В Бресте озадачились нехваткой сувениров

Проблему сувенирной продукции подняли в Бресте. Туристы, которые посещают город, все чаще жалуются на избитые сюжеты и небогатый выбор. Антон Агеев, турист (Россия): «Нехватка ощущается – в плане разносторонности и интересных сувениров. Все ограничивается банальными магнитиками и брелочками». Туристы тратят деньги на дорогу, проживание, но не могут выбрать небанальный сувенир по умеренной цене, рассуждает Андрей. На единственной в стране специализированной Брестской фабрике сувениров тон по-прежнему задают соломка, дерево, ручная работа. В музее глаза разбегаются от разнообразия интересных идей. Вот только такие сувениры на прилавках редко встретишь.

Сергей Бриштель, директор брестской фабрики сувениров «Славянка»: «Я думаю, надо спросить у розницы. Не у фабрики, которая одна, а у тысяч предприятий: почему у вас нет товара? Если они скажут, что фабрика не отпускает под реализацию, ответим: мы продаем, а не раздаем». В сувенирном киоске в музее той же Брестской крепости фабричную классику пытаются разнообразить нестандартной продукцией частников. Например, оловянными солдатиками и фигурками партизан из глины. Заказывают даже сувениры по собственным проектам.

Эксперты подсчитали, что в Беловежской пуще туристы в среднем тратят на сувениры всего лишь 20 центов – т.е. меньше, чем стоит один магнит с логотипом Национального парка. При этом общемировая норма – это десятки долларов. Ремесленник Павел Шадрин в Беловежскую пущу не привез еще ни одного сувенира – в основном работает под заказ, если что-то и остается, за эксклюзивом к резчику приходят прямо в мастерскую. Говорит, чтобы придумать хороший сувенир, нужно представить себя в роли покупателя: «Как только понимаешь, что бы купил как турист, все становится просто. Касаемо Белоруссии, здесь на самом деле 3 основных бренда – это аист, зубр и архитектура».

Специалисты Комитета госконтроля проанализировали рынок сувениров. Вывод сделали такой: проблема даже не в том, что и сколько производят, а в том, как предлагают. Михаил Серков, заместитель председателя Комитета государственного контроля Брестской области: «Мы говорили с руководством нашей Беловежской пущи, нашли понимание, что где-то на подъезде, не в самом заповеднике, но на пути движения автобусов необходимо создавать централизованные места торговли, где бы было 5–7, может быть, 20 небольших магазинов, оформленных в едином стиле». Сувенирные центры с общим оформлением предлагают создать в местах наплыва туристов. При этом заполнить их сувенирами от фабрик и мастеров со всей страны, чтобы проблема была не в том, где найти, а что выбрать.


Источник: Газета "Туризм и Отдых"

В раздел

Витрина

Публикации компаний

Актуальные события

О компании

GIFT Review
Издание о подарках и сувенирах
www.gift-review.ru
© 2011-2016

Использование материалов сайта www.gift-review.ru возможно только с указанием первоисточника и при наличии гиперссылки на www.gift-review.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.
18+

Контакты