Товары для красоты и здоровья: как угодить покупателю

Рынок подарков для красоты и здоровья имеет ряд особенностей в плане потребительского поведения. Например, в этом сегменте очень важную роль играют рекомендации в адрес товара от родственников и знакомых, а также собственный опыт покупателя. Также важный нюанс – часто потребители нуждаются в консультации, профессиональной помощи продавца, чтобы сделать правильный и, главное, безопасный выбор. Об этих и других тонкостях GIFT Review поговорил с директором ООО «Вегас» Иваном Бабушкиным.

 

 

GIFT Review: Как, на ваш взгляд, меняются предпочтения потребителей в плане выбора подарка из ассортимента товаров для красоты и здоровья? Можно ли здесь говорить о моде?
Иван Бабушкин: Однозначно можно. Начнем с того, что мода вообще – это такой же рынок, как и рынок товаров. В тренд попадают так или иначе продвигаемые позиции/модели. Рынок товаров для здоровья (в первую очередь для домашнего применения) в большой степени подвержен влиянию моды. Товары для здоровья как попадают в «модный» тренд, так и выходят из него. Можно привести много примеров – «Гербалайф» и множество других БАДов, различные браслеты – металлические/магнитные, миниатюрные массажеры и пр. Все они были в моде в разное время.

 

GR: Сейчас товары и услуги для красоты и здоровья пользуются популярностью не только у женщин, но и у мужчин. Продолжится ли эта тенденция?
И.Б.:
Да, такая тенденция будет продолжаться. Один из показателей роста уровня жизни (а в России этот процесс медленно, но идет) – это повышение спроса на платные медицинские услуги и бытовое медицинское и профилактическое оборудование. Что касается конкретных предложений для мужчин, то их огромное количество – от наручных часов со встроенным измерителем пульса до дорогих массажных кресел.

GR: Насколько важна грамотная подготовка менеджеров и продавцов в работе с таким товаром? Довольно много продукции со сложной инструкцией или составом, с инновационными технологиями и свойствами. Расскажите, как нужно преподносить такой товар, чтобы привлечь покупателя.
И.Б.:
При продаже товаров для здоровья и красоты очень важно не нанести вред здоровью того, кто будет этим продуктом пользоваться. Менеджеры-консультанты должны четко знать список противопоказаний (если они есть) для таких товаров, эти противопоказания должны быть описаны в инструкции. Также надо помнить, и продавцы должны говорить об этом покупателям, что любое лечение должно проводиться после консультации с врачом. В идеале продавец должен быть медиком по образованию, но на практике это бывает редко. Что касается привлечения внимания покупателя, то это уже искусство маркетологов, бренд-менеджеров и специалистов по рекламе – для каждого товара могут быть свои приемы.

GR: Насколько влияет на решение о покупке косметических средств, парафармацевтики, приборов для красоты и здоровья информация о стране происхождения этого товара?
И.Б.:
Очень сильно влияет. Фавориты – страны Европы, США, Израиль, Япония, Южная Корея. Отечественная продукция воспринимается покупателями с гораздо меньшим энтузиазмом, хотя существуют и российские бренды, которые себя уже зарекомендовали и имеют успех у российского потребителя.

В раздел

Витрина

Публикации компаний

Актуальные события

О компании

GIFT Review
Издание о подарках и сувенирах
www.gift-review.ru
© 2011-2016

Использование материалов сайта www.gift-review.ru возможно только с указанием первоисточника и при наличии гиперссылки на www.gift-review.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.
18+

Контакты