Витрина

Публикации компаний

PSI 60 лет: как это было

С 7 по 9 января 2020 года в Дюссельдорфе (Германия) прошла международная выставка рекламной индустрии PSI. В этом году мероприятие отметило 60-летний юбилей. 720 экспонентов со всего мира продемонстрировали все многообразие рынка – от визуальной и цифровой рекламы до подарочно-сувенирной продукции и мерча. Мы пообщались с российскими участниками и посетителями выставки, которые рассказали, чем им запомнилась ведущая европейская площадка отрасли.


(Журнальная версия доступна здесь, стр. 53. Скачать весь выпуск здесь)


 

МЕСТО ВСТРЕЧИ

psi newВ этом году на PSI было зарегистрировано 16 367 посетителей из 81 страны (в 2019 – 17 602). Управляющий директор Майкл Фретер (Michael Freter) подчеркнул, что, несмотря на некоторое снижение цифр по сравнению с прошлым сезоном, выставка по-прежнему остается «глобальным «плавильным котлом» для целой отрасли. Она движет людьми, рынками и миллиардными продажами в мировом масштабе».

СВЕТЛАНА ЖИРОВА, региональный менеджер по России и СНГ компании Uma:

– Наша компания была одним из участников PSI. В отличие от выставок Юго-Восточной Азии эта площадка сосредоточена не столько на конкретных товарах, сколько на эмоциях, трендах, красивом визуальном оформлении стендов, умении создавать бренды. Я рекомендую выставку к посещению, ведь это своего рода барометр, показывающий, куда будет двигаться сувенирная отрасль в ближайший год. Кроме того, здесь мы смогли провести максимум встреч с нашими партнерами не только из России, но и Белоруссии, Украины, Азербайджана, Казахстана и презентовать им новые коллекции пишущих инструментов. Если же говорить о глобальных трендах, то это, конечно, тема «эко» во всем ее многообразии. И это неудивительно, ведь борьба за сохранение природных ресурсов и осознанное потребление становится некой «новой религией» в Европе в последние годы. 

ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОТРЕНД

По мнению участников и организаторов, будущее отрасли – за экопродукцией и осознанным потреблением. Это стало настоящим девизом выставки, находя отражение буквально во всем – от товаров, представленных на стендах, до выбора материалов, производственных процессов и самопрезентаций компаний.psi new2

АНАСТАСИЯ АРОНОВИЧ, коммерческий директор компании MIDAS-GROUP:

– Мы впервые посетили PSI. Ранее побывали на аналогичной профильной выставке в Гонконге и невольно сравнивали два полюса сувенирной индустрии. Платформа в Дюссельдорфе значительно отличается от азиатской, ведь она ориентирована на европейскую аудиторию и ее ценности. А главными ценностями нового десятилетия организаторы назвали заботу об окружающей среде и тенденцию устойчивого развития. На PSI даже ввели новую номинацию для награждения участников, внесших значительный вклад в поддержание экотренда.

psi new1

 

Вдохновение – вот главный спутник всей выставки! Это настоящий клондайк самых необычных продуктов: шариковые ручки из тростника, календарь из травы, продукты из переработанного пластика… К слову о трендах: экологическая тематика пронизывает всю концепцию выставки и прослеживается во всех новинках 2020 года. В России это направление только набирает обороты, и мы рады, что выставка дала возможность привезти большое количество образцов и дать нашим клиентам попробовать новые идеи буквально на ощупь.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

По данным Ассоциации индустрии рекламных продуктов (Gesamtverband der Werbeartikel-Wirtschaft), в 2019 году продажи рекламно-сувенирного рынка в Европе достигли отметки 3,65 млрд евро. Сувенирная продукция, мерч и различные промотовары охватывают целевую аудиторию в размере 89% всего населения старше 14 лет. Таким образом, это наиболее эффективный маркетинговый инструмент из всех существующих, включая СМИ.

psi new3


Интересный факт: согласно исследованию, более трети всех европейских продаж промопродукции приходится на долю микрокомпаний, в которых работает менее десяти сотрудников.


ОЛЬГА КОЛТУНЧИК, директор по развитию компании «Нью-Тон»:

– Мы получили эстетическое удовольствие от европейской керамики: польской, немецкой – на любой вкус и бюджет. Тренд в этой сфере – больше внимания уделяется не столько новым формам кружек, сколько оригинальной персонализации. Флокирование, гравировка, круговая запечатка – все это превращает обычное изделие в интересный запоминающийся подарок. Приятно удивили новые интересные модели зонтов: от «пушинки» весом 99 граммов до солидных стильных тростей, нередко со встроенной RFID-защитой и музыкальными колонками. Отдельное направление – тревелтема: отличный ассортимент чемоданов, сопутствующих гаджетов и солнечных очков.

psi new5

АНТОН ВЕРТ, основатель и владелец мерчкомпании Vertcomm.ru:

– PSI в этому году исполнилось 60 лет, это очень много для любой выставки. А именины принято справлять с большим размахом. Организаторы в этом плане неплохо постарались, создав в специальных зонах множество мест встреч для бизнесменов, нетворкинг-сессий и прочих активностей. Ложка дегтя: к сожалению, нужно признать, что выставка с каждым годом становится все меньше, до стагнации еще далеко, но регресс уже налицо. По сути, PSI давно работает в исключительно имиджевом, а не инновационном формате. Это место, где можно неформально пообщаться практически со всеми игроками европейского рынка и обсудить дела. Множество локальных баров на стендах участников это подтверждают.

Однако среди блеска стендовых софитов и галлонов пивного рая вполне прослеживается одна очень важная тенденция. Эко. Не надоевшее рекламное, а настоящее движение за осознанное потребление. Вот тут экспонентам есть чем удивить, европейский рынок в этом плане прогрессивнее, чем остальной мир. Подводя итог: PSI стала именем нарицательным, местом, с которого начинается новый сезон в нашей отрасли. Быть там – значит быть в индустрии.

Фото для публикации любезно предоставили спикеры: Светлана Жирова, Ольга Колтунчик, Антон Верт.

В раздел

Актуальные события