Витрина

Публикации компаний

Вездесущая красная кепка. США - побеждают промосувениры

Есть мнение, что в Белый дом эксцентричного миллиардера привели промоподарки, на которые он потратил значительно больше средств, чем его соперники.

Дональд Трамп заваливал избирателей кепками, наклейками, ручками, кружками и футболками. Сначала это позволило ему стать кандидатом от республиканской партии, а потом привело к победе на выборах. Основная соперница избранного президента – Хилари Клинтон – сделала ставку на другие медиаканалы: телевизионную, радио и онлайн-рекламу. Клинтон потратила на рекламу в 3,5 раза больше своего оппонента. А Трамп получил голоса за счет слогана, который нашел отклик у избирателей, а чтобы раскрутить его, использовал огромное количество промоподарков. Именно за их счет ему удалось установить контакт с избирателями, а не с помощью рекламы, которую использовала Клинтон. Но конечно, дело тут не только в несметных количествах сувениров. Чтобы рекламная кампания состоялась, несомненно, нужен слоган, который берет за душу, нужна история, которая стоит за кампанией

Несмотря на то, что Трамп потратил на сувениры больше Клинтон, это вовсе не значит, что она их вовсе не использовала. В магазине на сайте кампании Клинтон до сих пор можно найти десятки оригинальных, красивых и цепляющих сувениров. Но те слоганы и идеи, на которых строилась кампания Клинтон были связаны с эмоциями и личными переживаниями («Love trumps hate» – «Любовь побеждает ненависть») и исторической возможностью женщине занять Белый дом – ни те, ни другие не нашли отклика в сердцах и умах американцев.

Трамп, напротив, позиционировал себя как аутсайдера, который говорит правду, и противопоставлял себя американскому истеблишменту. Он выступал со слоганом «Вернем Америке величие!» (“Make America Great Again”), сыгравшим на чувствах досады и разочарования, охвативших страну, а потом распространил его повсюду с помощью промотоваров. Это сработало, и промосувениры кампании Трампа стали почетным знаком для множества американцев. На вечеринке в честь избрания можно было увидеть море красных бейсболок.

Главный урок, который можно вынести из президентской кампании 2016 года – и в этом команда Трампа была действительно сильнее Клинтон – нужно знать свою аудиторию. Никакая реклама и никакие промосувениры не будут работать, если не определена целевая аудитория и ее специфика.

По части промопродукции у Трампа была поразительная стратегия. И дело не в том, что он тратил на них миллионы – Обама и все остальные занимались тем же самым. Дело в том, что он опирался, в основном, на рекламно-сувенирную продукцию, в противовес проверенным временем практикам вроде опросов избирателей или телевизионной рекламы. Его кампания основывалась не на шаблонах, а на интуиции. Эксперты критиковали его, даже высмеивали, но все сработало. Дональд Трамп доказал, что многие ошибались на его счет.

Также важно, что Трамп сам носил сувениры своей кампании, он то и дело появлялся на людях в ставшей известной красной бейсболке. Его послание, его идея, таким образом, все время были на виду, а продажи кепок росли неимоверными темпами. Это может показаться безумием, но именно красная бейсболка легитимизировала предвыборную кампанию Трампа и в конечном итоге привела его в Белый дом.

Истчоник: НАРСИ

 

В раздел

Актуальные события