Эксклюзивные материалы Гифт Ревью
- Создано: 17 марта 2022
Онлайн-платформа AdvantShop подготовила для читателей GIFT Review руководство, как создать интернет-магазин корпоративных подарков с нуля, выбрать востребованные товары и найти поставщиков. В статье подробно освещены технические вопросы, особенности продвижения и успешного взаимодействия с потенциальными клиентами и партнерами.
ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОТКРЫТЬ ОНЛАЙН-МАГАЗИН ПОДАРКОВ
Будьте готовы к выраженной сезонности
Пик продаж для такого бизнеса – крупные праздники. Больше половины всего годового товарооборота в сувенирной отрасли приходится на ноябрь-декабрь, когда компании заказывают новогодние подарки для своих сотрудников, клиентов и партнеров. Это нужно учитывать, чтобы заранее закупать товары у поставщиков. Также отмечаются небольшие «всплески» покупательской активности перед 23 Февраля, 8 Марта и некоторыми профессиональными праздниками, но товарооборот по ним в разы меньше, чем в предновогодний сезон.
Определяем целевую аудиторию
Нужно понять, кто именно является «лицом, принимающим решение» (ЛПР) по закупке бизнес-подарков. Это могут быть собственники компаний, HR-специалисты, отвечающие за корпоративную культуру, менеджеры и агенты, которые работают с корпоративными клиентами и партнерами, сотрудники отделов рекламы и PR, маркетологи, руководители отделов, представители административно-хозяйственной службы предприятия. Они заказывают сувениры сотрудникам, клиентам компании, деловым партнерам. Как правило, в интернете они ищут не конкретный товар, а вбивают в поисковик запросы «корпоративные подарки», «подарки коллегам», «подарки клиентам» и т.д. Другая категория покупателей ищет товары для нанесения фирменного логотипа, например, кружки, футболки, блокноты и пр.
Определяем востребованный ассортимент
Сувенирная отрасль такова, что клиента нужно постоянно чем-то удивлять. Потребительский спрос на подарки растет из года в год, а вместе с ним повышаются и требования к дизайну и качеству продукции. Меняются подарочные тенденции, предпочтения покупателей и их вкусы. Владельцу бизнеса важно следить за трендами, ведь они непостоянны. Вот, например, самые популярные виды корпоративных подарков на начало 2022 года.
Товары из экологичных материалов. Представители бизнеса понимают свою ответственность за экологическую ситуацию в мире, потому призывают сотрудников и клиентов отказаться от пластика в пользу натуральных и переработанных материалов. В тренде сумки-шоперы, многоразовые стаканчики для напитков, бумажные ручки, крафтпакеты, колонки из бамбука.
Товары для ЗОЖ. В последние годы люди стали уделять больше внимания своему здоровью и активному образу жизни. Поэтому включите в ассортимент спортивные аксессуары и гаджеты. Это могут быть резинки для фитнеса, повязки на голову, многоразовые бутылки для воды, ланч-боксы для полезных перекусов.
Оригинальный фирменный мерч. Брендированные худи, пледы, термокружки – все это позволяет сотруднику почувствовать себя частью компании.
Товары для создания уюта и тепла. Особенно актуальны такие сувениры в холодное время года. Это могут быть аромасвечи, наборы чая или кофе, наборы для приготовления глинтвейна, сладкие подарки, термосы, термокружки и многое другое.
Продумайте момент оформления презентов. Предложите клиентам услугу упаковки. Для этого нужно закупить разные виды упаковочных материалов – подарочные пакеты, коробки, крафт-бумагу, фольгу, ленты.
Ищем поставщиков подарков
Для запуска магазина нужен надежный партнер, чтобы своевременно удовлетворять спрос покупателей. На данный момент крупнейшие поставщики сувенирно-подарочного рынка – «Проект 111», Oasis, Happy Gifts, «Океан бизнес сувениров», «Топкаталог», XINDAO, Portobello и др. Вы можете работать с поставщиками по дропшиппингу (англ. dropshipping – прямая поставка. – Прим. ред.). Такая схема позволит вам продавать товары, не имея их на складе физически. Все, что нужно сделать, – это найти подходящего оптовика, договориться об условиях сотрудничества и начать рекламировать его продукцию. Поставщик берет на себя упаковку и доставку. Ваша задача – общаться с покупателями.
СОЗДАЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПОДАРКОВ
Сайт магазина должен быть удобным для заказов как с ПК, так и с мобильных устройств. Создать его можно самостоятельно или на платформах AdvantShop, Wix, WordPress, Shop-Script и др.
В качестве примера рассмотрим разработку интернет-магазина с помощью сервиса AdvantShop. Перейдите на сайт www.advantshop.net, нажмите «Начать бесплатно» и пройдите регистрацию. В течение 14 дней вы можете протестировать все функции платформы без оплаты.
После регистрации перейдите в административную панель. Сайт магазина уже будет создан на универсальном шаблоне дизайна. Потом его можно поменять на любой из 74 шаблонов.
Добавьте товары в каталог вручную или с помощью импорта файла формата Excel. Если у вас широкий ассортимент, лучше разбить каталог по категориям – видам продукции, праздникам, сезонам или адресатам.
Для удобства покупателей организуйте как можно больше доступных способов оплаты и доставки. AdvantShop интегрируется с такими востребованными платежными агрегаторами, как ЮKassa, Robokassa, PayMaster, Сбербанк Эквайринг, а также с сервисами доставки СДЭК, Boxberry, Яндекс.Доставка, Почта России, ПЭК, Pickpoint и др.
Чтобы привлечь больше аудитории к вашим товарам, запускайте продажи на маркетплейсах. Вы можете выгружать товары из интернет-магазина сразу на несколько площадок: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет.
Заказы со всех площадок попадают во встроенную CRMсистему, поэтому вы не упустите ни одного клиента. Статусы заказов и остатки товаров обновляются автоматически.
ПРОДВИГАЕМ И РАЗВИВАЕМ БИЗНЕС
Итак, сайт готов. Теперь ваша главная задача состоит в том, чтобы привести посетителей и получить первые заказы. Вот несколько способов продвижения интернет-магазина подарков.
Социальные сети (SMM)
Создайте аккаунты в соцсетях, оформите их в соответствии с фирменным стилем магазина, заполните товарами. Публикуйте видеообзоры презентов к какому-либо празднику. Проводите опросы, например, «Что вы бы выбрали в качестве подарка коллеге?» Показывайте новинки и идеи подарков. Размещайте рекламу с возможностью перехода на ваш сайт.
Email-рассылки
Собирайте электронные адреса ваших посетителей и клиентов. Отправляйте письма с описанием новинок, подборками подарков на конкретные праздники, рекламными акциями и скидками. Так вы напоминаете клиентам о себе, и они с большей вероятностью вернутся к вам за повторными покупками.
Контекстная реклама
Реклама в Google Ads и Яндекс.Директ – самый быстрый, но и самый дорогой способ привлечь трафик в интернет-магазин, так как на этих платформах люди уже готовы к покупке, они целенаправленно ищут нужный продукт или информацию о нем. Соответственно, онлайн-магазины борются за этот трафик. Контекстная реклама работает как аукцион: чем больше вы платите за выбранные вами ключевые слова в поиске, тем выше объявление. Например, запрос «купить футболки под нанесение логотипа» будет стоить дороже, чем «идеи подарков для коллег».
SEO-оптимизация
Начинайте работу над поисковым продвижением с организации структуры сайта, устраните технические ошибки и дубликаты контента, пропишите правильную переадресацию страниц. Мониторьте изменения в алгоритмах поисковых систем. Чтобы SEO начало давать результаты в виде трафика, оптимизацией страниц нужно начать заниматься минимум за 4-6 месяцев до начала праздничного сезона.
УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ!
Юлия Шевалдова, маркетолог компании AdvantShop