Витрина

Публикации компаний

Spring Fair International

Великобритания, Бирмингем, NEC

4-7 февраля 2013 года

В феврале редакция GIFT Review в первый раз посетила специализированную выставку подарков и товаров для дома в Бирмингеме. Spring Fair International одно из крупнейших подобных мероприятий в Европе. Однако среди российских байеров эта выставка не пользуется большой популярностью. И, как оказалось, не заслуженно. Редакция нашего журнала имела возможность не только посетить выставку, но и тесно пообщаться с ее организаторами, а также привезти делегацию российских байеров для знакомства со Spring Fair.

Начнем с того, что в плане организации выставка приятно удивила: очень грамотная навигация по внушительным территориям. Целая армия персонала работала на то, чтобы облегчить работу посетителей на выставке – помочь с регистрацией, пояснить план экспозиции, раздать информационные материалы и пр. Все экспоненты были разделены на 13 секторов, размещенных в 13-ти залах огромного выставочного центра NEC. (Кстати, для гостей Бирмингема выставка размещена крайне удачно – в пешей доступности от аэропорта и железнодорожной станции.) В целом деление по секторам было довольно четким, хотя отдельные экспоненты с широким ассортиментом представляли товары сверх тематики конкретного холла.

В этом году Spring Fair International собрала более 3000 компаний, представивших более 300 тысяч наименований. По словам организаторов (лондонская компания i2i Events), выставка стабильно показывает расширение экспозиции, как впрочем, и рост числа посетителей. За 5 дней выставку посетили более 68 тысяч специалистов (цифра подтверждена специализированной аудиторской компанией).

В основном Spring Fair рассчитана на байеров, представителей ритейлеров и владельцев магазинов. Большая часть экспонентов – британские компании. В их числе были как производители, так и локальные дистрибьюторы товара из других стран. Среди представленных брендов были также американские, немецкие, китайские и др. Участниками экспозиции были не только крупные компании, но и индивидуальные предприниматели с инновационными, оригинальными продуктами, ручной работой и дизайнерскими решениями. Часть выставленной продукции – произведена по лицензиям именитых или же просто успешных дизайнеров. Другая же часть экспозиции была непосредственно источником лицензий для посетителей выставки – принты для домашнего текстиля, интерьерных картин, сувенирных предметов и открыток. Открытки, кстати, занимали впечатляющую часть выставки, ведь британцы по-настоящему влюблены в поздравления почтой и в просто открытки на любые случаи жизни. Отдельные магазины с открытками удивляют своими размерами и некоторые по занимаемым площадям сравнимы с нашими продуктовыми супермаркетами…

 

Многое, представленное в Бирмингеме, еще не продается на территории России. Причем это касается совершенно разных категорий товаров – от посуды до офисных принадлежностей, от детских игрушек до канцелярии. Вот лишь некоторые тренды, хорошо представленные на выставке, но еще не освоенные российскими компаниями. В первую очередь, это сувенирный садовый инвентарь. Тяпки, перчатки, подставки под колени, лейки и пр. – всё с разнообразным декором, стильными принтами, в широкой цветовой гамме и в подарочных упаковках. Затем стоит отметить большое разнообразие в аксессуарах для пикника и отдыха на природе. Разнообразные комплекты и наборы, стилизованные корзины со всем необходимым для пикника отличались изящным исполнением и тематическим оформлением составляющих (посуда, салфетки, столовые приборы, спортивный инвентарь и пр.). Также очень хорошо была представлена категория товаров для новорожденных и для молодых родителей – от сувениров на рождение малыша до функциональных аксессуаров и предметов одежды в сувенирном оформлении. И надо упомянуть впечатляющее разнообразие сувениров и товаров для дома с экологическим уклоном. Вплоть до утвари из газет – подставки под горячее, корзины, декоративные блюда и пр.

 

По подсчетам организаторов, суммарный объем запланированных экспонентами и посетителями сделок и контрактов превышает 2 млрд. фунтов. По нашим наблюдениям, участники выставки, действительно, работали очень активно. На большинстве стендов с первого дня все представители (а в основном их было по 2-3 и больше человек на стенд) были заняты с посетителями, многие писали предзаказы, многие активно сканировали представленный товар для последующей обработки информации.

 

Пообщавшись с множеством экспонентов Spring Fair, мы пришли к выводу, что у британских компаний есть живой интерес к российскому рынку. Некоторые производители уже работают с партнерами в нашей стране, но еще больше – не отказались бы от такого сотрудничества. От экспонентов не раз звучали фразы о перспективности растущего российского рынка. В свою очередь российские посетители Spring Fair также остались довольны увиденными брендами и продукцией.

Фото: i2i Events

Сайт выставки: www.springfair.com

Комментарии представителей российских компаний, посетивших выставку Spring Fair International в феврале 2013 года.


Роман Кирпичев, компания «Бюрократ»:
На выставке царит рабочая атмосфера, явно эффективная и для экспонентов и посетителей. Будущее покажет, насколько эффективным было посещение выставки, но часть контактов уже точно взяты в активную проработку, идёт общение с потенциальными поставщиками. Было около 15-ти интересных контактов - сейчас общаемся, обсуждаем предложения. Полагаю, что не менее, чем с  пятью будем вести переговоры о возможном сотрудничестве. Пользуясь случаем, хотел бы выразить свою признательность организаторам и поблагодарить их от лица компании и от себя лично. На Spring Fair были в первый раз.  Регулярно посещаем Paperworld во Франкфурте, выставку в Шанхае, Canton Fair, PSI (Дюссельдорф).

Александр Белоусов, компания PichShop:
Впечатления остались очень позитивные. Масштаб выставки просто поражает - потребовалось несколько дней, чтобы посмотреть интересующие нас секции. Представлено много интересных и новых брендов. Мы нашли много полезных контактов для своего бизнеса, поэтому,  довольны посещением выставки. Уже начали работу с новыми брендами, которых встретили на SF. Заинтересовало около 40 компаний. Практически со всеми, но не сразу, т.к. некоторые бренды мы положили в свою библиотеку и со временем вернемся к ним. Площадка удачно расположена - всего 10 минут на поезде. Из отеля, с учетом поезда, мы добирались до выставки за 20 минут. Стоит упомянуть отличную организацию, как с российской, так и с английской стороны.

Екатерина Стенюшкина, компания PichShop:
Отличная организация, хорошая представленность брендов, понятная навигация. Прекрасно, что в такой короткий промежуток времени можно на одной площади обзавестись таким большим количеством деловых контактов. Эффективность от посещения выставки мы уже оценили, так как нашли много интересных для нашего бизнеса поставщиков и брендов. Многие из поставщиков уже ответили на запросы. Spring Fair посещаем в первый раз, но надеюсь, не в последний. До этого были на выставке New York International Gift Fair 2012. По представленности брендов и организации Spring Fair понравилась больше.

Евгений Бочков, компания TopStyleGroup:
Прекрасные впечатления, очень большая выставка, широкий выбор товаров различного направления,  все очень удобно организовано, есть даже специальные эскалаторы и автобусы для перемещения между павильонами. Мы увидели новые тенденции в развитии подарочного и сувенирного бизнеса Великобритании и будем использовать эту информацию для развития собственного бизнеса. Нас заинтересовало 3 компании, и мы намерены вести с ними переговоры о совместной работе. Некоторые наши сотрудники уже бывали на этой выставке, но мы были на этой выставке впервые. Наша компания посещает также выставку Ambiente во Франкфурте.


 

 

В раздел

Актуальные события