Витрина

Публикации компаний

ОНФ составил "Индекс расточительности" госзаказчиков

В список попали закупки самых дорогих автомобилей, сувенирной продукции и предметов мебели. Это первые результаты "Индекса расточительности" госзаказчиков за 2014-2015 годы, подготовленного Общероссийским народным фронтом (ОНФ).

 

Лидерами индекса стали те государственные компании, которые наравне с госзаказчиками публикуют свои закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru. Так, самой расточительной закупкой автомобилей стало приобретение ОАО "Росгеология" автомобиля почти за 9 миллионов рублей, а второе место закрепилось за ОАО "РЖД" с автомобилем за 8 с лишним миллионов. Третью строчку занял Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент", просто указавший конкретную марку — Range Rover.

В закупке сувениров, забрав все четыре первых места, отличилось ООО "Газпром трансгаз Сургут", которой потребовались подсвечник за 64,9 тысячи рублей, панно "Жар-птица" за 56,6 тысячи, а также часы за 51 и икорница за 43 с лишним тысячи рублей.

По закупкам мебели лидирует "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", которому для решения кризисных проблем оказался необходим переговорный стол за 4 миллиона, четыре составных стола почти за 6,5 миллионов и даже барная стойка из искусственного камня за 373 тысячи рублей.

По словам руководителя проекта ОНФ "За честные закупки" Антона Гетты, госкомпании имеют облегченное, по сравнению с ведомствами, законодательство о закупках, что позволяет им без всяких объяснений закупать что угодно и когда угодно.

"Поэтому часто пренебрегают здравым смыслом и законами морали, закупая элитные товары и услуги… Наш расчет прост — мы верим, что индекс станет, как минимум, методическим пособием для закупщиков. И сотрудники госорганов и госкомпаний будут сверяться с ним, чтобы не попасть в него, к нам на карандаш", — цитирует ОНФ Гетту. Он уточнил, что это первые результаты, но ОНФ продолжит обновлять их и раз в квартал публиковать дополнительные метрики.

 


Источник: РИА Новости

 

В раздел

Актуальные события