Витрина

Публикации компаний

Больше, чем реальность

Дополненная реальность (AR – от англ. augmented reality) – одна из самых перспективных технологий XXI века. Она применяется практически везде: от игровой индустрии до медицины. С каждым годом технология совершенствуется и уже становится привычным и полезным инструментом с wow-эффектом, а не просто впечатляющей игрушкой. GIFT Review решил выяснить, каковы настоящее и будущее дополненной реальности в сфере бизнес-подарков и промо.

(Журнальная версия доступна здесь, стр. 48. Скачать весь выпуск здесь)

Когда человек использует AR, дисплей смартфона показывает пользователю физический мир с добавленными виртуальными объектами: например, открытку с оцифрованными бабочками и цветами или календарь с «ожившим» Дедом Морозом или логотипом компании. Как это работает, какое впечатление производит, и каковы перспективы дополненной реальности на рекламно-сувенирном рынке? Давайте разбираться вместе.

 

ПЛАТФОРМЫ И БРАУЗЕРЫ

Чтобы создавать собственные приложения в формате виртуальной и дополненной реальности, не обязательно быть программистом. Можно воспользоваться специальными платформами, облегчающими этот процесс. Эксперты рассказали нам, как задействовать готовые решения, чтобы сэкономить время и силы.

 

МАКСИМ МАРЬЯСОВ, платформа ARGIN:

argin– Крупнейшая в России AR-платформа ARGIN позволяет при минимальных финансовых и временных затратах запустить свой проект дополненной реальности любого назначения, в том числе и в сфере корпоративных подарков. С помощью AR можно не только достигать wow-эффекта при просмотре, но и давать нужный и полезный медийный контент, менять его в зависимости от актуальности, вовлекать пользователей при помощи интерактивных сценариев (голосований, общения, конкурсов). Первые бизнес-сувениры на платформе ARGIN появились в год старта проекта, это были календари сети агентств недвижимости. В дополненной реальности появлялся основатель сети агентств и рассказывал о текущей ситуации на рынке, новых строительных объектах, поздравлял с актуальными праздниками.

argin2В прошлом году мы запустили AR на цилиндрических объектах, и партнеры порадовали нас проектами с сувенирными кружками в виде сталелитейных ковшей с брызгающим металлом, нефтяных платформ и др. Количество поставленного товара исчислялось десятками тысяч. Пожалуй, это направление можно назвать успехом прошлого года.

 www.argin.ru


РОМАН КРАЙНЯК, руководитель проектного офиса Addly:

– Addly агрегирует всю дополненную реальность в одном приложении, при этом не занимает места на устройстве. Весь контент хранится в облаке и загружается в кэш-память телефона, что позволяет просматривать AR без подключения к интернету. Наиболее востребованным продуктом сейчас, пожалуй, является «виртуальный Addly1маркер», то есть оживление промоматериалов, журналов и книг. Создавая корпоративные подарки с AR, компания явно выделяется среди других участников своей отрасли, показывая стремление развиваться быстрее рынка. Дополненная реальность до сих пор вызывает wow-эффект. Как следствие, растет интерес и лояльность к компании-дарителю.

Addly

 

Мы уверены, что через два-три года технология AR станет так же популярна, как, например, сейчас поисковики в интернете.

www.addly.store

 


 ПОДАРКИ И ПРОМО

Дополненная реальность в сфере бизнес-сувениров все еще сохраняет статус новинки. Представители промоиндустрии поделились с нами примерами использования AR в своей работе. 

 

 

ЕКАТЕРИНА ЛОГИНОВА, РПК «Пи-Ай-Ви»:

piv ruchki– Бренд Image Collection от компании РПК «Пи-Ай-Ви» представляет подарочный набор для творчества в твердой коробке. В него входят 12 ручек-кистей и 12 тематических открыток. С помощью приложения ImageC c дополненной реальностью все картинки оживают в мобильном телефоне. Можно рисовать и наслаждаться ожившим рисунком. AR – это уникальная возможность для каждого нашего клиента оживить свои корпоративные подарки и придать им уникальность. Когда заказчики видят, как работает эта технология, они сначала удивляются, а потом начинают радоваться и вести себя как дети, их лица освещают восторженные улыбки, что является лучшей наградой за наш труд.

www.p-i-v.ru


ИРИНА БАЛОБАНОВА, креативный директор и сооснователь компании «Атрибутика»:artspb

– Мы предлагаем корпоративные подарки, которые содержат дополненную реальность как бонусный элемент. Это и открытки с букетом цветов или новогодней елкой, и книги для записи рецептов с ежедневно меняющимися рецептами на обложке, и обложки для сертификатов в магазины косметики с бьюти-советами. Также мы делали несколько тематических викторин, которые запускались на шпигеле календаря, когда пользователь смотрел на него через камеру смартфона. Вопросы соответствовали сфере деятельности заказчика. Для этих проектов мы подготовили более 365 вопросов и сами узнали много нового.

artspb1

Многие до сих пор не знают о том, что собой представляет AR, каков ее функционал. Поэтому требуется проводить дополнительную работу, чтобы познакомить клиентов с этим трендом.

www.atrspb.com


 

ktДИНА МАКАРОВСКАЯ, руководитель игрушечной мастерской «КТОТОТАМ»:

– Мы производим подарки и корпоративные промосувениры из войлока и фетра. За предыдущие два года, используя технологию дополненной реальности, мы делали для наших клиентов очень красивые настольные новогодние елки, шикарные ночники, елочные игрушки в виде корпоративных персонажей, брелоки и маскоты. Особенно хорошо то, что такие изделия нравятся и поклонникам современных технических новинок, и любителям хендмейда. С точки зрения маркетинга это очень эффективно, ведь сувенир перестает быть «одноразовым» информационным поводом. Благодаря применению интерактивных технологий наши клиенты получают возможность интегрировать в подарок многоуровневую коммуникацию. AR позволяет реализовать самые смелые фантазии, воспроизводимый контент может иметь сложный многоуровневый сюжет и развиваться хоть каждый день. Дополненная реальность на промосувенире помогает перевести общение с клиентом из официального тона в дружеский. Технология дает потрясающий уровень вовлеченности, человек удивляется, испытывает положительные эмоции, показывает подарок друзьям и коллегам. Такие вещи запоминаются надолго.

AR – это пространство для брендирования, которое не ограничено печатным полем типографского станка. Мультик с корпоративным персонажем или поздравление от генерального директора – это самое простое, что можно сделать. Разместить полный каталог товаров на маленьком брелоке – легко. Устроить полноценную экскурсию по производству или выставочному стенду – запросто! Создать веселую игру с зарабатыванием баллов-скидок на покупки или свежий выпуск корпоративной газеты раз в неделю? Тоже да.

www.ktototam.ru


 ВЛАДИМИР ПАШКИН, коммерческий директор ГК STAN:

– В прошлом году мы придумали необычный новогодний подарок для партнеров – футболку с дополненной реальностью. Вдохновились проектами компании ARGOOD, наших коллег из Екатеринбурга, и решили реализовать эту идею вместе с ними. Команда ARGOOD занималась технической стороной вопроса, мы – разработкой и воплощением принта, который «оживал» при наведении на него телефона с включенным приложением. Мы уверены, что технологию AR в промоиндустрии ждет большое будущее, ведь на сегодняшний день это один из самых прогрессивных маркетинговых инструментов, который продолжает развиваться и находить новые способы применения. Тренд на геймификацию продвижения и невероятный успех инстаграм-масок это подтверждают.

st

Многие уже видели примеры дополненной реальности в полиграфии, каталогах, но кейсов на текстильной продукции в России почти нет. Поэтому нам было особенно приятно получить позитивные отзывы от первых обладателей наших новогодних футболок. А главным результатом мы считаем заявки на создание подобных изделий с AR для клиентов из разных регионов.

www.stan.su


 АНАСТАСИЯ ИСАЕВА, генеральный директор компании ODV-pro:

ODV pro– Наше рекламное агентство реализует различные бизнес-сувениры с дополненной реальностью: кружки, ежедневники, футболки, открытки, календари и многое другое. AR – это новый уровень визуальной коммуникации. Практически любое изображение, например, логотип, обложка брошюры, шапка календаря, программируется полезным или развлекательным контентом. С помощью приложения открывается интерактивная презентация, где в воздухе двигаются 3D-объекты, летают таблички, оживают картинки, появляется видео. Взаимодействие с контентом вызывает повышенный интерес пользователя и откладывается в памяти, поднимает настроение и производит нужное впечатление. Так, для бренда «Сок Добрый» мы сделали листовки, с которыми работали менеджеры по продажам. С помощью дополненной реальности они рассказывали про упаковку и преимущества напитков. Для компании «Мир вкуса» мы произвели подарочные календари с эффектно выкатывающимися сырами и поздравительной открыткой. В том же приложении представлена игра – необходимо было поймать сыры за несколько секунд и набрать как можно больше баллов. Для компании «Инверсия» изготовили кружки, из которых вместе с паром «вылетают» мудрые фразы

Помимо развлекательной составляющей, дополненная реальность также имеет полезный функционал. Например, звонок в офис прямо из приложения, быстрый доступ к каталогу продукции, демонстрация товаров в 3D-формате. Если компания продает вазоны, то с помощью приложения пользователь может разместить вазон в нужном месте в натуральную величину и изучить характеристики товара. Другая ситуация: иногда экспонентам сложно везти на выставку крупные образцы, например, комплектующие оборудования. В этом случае приложение AR будет весьма актуальным. В доступном 3D-формате деталь видно со всех сторон, ее можно вращать или разложить на части, чтобы показать особенности конструкции. 

www.odv-pro.ru


 НИКИТА ЛИСОВОЙ, генеральный директор агентства спортивного маркетинга и сувенирной компании SMG:

– Мы предлагаем брендированные сувениры и приложения с дополненной реальностью по запросу клиента. Из наиболее масштабных реализованных проектов вспоминается мобильное приложение для хоккейного клуба «Северсталь». Мы сделали ряд полиграфических продуктов под дополненную реальность – дневники, стаканы, подарочные карточки с хоккеистами. Игроки были сделаны в 3D, при наведении смартфона на карточку, дневник или наружную рекламу вырастали их объемные фигуры, приглашающие на очередной матч. Эти сувениры мгновенно раскупались болельщиками, постоянно приходилось делать дополнительные тиражи. Или, например, проект «Добрые животные»: наша компания изготовила подарочные карточки, при наведении на них смартфона появлялась 3D-модель животного и издавала характерные звуки. Мы позиционировали эти наборы как подарок для детей клиентов, получили огромное количество положительных отзывов.

Если говорить о будущем AR, то эта технология открывает совершенно новые горизонты перед любой компанией. Она позволяет не только выделиться на фоне других и дать клиенту дополнительную информацию о продукте, но и монетизировать свою работу, внедряя в дополненную реальность акции, скидки и даже прямые продажи. Когда появятся инструменты, позволяющие легко и просто получать AR-контент, это быстро станет привычной частью нашей повседневной жизни, как сейчас навигаторы или мессенджеры.

smg

www.smg-company.ru


 ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКА

ekfА какие эмоции подарки с AR вызывают у адресатов? Восторг, удивление, или, может быть, даже некоторый испуг? О своем опыте вручения «дополненных» бизнес-сувениров рассказал наш следующий спикер.

 

ДМИТРИЙ КУЧЕРОВ, директор департамента стратегического развития компании EKF:

– В преддверии нового 2020 года мы дарили партнерам настенные календари с дополненной реальностью, в которой пользователя встречают девушки-двойняшки со страниц бумажного носителя. Модели «оживают» в смартфоне: после запуска специального приложения и наведения экрана на обложку календаря запускается ролик с участием девушек. В течение года ролики обновляются первого числа каждого месяца. Своим календарем мы хотели привлечь внимание и удивить партнеров, а также мотивировать их на продуктивную работу в этом году. С числом 2020 мы связали идею удвоения достижений. Отразили ее двумя способами: главным слоганом «Все реально!» и визуальным рядом – на страницах календаря позируют модели-двойняшки. Большинство адресатов были впечатлены и заинтригованы форматом. Они оценили изюминку, которая отличает наш календарь от классической сувенирной продукции, и сообщали, что с нетерпением ждут начала каждого месяца, чтобы увидеть новый ролик с участием моделей.

www.ekfgroup.com

В раздел

Актуальные события