Витрина

Публикации компаний

Что обсуждали на отраслевом форуме «Главный Канцелярский Вопрос»

 

В Москве прошел Всероссийский отраслевой форум «Главный Канцелярский Вопрос». Организатором форума выступила выставочная компания ООО «Скрепка Экспо Проект». Формат форума планировался как «панельная дискуссия» и был строго выдержан организаторами при подготовке и проведении мероприятия.

 

 

 

С приветственным словом к участникам форума выступила Екатерина Пак, председатель правления Ассоциации Производителей и Поставщиков Канцелярских и Офисных товаров России (АПКОР), член совета директоров международной выставки канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо». Екатерина пожелала всем плодотворной работы. В форуме приняли участие более 200 слушателей - специалистов из России и СНГ и 6 представителей из Китая.

 

Наиболее подходящее определение для форума «Главный Канцелярский Вопрос» -  антикризисный.

 

Перед  форумом  стояла  задача  представить экспертную  оценку  реального состояния, потенциала и перспектив развития канцелярско-офисной отрасли России. Программа  включала свыше 20 докладов и презентаций руководителей ведущих компаний канцелярско-офисной, сувенирной, игрушечной отраслей, а также представителей аналитического агентства и состояла из 3-х блоков. Каждый блок имел заранее утвержденную и согласованную с ведущими представителями рынка актуальную тему,  согласно которой, спикеры готовили свои выступления.

 

 

Первый блок был посвящен экономической ситуации в России и ее влиянию на рынок канцелярских товаров, а также ситуации в канцелярской отрасли.

 

В данном блоке спикеры проанализировали ситуацию с позиций аналитического агентства, дистрибьютора, бренда и производителя. Открыл форум Сергей Иванов, руководитель бизнес-направления ритейл-сервис, товары для офиса аналитической компании GFK (Москва). Доклад  содержал аналитический отчет рынка канцелярских товаров России и сравнительное исследование состояния рынков России и западной Европы.

 

Далее следовало выступление Томилина Руслана, директора по маркетингу компании «Рельеф Центр»(Рязань), который озвучил цифры и тренды, немного отличные от цифр независимого исследовательского агентства и рассказал чем обусловлен рост доли рынка крупных оптовых операторов, а также предположил ситуацию дальнейшего развития рынка  - переход потребления в С сегмент, развитие розницы и т.д. Бренду, в выводах спикера, отвелась самая незначительная роль.

 

Александр Дорофеев, генеральный директор завода «Оскол Пласт» (Старый Оскол), первым презентовал свой материал от лица производителей. Тема презентации очень актуальна на сегодняшний день  «Импортозамещение или локализация?», но выводы по теме неутешительные – «Для нашего рынка канцтоваров процесс локализации производства неактуален. Нет таких иностранных компаний, которые в нынешних условиях придут в Россию. Импортозамещение – будет идти очень медленно, по причине непривлекательности нашего рынка с финансовой точки зрения».

 

Ольга Попова, руководитель бизнес-подразделения компании «Озон»(Москва) представила слушателям обзорный доклад о канцелярском направлении интернет-магазина «Озон», рассказала о стремительном росте данного раздела (80% в год) и о дальнейших планах компании и в частности о программе развития раздела товаров для офиса. Анатолий Лунин, генеральный директор Сибирской карандашной фабрики (Томск) рассказал о перспективах российского производства, о планах фабрики, о ключевых проблемах и  методах их решения.   В целом,  в докладе генерального директора фабрики перспективы для отечественного производителя оптимистичны.

 

Закрыл первый блок форума генеральный директор ТД «Гамма» (Москва) Евгений Кретов, презентацией одного из самых растущих сегментов канцелярского рынка — товары для творчества. По мнению Евгения, доля на канцелярском рынке продукции для творчества на сегодня составляет порядка 15% и существует большой потенциал для формирования устойчивого спроса  в данном сегменте. Т.е. в ближайшее время эта категория товаров продолжит расти.

 

Тема второго блока форума «Эффективные бизнес-технологии и достижения».

 

Дмитриенко Виктор, главный редактор отраслевого журнала «Офис файл» (Москва) рассказал о глобальном выходе журнала на просторы интернета с новыми эксклюзивными on-line решениями и об уникальных возможностях для всех читателей и участников рынка в новых проектах. Копцев Александр, представитель компании MAPED в Центральном округе рассказал о дистрибьюционной политике, позиционировании бренда и о маркетинговой стратегии компании в России.

 

Последний, третий блок форума, был посвящен региональным игрокам, которые на своих примерах показали, какими могут быть варианты развития региональной компании (ТЗГ, франчайзинг, собственный путь) и дальнейшие перспективы.

 

Андрей Геймбух, руководитель компании «Деловой стиль» (Нижний Тагил), подготовил наглядную презентацию, в которой схематично обрисовал экспансию со стороны федеральных компаний. Затем поэтапно рассказал, что ждет всех участников схемы и, по  мнению Андрея, перспективы совсем не радужные не только у региональных компаний, но и у производителей и поставщиков, которые «закапывают» свои деньги в «федералов».  Выходом из ситуации могут стать ТЗГ (торгово-закупочные группы).

 

Своей точкой зрения на ситуацию в регионах поделился следующий спикер Виталий Балабанов,  экс-исполнительный директор АРД, в настоящее время директор компании «Бест» (Москва).  Виталий подчеркнул, что основа успешного бизнеса это, прежде всего, стратегическое планирование как минимум на три года, чего нет у большинства региональных компаний. На примере отраслевых компаний Виталий рассказал, как работают различные бизнес-модели в России и на западе,  какие есть возможности и способности у региональных компаний в настоящих экономических условиях и в ближайшем будущем. Константин Румянцев, руководитель компании «Ликор» (Сыктывкар) рассказал о проблемах регионалов и предложил способ их решения на примере своей компании «Ликор» и франчайзинговой сети GrossHaus. Результаты, по словам, Константина впечатляющие, в доказательство были приведены относительные показатели роста,  которые  радуют глаз как мастер-франчайзи, так и франчайзи.

 

Все слушатели и спикеры были приглашены на праздничный фуршет с шампанским по случаю успешного окончания мероприятия и уже в неформальной обстановке могли обсудить полученную на форуме информацию. Дискуссионная панель  каждого блока получилась насыщенной по количеству выступлений и их наполненности информационной и аналитической составляющей. У слушателей было много вопросов, на которые докладчики отвечали подробно и развернуто. По мнению организаторов и большинства участников, форум внес ценный вклад в создание атмосферы делового доверия и уверенности в дальнейшем развитии отрасли.

 

 


 

Источник: Оргкомитет

В раздел

Актуальные события