Витрина

Публикации компаний

«Как вторая кожа»: все о бизнес-галантерее

Представляем вашему вниманию новую рубрику GIFT Review – «Ликбез». Она создана для того, чтобы помочь заказчикам корпоративных подарков разобраться в тонкостях определенного вида продукции. В этот раз мы рассказываем об аксессуарах из натуральной кожи.

(Журнальная версия доступна здесь, стр. 35. Скачать весь выпуск здесь)


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

kozhaНатуральная кожа всегда будет стоить дороже любого качественного кожзаменителя (или, как сейчас принято говорить, экокожи). В то же время использование экокожи не сильно удешевит ваше изделие, а, возможно, даже увеличит его стоимость из-за дополнительных операций. 

kozha1Чтобы снизить стоимость изделия, можно изготовить кожаный аксессуар с упрощенной формой и фурнитурой, например, сделать папку без подкладки, вместо накладных карманов выполнить прорубные, вместо загибки края сделать обрезку и закраску и т.д.

kozha2

Заказывать 1-2 изделия из натуральной кожи всегда дорого, и не все производства за это возьмутся. Стоимость разработки изделия, изготовления оснастки и наладки под него оборудования могут в несколько раз превышать стоимость самого товара. Поэтому до определенного объема часто действует принцип: чем больше тираж, тем дешевле единица. Рамки задаст само производство в зависимости от типа изделия.

kozha3Если вы хотите заказать крупный подарок (папку, несессер и т.д.), дополните заказ мелкими (кардхолдер, ключница, брелок). В этом случае производитель сможет использовать сырье более рационально и с меньшим количеством отходов, а значит, стоимость готового изделия будет ниже.

 
kozha4Не всегда использование дорогих кож гарантирует высокое качество изделия или премиальный внешний вид. Скорее, правильно подобранная по свойствам кожа обеспечивает желаемый эффект, а ее стоимость может быть и не очень высокой.

 

 

ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА

kozha5Натуральную кожу по толщине подразделяют на тяжелую (иногда ее также называют шорной – это толстые кожи толщиной от 2,7 до 5 мм), галантерейную (толщина 1,2– 1,6 мм), одежную (толщина 0,8–1,0 мм).

kozha6

 

kozha8Степень мягкости кожи также может быть разной: галантерейные и одежные кожи, как правило, более разбитые (т.е. мягкие), толстые кожи более жесткие (но не всегда) – это свойство зависит от технологии выделки и химических средств, которые использовал кожевенный завод при производстве. 

Третье важное для заказчика свойство кожи – тип «лица» кожи. «Лицо» может быть окрашено специальными веществами или иметь искусственное покрытие (полимер), а также фактуру (на заводе шкуру тиснят специальной плитой и стилизуют, например, под кожу рептилии). Тип покрытия «лица» как раз и определяет те свойства, которые покупатель обычно оценивает в коже: лаковая или матовая, шершавая или гладкая, блестящая или нет.

kozha7

Сочетание этих трех свойств кожи (толщины, мягкости, типа «лица») определяет виды изделий, которые из нее можно произвести. Например, если вам нужен кофр для дорожных принадлежностей в автомобиль, который хорошо держит форму, то, скорее всего, его будут делать из толстой шорно-седельной кожи. Если нужен кардхолдер или сумочка с дорожными принадлежностями, то для изготовления подойдет мягкая галантерейная кожа.


Мало кто из заказчиков знает, что толщину отдельных деталей из кожи можно уменьшать – «сдваивать» – при помощи специальной двоильной машины. Это бывает очень полезно, когда исходная толщина некоторых деталей изделия больше, чем это нужно для комфортного использования (например, ремешки в портмоне получаются слишком толстыми и плохо гнутся).


kozha9Рубцы, небольшие дефекты на лице кожи не говорят о ее низком качестве. Скорее наоборот – свидетельствуют о ее натуральном происхождении. Так, некоторые европейские производители кожгалантереи считают правильным ставить кожу с небольшими дефектами на самые заметные места изделия. Хотя, конечно, бывают пятна и непрокрасы, которые могут смотреться неэстетично, и тогда задача производителя состоит в том, чтобы спрятать эти недочеты под элементами изделия или обойти в раскрое.

Забудьте про пантоны. Точное совпадение оттенка кожаного изделия с фирменными цветами из брендбука попросту невозможно. Более того, кожа с одинаковым артикулом может иметь разнотон. Чтобы получить более или менее одинаковые по цвету готовые изделия, желательно заказывать материал из одной партии.

kozha91

Несмотря на все сложности работать с кожей стоит, никакие искусственные материалы не подарят таких эмоций и тактильных ощущений. Кроме того, кожаные изделия отличаются долговечностью, поэтому, к примеру, стоит задуматься о сменных блоках для ежедневников, так как листы закончатся гораздо раньше, чем испортится обложка.

Если вам необходимо отправить подарки из кожи транспортной компанией, закажите влагонепроницаемую упаковку, специальные пакеты или пленку. Транспортировка при высокой влажности может повредить изделия.

 

БРЕНДИРОВАНИЕ

Натуральная кожа – отличный материал для брендирования, хотя и довольно капризный. Не каждая кожа способна «принять» любое нанесение. Поэтому перед тем, как заказывать изделие, стоит сделать образцы персонализации на заготовках из того же материала, который будет использоваться в тираже. Помните, что некоторые ваши идеи невозможно воплотить со 100% точностью и будьте готовы к корректировкам согласно правильной технологии производства. 

Существуют разные способы нанесения изображений на натуральную кожу.

kozha92Слепое тиснение (блинтовое тиснение)

Основой для этого вида тиснения служит заранее подготовленный металлический или прочный пластиковый штамп. Его устанавливают в специальный пресс, благодаря которому на изделие наносится глубокий, фактурный отпечаток. Нанесение изображения может осуществляться как холодным, так и горячим способом. Во втором варианте штамп, закрепленный в подвижной головке пресса, нагревается до определенной температуры. Из-за небольшого нагрева внутренние поверхности изображения получаются гладкими и слегка глянцевыми. Контраст с матовой, фактурной основной отделкой выгодно выделяет нанесенную надпись или логотип. Блинтовое тиснение рекомендуется для кожаных изделий темных оттенков.

 

kozha93Конгревное тиснение

Создание рельефного изображения без фольги. Рисунок или текст наносятся на изделие одним ударом пресса. Этот способ персонализации представляет собой инверсию блинтового тиснения: требуемый рисунок заглубляется в сам штамп. В результате изображение выглядит выступающим над поверхностью кожи.

 

kozha94Тиснение фольгой

Между поверхностью кожи и штампом прокладывается кусок фольги нужного размера. После прессования фольга надежно впечатывается в выемки узора, придавая ему дополнительную оригинальность и эстетику. Несмотря на тонкость и кажущуюся непрочность алюминиевой прослойки, изделия, декорированные таким образом, сохраняют товарный вид очень долгое время. Фольга может быть практически любого цвета, чаще всего используется серебристая и золотистая. Этот метод хорошо работает на мягких текстурах кожи.

 

kozha95Полноцветная прямая УФ-печать

Осуществляется с помощью принтера и специальных чернил. Этот метод нанесения отлично подходит для гладких кож, но иногда требуется применять различные грунтовки, чтобы краски не впитывались и не теряли яркость.

 

kozha97Лазерная гравировка

Художественное нанесение изображения на поверхность кожи лазером. Контур рисунка прицельно наносится лазерным лучом на определенный участок, не затрагивая остальную поверхность. Преимущества данного вида – высокая четкость несмотря на размеры, долговечность, износостойкость (изображение не смывается и не стирается). Подходит для штучных изделий и небольших тиражей. Лучше использовать для светлых кож.

 

Нестандартные виды брендирования

kozha96Использование металлостикера может выгодно подчеркнуть мелкие детали логотипа, когда кожу сложно оттеснить, однако этот метод не подходит для мягких изделий. Для рельефных кож лучше использовать металлические шильды. Одним из креативных видов брендирования можно также назвать шевроны, изготовленные из натуральной кожи, они используются как стилевой элемент при нанесении на такие виды корпоративных сувениров, как фляги, пледы, шапки, шарфы. Наконец, иногда стоит просто перевязать ваш подарок стильной лентой с логотипом – это выглядит элегантно и позволит сэкономить бюджет.


Компания kRAst: «В сферу сувенирно-подарочной галантереи приходят очень разными путями. И, как следствие, существуют разные подходы, разные возможности и разные результаты. Чье-то мастерство уходит корнями в шорно-седельные и обозные артели, и здесь вы можете быть уверены в том, что вам пошьют добротные, надежные брутальные вещи из плотной, достаточно толстой кожи суровыми вощеными нитками. Определенно, в этом есть свое очарование. Например, если необходимо подобрать подарки для мужского коллектива, это именно то, что нужно. Кто-то ближе к обувным технологиям. Здесь больше возможностей со сложным формообразованием, используются другие материалы. Кожа тоже достаточно плотная, но уже потоньше, с большим разнообразием артикулов, цветов и фактур. Некоторые производства ближе к мебельной индустрии. Шкуры большой площади, имеющие некоторую эластичность, позволяют делать сложные обтяжки, наполненные формы и многое другое. Есть немалое количество полиграфических предприятий, делающих прекрасные переплеты и близкие к ним по технологии вещи. Как правило, в этом сегменте блестяще решаются задачи со сложным тиснением. Если вам нужны подарочные книги с кожаными обложками, разнообразные папки и т.д., можете смело обращаться к этим производителям. А еще есть те, кто пришел в кожгалантерею из других ремесел, искусств, производств. Художник не может делать одно и то же. Ему надо творить! Поэтому здесь всегда есть синтез самых неожиданных техник и технологий, большое разнообразие стилистических решений и упор на декорирование. Именно на таких производствах и в таких мастерских можно найти исполнителей, соприкоснувшихся со всеми перечисленными выше сегментами».


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Кожгалантерейное производство имеет профессиональную лексику, которая отличается от привычной. Например, собачка на молнию называется «каретка», а липучка – «велкро». Если поставщик говорит с вами словами «шпация», «стенка» и «фальда», смело просите его перевести на «человеческий». Тем не менее в нашей статье мы подготовили для вас краткий словарь терминов (по материалам lopatnik.ru).

term 

term1

В раздел

Актуальные события