-проекты хорошо выглядят на мониторе компьютера, но физически не подходят для производства. В свою очередь, пластмассовые детали, созданные с помощью пресс-форм, не на 100% совпадают с 3D-печатными прототипами. Поэтому обычно для изготовления миниатюры требуется не менее трех пересмотров, причем на каждом этапе приходится идти на компромисс и вносить необходимые изменения. Исключение составляют некоторые очень редкие ситуации, когда опытные скульпторы хорошо знают процесс производства и корректируют дизайн заранее.

13.08.24 min


Hitdeal: «Персонализация рентабельна для игр с тиражом в тысячи экземпляров. Например, в игры, выходящие тиражом 10 тысяч и более штук, можно добавить пластиковые миниатюры, и это будет экономически эффективно. При таком объеме стоимость пресс-формы, необходимой для производства деталей на заказ, распределяется между всеми единицами товара и не слишком сильно влияет на итоговую стоимость игры».


3.12.56 min 

 

КАК СОЗДАТЬ КОРПОРАТИВНУЮ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ

16.05КОНСТАНТИН ПАНИН, генеральный директор компании «акцент реклама»

www.ra-akcent.ru

За семнадцать лет работы на рынке деловых подарков мне довелось работать над созданием настольных игр для самых разных предприятий: производителей лимонадов, строительных компаний, органов государственной власти и т.д. Специально для журнала GIFT Review я подготовил небольшую памятку, которая поможет в создании корпоративных настольных игр.

 

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИГРЫ

13.25.07 minСоздание любой игры начинается с постановки целей и задач. Нужно помнить, что настольная игра – это инструмент маркетинга. Какие маркетинговые задачи вы хотите решить? Может быть, вы хотите в игровой форме объяснить участникам какой-то сложный технологический или бизнес-процесс? Или вам нужно познакомить игроков с тонкостями определенной профессии? Или помочь участникам быстро выучить что-то? Например, правила дорожного движения (если игра для детей). Или вы хотите рассказать участникам много маленьких историй, связанных с вашим брендом?

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Прежде чем начать разработку игры, нужно определиться, кто в нее будет играть. Создать универсальную увлекательную игру «для всех» крайне сложно. Опишите целевую аудиторию игры: что вы знаете о будущих игроках – их образе жизни, профессии, интересах? Чем ярче и точнее будет описание, тем интереснее получится игра.

 

ИГРОВОЙ МИР

При создании игрового мира нет никаких ограничений! Действие может разворачиваться в офисе вашей компании, в волшебном лесу, на просторах космоса и т.д. Главное, чтобы придуманный мир соответствовал интересам выбранной целевой аудитории, особенностям игрового механизма, а также способствовал решению маркетинговых задач. Обязательно продумайте игровой мир до мелочей! Создайте небольшую брошюру, в которой вы сможете рассказать участникам его историю, раскрыть характер персонажей, описать их цели. Все это сделает игру яркой и неповторимой.

 

МЕХАНИКА ИГРЫ

Проще всего взять в качестве образца уже существующую игру и доработать ее механику под свои цели и особенности игрового мира. Или же можно разработать собственную уникальную механику (однако это довольно непростой и долгий процесс).

3.20.33 min

 

ДЕТАЛИ И ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ

iБлагодаря мелким деталям игра окончательно обретает свое лицо. К примеру, на игровом поле можно оставить небольшие участки для самостоятельного раскрашивания. Или включить в комплект игры уникальные артефакты, за обладание которыми будут бороться участники. Также можно ввести в правила какую-нибудь шуточную механику: пусть игроки прыгают на одной ножке, изображают заблудившегося в лесу главного инженера компании, придумывают новые слова на заданную тему и т.д. Еще один вариант: создать дополнительную мини-игру внутри основной.

 

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Вы удивитесь, но стоимость реализации одного и того же проекта с использованием разных технологий и материалов может отличаться на порядок, то есть в десять и более раз! Сделайте свой выбор, исходя из вашего бюджета и предпочтений.

 

ДИЗАЙН ИГРЫ

Завершающий этап в создании игры. Нужно создать дизайн игрового поля, карточек, фишек, упаковки, листовки с правилами игры и историей игрового мира.

 

И ЕЩЕ

Если вы создаете игру для детей, желательно получить заключение детского психолога о том, что игра не нанесет вреда психике ребенка.

13.23.45 min

Благодарим за помощь в подготовке материала:

В раздел

Актуальные события