Эксклюзивные материалы Гифт Ревью
- Создано: 03 сентября 2019
Ежегодно в сентябре стартует традиционный «высокий сезон» в подарочной индустрии, который достигает своего пика перед новогодними торжествами и плавно перетекает в новую волну ажиотажа перед «гендерными» праздниками 23 февраля и 8 марта. И конечно, все профессионалы рекламно-сувенирного рынка – от производственников до ритейлеров и рекламных агентств – хотят как можно лучше подготовиться к предстоящему сезону. Всех волнует вопрос, какие именно бизнессувениры будут в тренде, чем удивить и порадовать своих клиентов. GIFT Review собрал мнения крупных игроков рынка и выяснил, каковы же ведущие «подарочные» тенденции осенне-зимнего сезона 2019/20.
ЕФИМ ПАХУЛЬСКИЙ, генеральный директор компании «Океан бизнес сувениров»
Одним из основных трендов предстоящего сезона, по моему мнению, будут беспроводные зарядные устройства. Эти гаджеты уверенно «наступают на пятки» своим собратьям и совсем скоро освободят нас из «проводного рабства». Мечта стала реальностью: никаких запутанных шнуров, расшатанных разъемов для зарядного кабеля в телефоне, поиска розеток. Мы, в свою очередь, заметно расширили ассортимент каталога «Океана бизнес сувениров» подобными гаджетами: беспроводные зарядные устройства различных емкостей (от 4000 до 10000 mAh) в трендовых покрытиях soft touch и soft grip, а также папки, органайзеры, настольные станции с функцией беспроводного заряда. Must-have предстоящего сезона!
АЛИЯ КЕШИШЬЯН, менеджер по внешним коммуникациям компании «Проект 111»
Если говорить о глобальных трендах, которые меняют ассортимент, то их два. Первый – отход от базовых чистых цветов в пользу разнообразия оттенков. На промоиндустрию влияют фэшн-тренды и уличная мода, в текстиле растет спрос на удлиненный силуэт и пудровые оттенки, за текстилем расширяются и другие товарные группы: пепельные, розово-сиреневые, бирюзовые аксессуары, канцелярия и электроника востребованы как никогда.
Второй тренд – совмещение технологий и экологичных материалов. В моде разумное потребление и минимализм. Например, в нашем ассортименте появились левитирующие лампы на подставках из ценных пород дерева или бутылки для воды со встроенной колонкой. Не менее популярны и предметы из рисового волокна, полностью переработанного картона и пластика, натуральной пробки, бамбука, одежда из органического хлопка, холщовые сумки и целые коллекции подарков в экостиле.
ВАЛЕРИЙ БАЛЯБИН, генеральный директор группы компаний STAN
Первый тренд – это создание целых коллекций одежды как корпоративного подарка. Если раньше ограничивались одним предметом в качестве презента, то сейчас подход стал более комплексным: создается полноценный образ в корпоративном стиле, продуманный до мельчайших деталей. За основу может быть взята толстовка, которая дополняется бейсболкой, футболкой или аксессуаром. Можно сказать, что компании стали разрабатывать собственные линейки одежды, чтобы выделяться на рынке и повышать лояльность к бренду. Второй тренд – сложная интеграция логотипов и элементов брендбука в макете. Компании продумывают интересные макеты нанесения, миксуют технологии, чтобы получить красивый и запоминающийся продукт. Это требует хорошей экспертизы от печатных производств, но результат того стоит.
ЮРИЙ СЛУЦКИЙ, генеральный директор ГК «Оазис»
Если говорить об инновационных товарах, то ярких прорывов мировой рынок корпоративных подарков не дает уже три года. Локальные тренды существуют в каждом сегменте, но новых категорий, которые могут занять более 10% рынка, со времен портативных зарядных устройств не появлялось. Следовательно, в рамках локальных трендов можно говорить о росте спроса на lifestyle-аксессуары, такие как рюкзаки и бутылки для воды. Будет развиваться направление экологичных сувениров, так как стоимость технологий снижается с каждым годом, делая экоподарки доступными для большего количества клиентов по всему миру. Кроме того, все больше трендов задает ритейл, и мы видим, что некоторые компании готовы отойти от привычных брендбуков в пользу более интересных цветовых сочетаний и материалов. Можно сказать, что главный тренд один – удивить товаром становится все сложнее. Поэтому в ближайшем будущем особенной популярностью будут пользоваться технологичные методы персонализации, которые позволят сделать интересный и привлекательный продукт даже на базе обычного товара.
АЛЕКСАНДРА ХЛОПУШИНА, основатель и генеральный директор группы компаний FineDesignGroup
В новом сезоне подарочная индустрия стремится к экологичности и функциональности. Кроме стильного внешнего вида, подарок должен приносить пользу адресату и при этом не наносить вред окружающей среде. Яркий пример – категория «Экоподарки». В ритме рабочих будней многие стараются придерживаться здорового образа жизни. Поэтому бизнес-партнеров обязательно порадуют экологичные термокружки, которые можно взять с собой в дорогу или на работу. Другая идея подарка – складные сумки-авоськи. Это отличная альтернатива пластиковым пакетам. Функциональные подарки для путешествий стали еще одним важным трендом грядущего сезона. Это все, что может пригодиться во время отпуска или командировки: зонты, рюкзаки, дорожные складные сумки, термосы, аккумуляторы для телефонов, наушники. Также всегда актуален домашний текстиль из качественных натуральных материалов. Поэтому стильным универсальным подарком может стать брендированная льняная скатерть или полотенца из махры.
(Журнальная версия доступна здесь, стр. 68. Скачать весь выпуск здесь)