Витрина

Публикации компаний

Компания «Атрибутика» подает в суд на плагиаторов

На фоне нарастающего финансового кризиса все более очевидным становится дефицит идей на рынке корпоративных подарков. Специалисты компании «Атрибутика» вынуждены обратиться в суд на недобросовестных конкурентов, слушания состоятся в ближайшее время. «Атрибутика» поделилась опытом борьбы с плагиатом.

 

В средние века авторы сознательно отказывались от своих произведений, считая себя лишь посредниками в передаче «божественного знания» людям. Судя по всему, того же мнения придерживаются многие производители подарков. «Криейторы» выдают чужие идеи подарочных наборов за свои, размещают фотографии, скопированные прямо с сайта «Атрибутики». Некоторых  достаточно бывает просто предупредить, многие конфликты решаются на стадии досудебных претензий.  «За последние полгода мы направили около 10 таких претензий», – сообщает «Атрибутика».

Не все понимают (или не хотят понимать), что, «заимствуя» дизайн подарков, а то и сами подарки, над которыми трудилась целая команда, они не только наносят материальный ущерб правообладателям, но и подвергают себя большому риску. Компенсация за каждый факт правонарушения может составлять до 5 миллионов рублей.

Корпоративный подарок с точки зрения закона – это составное произведение, в основе которого лежит идея или концепция. Сама по себе идея не является объектом охраны авторских прав до тех пор, пока не обретет «вещественную» форму, например, эскиза. «При этом каждый отдельный элемент подарочного набора может не являться творчески новым, но в своей совокупности, такие элементы образуют новое охраняемое законом произведение», – комментирует Виктор Пастернак, юрист компании «Пастернак, Мартынюк и партнеры».

На борьбу с воровством идей уходит много сил и средств, но «Атрибутика» надеется на благополучное разрешение конфликтов и советует представителям «подарочного» бизнеса не сидеть сложа руки и совместными усилиями бороться с плагиатом.

 


Источник: "Атрибутика"

 

В раздел

Актуальные события