Витрина

Публикации компаний

Когда что-то пошло не так: брак в сувенирной продукции

В данном материале мы хотим рассмотреть этот острый для представителей отрасли вопрос и понять, какие причины чаще всего приводят к поставке промопродукции ненадлежащего качества, что поможет избежать брака, а если он все же случился – какие пути решения проблемы предлагают поставщики и рекламные агентства.

(Журнальная версия доступна здесь, стр. 40. Скачать весь выпуск здесь)

 

ne takКонстантин Панин,

генеральный директор компании «Акцент реклама»

www.ra-akcent.ru

ne tak4Проверка качества подарочной продукции – важнейшая функция любого рекламного агентства. Наша компания разработала собственную систему контроля качества.

ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?

1. Товарный вид. На подарках не должно быть царапин, пятен, дырок, вмятин, сколов и т.д.

2. Функциональность. Ручки должны писать, фонарики – светить, зарядные устройства – заряжать телефоны.

3. Технические характеристики. Технические параметры в партии должны соответствовать заявленным.

4. Единообразие. Изделия в партии не должны отличаться друг от друга. Например, не допускается разнотон по цвету в партии футболок.

5. Комплектность. Каждое изделие должно быть укомплектовано в соответствии с условиями договора. Например, к каждым настенным часам должна прилагаться батарейка.

6. Значимые параметры. В отдельных случаях проверяются параметры, которые особо важны для заказчика. Например, цвет пасты у шариковых ручек или наличие дополнительной пуговицы на рубашках поло. При контроле качества съедобных подарков обязательно проверяется срок годности продуктов. 

7. Нанесение символики. Соответствие макету и цветовой гамме, яркость и четкость изображения, отсутствие дефектов печати, стойкость нанесения.

8. Соответствие образцу. Если перед изготовлением партии изделий утверждался контрольный образец, то тираж продукции должен ему полностью соответствовать.

ne tak5

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДАРКОВ

1. Складские площади. Проверка качества больших партий продукции в условиях офиса – это утопия. Просто представьте, что нужно вытащить из коробок и раскрыть тыся- чу зонтиков.

2. Специально обученные сотрудники склада. Проверять крупные партии товара силами офисных сотрудников – плохой вариант. Согласитесь, сложно представить себе хрупкую девушку, которая ворочает пыльные тюки с текстилем, каждый из которых весит килограммов по сорок.

3. Оборудование. Например, чтобы оценить емкость аккумуляторов в зарядных устройствах, нужен специальный прибор. А для контроля цвета нанесения – цветовой веер Pantone.

4. Время. Контроль качества продукции требует времени.

5. Инструкция на случай выявления брака. У сотрудников должен быть план действий на тот случай, если в партии подарков обнаружится брак.

ne tak6

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  • Как правило, в договоре с поставщиком указывается срок приемки подарочной продукции. Контроль качества нужно осуществить в указанное время, иначе поставщик может отказаться от исправления ошибок. 
  • Если в партии попадаются бракованные изделия, откладывайте их в сторону. При наличии товаров с разными видами брака – сразу же сортируйте их. Сделайте фото. Ваша задача – сообщить поставщику количество единиц продукции ненадлежащего качества, какие виды брака присутствуют и в чем именно они заключаются.

 

ne tak1

Елена Иванова,

директор по качеству ООО «Пони»

www.adjutant.ru

Конечно, брак – явление, которое периодически встречается в процессе работы производственной компании. Но мы усиленно пытаемся с этим бороться, минимизировать процент продукции ненадлежащего качества и предпринимать корректирующие действия при последующих заказах. Это и профессиональные консультации в процессе расчета, и изготовление сигнальных образцов, и советы клиенту, как лучше воплотить ту или иную его идею в конкретном изделии.

ne tak7Если брак случился по вине производства, мы всегда предлагаем заказчику несколько путей решения данной проблемы. Реагируем на претензии быстро и ведем статистику по ним. Так, например, однажды мы осуществляли оперативную замену комплектующих: гибкие обложки ежедневников коробились, поэтому Sodgeboard заменили на латекс. Другой случай: в процессе тиснения потребовалась корректировка макета – увеличение толщины линии на несколько пунктов. Иногда приходится менять вид нанесения для улучшения внешнего вида и износостойкости: например, тиснение заменяем УФ-печатью. Кроме того, на определенных материалах в процессе производства возникают потертости, что влияет на внешний вид изделий. Поэтому, чтобы к клиенту поступил качественный товар, мы по собственной инициативе и за свой счет используем упаковку в термоусадочную пленку. Так же поступаем и с продукцией, которая будет доставляться в города с отличным от нашего региона климатом.

 

ne tak2Руслан Магомедмирзаев,

директор подарочной компании «Открытая книга»

www.openbook.gift

ne tak8Ситуации, когда откуда-то пришла партия товара, не соответствующего заявке, у нас не может быть в принципе. Мы производственная компания и делаем все сами – от идеи продукта до его реализации. И если что-то не сходится в итоге, то это результат человеческого фактора, чего-то такого, что невозможно было предусмотреть в договоре или техническом задании. Такое бывает крайне редко, ведь, когда создаешь продукт, проверка идет на каждом этапе. Производство под заказ – это постоянный диалог с клиентом и регулярные согласования. Поэтому, что касается нашей компании, брак в 99% случаев – это царапина, замеченная дотошным кладовщиком принимающей стороны. Но это проблема, решаемая за день или два: всегда есть запчасти или готовый продукт, ведь все компоненты производятся с запасом на приладку в 10-20%.

Как действовать в ситуациях обнаружения брака? Мне кажется, корень любой подобной проблемы – это отсутствие диалога. И тут важно, есть ли у людей способность к общению, обсуждению и решению проблем, ориентированы люди на конфликт или на результат. Это, к сожалению, проблема, которая не решается пунктом в договоре.

 

ne tak3Ольга Колтунчик,

руководительница компании «Нью-Тон»

www.new-ton.org

Мы всегда действуем согласно договору, заключенному с клиентом, именно там прописаны все основные требования и тонкости. Кроме того, обычно перед заказом мы запрашиваем у поставщика оригинальные фото товара, чтобы избежать таких моментов, как не тот цвет, размер или форма. Правда, бывает и такое, что не всегда поставщик высылает нам актуальное фото или видео. Тогда просим прислать подробное описание, чтобы можно было представить, как будет выглядеть изделие.

ne tak9Когда партия товара приезжает на наш склад, мы всегда осматриваем ее и, если все в порядке, отправляем продукцию заказчику. При обнаружении брака немедленно сообщаем клиенту и поставщику. Если же что-то повредилось в процессе транспортировки, например, клиент сказал, что бамбуковые термокружки приехали побитыми, мы за свой счет заменяем брак. Также мы всегда предлагаем клиенту взять к партии товара +1-2% на брак. Говоря простым языком, просим дополнительную скидку у поставщика, если выявили какие-то нюансы по качеству или же делаем замену бракованной продукции.

Основной принцип нашей работы – мы всегда на стороне заказчика. К примеру, приехала бюджетная промопродукция для раздачи на мероприятии, перед отправкой товара клиенту мы сделали выборочный контроль качества. Но, когда заказчик получил всю партию, оказалось, что практически вся она была со скрытым браком. В кратчайшие сроки мы урегулировали этот вопрос, вернули 100% оплату за некачественный товар и предложили варианты замены за свой счет.

Однажды клиент запросил партию солнцезащитных очков зеленого цвета. Партия была очень большой (более 20 тысяч штук), поэтому наш кладовщик просто физически не смог все проверить. И уже при приемке на складе клиента оказалось, что есть разносорт: очки были не только зеленого цвета, но и красного, белого, желтого. Наша компания быстро приняла решение забрать ненужные очки и поставить клиенту товар в изначальном цвете. Все это мы сделали за одну неделю. В итоге заказчик остался очень доволен. А очки «неправильных» цветов мы оставили у себя. И, что интересно, именно они научили нас максимально эффективно использовать этот промопродукт и найти новый способ удивлять гостей и партнеров необычной «раздаткой» на бизнес-мероприятиях.


Gift Review: В последние годы особой популярностью среди бизнес-подарков пользуются разнообразные гаджеты – от фитнес-девайсов до товаров из категории «умный дом». И, конечно, высокотехнологичные устройства требуют особо тщательной проверки качества. Крупные поставщики рекламно-сувенирного рынка, такие как «Проект 111» и Oasis, в этом случае применяют международную систему AQL (от англ.: Acceptance Quality Limit – приемлемый уровень качества. – Прим. ред.), которая соответствует государственному стандарту РФ. В рамках метода AQL подсчитывается количество образцов, которое должно быть выбрано из общей партии для репрезентативности проверки, а также определяется максимальное количество дефектов, допустимых в одной партии товара. В первую очередь проверяется функционал устройства: у наушни ков тестируется качество звука, время воспроизведения на одной зарядке, скорость включения и подключения, работоспособность всех кнопок и режимов. У флешек проверяется скорость записи и чтения, отсутствие «битых» ячеек памяти. Оценивается безопасность: например, у внешних аккумуляторов проверяются входные и выходные показатели силы тока и напряжения, соответствие заявленной емкости. Результаты тестирования по системе AQL можно экстраполировать на всю партию продукции. Также учитываются цена, вид товара и другие показатели, от этого зависит строгость применяемых критериев. Количество этапов проверки дополнительно снижает вероятность пропустить брак. Обычно электронику проверяют при приемке от поставщика, выполнении брендирования и отгрузке клиенту.

В раздел

Актуальные события