Витрина

Публикации компаний

Магазин подарков: Проектируем эффективный интерьер

Открытие нового магазина – это всегда большой труд и определенный риск. Хорошие продажи зависят не только от правильно выбранного места, но и от того, как представлен товар в магазине. Давайте рассмотрим основные элементы интерьера магазина подарков, которые помогают продажам.

 


Пожалуй, все магазины, даже принадлежащие одной сети, отличаются друг от друга. Маленькие и большие, на потоке и в торговом центре – все стремятся организовать пространство наилучшим образом. Достаточно не просто для столь разных магазинов сформировать единые правила проектирования торгового зала. Однако мы хотим дать несколько «работающих» для любого типа магазина рекомендаций.

 

1) Проект любого магазина должен быть основан на экономике. Это означает, что еще до работ по проектированию магазина вы должны четко рассчитать и продумать свой ассортимент. Что вы предлагаете своему покупателю? В чем ваши особенности и преимущества? Какой товар является наиболее маржинальным и наиболее востребованным у покупателя? Ответы на эти вопросы лягут в основу плана-проекта магазина. Важно помнить, что:
• товары топ-уровня (высокая цена-хорошее качество) должны быть представлены доминирующе, в зоне фокуса покупателей. Эти товары должны предлагать «особый опыт», то есть требуется привлекательная, эмоциональная выкладка;
• товары среднего уровня (доступная цена – хорошая маржинальность) лучше представить объемно. Чтобы сделать акцент и привлечь внимание, их лучше разместить на линии взгляда покупателей;
• товары низкого уровня (дешевые) – должны быть представлены эффективно и в логистической норме. Как правило, приверженцы этих товаров легко найдут их сами. Их принято размещать на нижних полках и на акционных стойках.

Постарайтесь логично разместить отделы и продумать план торговог зала, чтобы самые сложные места в нем были «разогреты» привлекательной категорией товара по хорошей цене. Это позволит избежать «холодных» или плохо посещаемых мест в магазине.

2) Продумайте понятную структуру магазина, создавая отделы-миры. Постарайтесь задействовать разноуровневое торговое оборудование. Например, отдел с товарами для декора помещений: по краям отдела разместить более высокие стеллажи, по центру – чуть более низкое оборудование, на входе в отдел – невысокие промостолики с акциями и скидками, чтобы завлечь внутрь покупателя. По такому принципу мы спроектировали гипермаркеты товаров для дома «САШЭ» в Тюмени и Екатеринбурге (фото 2). Четкий проект и оборудование разной высоты позволяет хорошо рассмотреть все товары, увидеть все отделы. Заставленный высокими стеллажами магазин кажется тесным и вызывает подспудное желание поскорее уйти.

3) Вдохновите покупателя! Создайте «приманки для глаз» – привлекательные элементы графики, имиджи и фото. Именно они создают атмосферу и заинтересовывают покупателей. По исследованиям нейромаркетологов, использование в торговом зале вдохновляющих фото, эмоциональных выкладок повышает продажи на 17%. Как правило, владельцы магазинов забывают задействовать высоту стен. Именно здесь можно разместить графику и инсталляции из товаров. Они будут издали «говорить» о представленной группе товаров и привлекать внимание.
Даже в небольшом магазине важно оставить хотя бы не сколько более просторных зон или сделать несколько подиумов с интересными инсталляциями. В магазинах, продающих подарки и товары для интерьеров, очень важно вдохновить покупателя. Такие инсталляции, как на фото из голландской садовой сети Intratuin (фото 5), легки в исполнении и очень эффективны. Товары с фото-постера как бы переходят в торговый зал на подиум. Их хочется взять и потрогать. Это способствует приятному опыту совершения покупок. У магазинов подарков есть своя специфика – богатый ассортимент, многообразие цвета и форм товаров, разнообразие коллекций. Для того, чтобы все хорошо смотрелось и воспринималось покупателем, мы хотим дать несколько рекомендаций.

 

Важно подобрать одновременно нейтральные и контрастные цвета для оформления интерьера и для оборудования. Сам интерьер не должен отвлекать на себя внимание, весь акцент должен идти на товар. Поэтому не переборщите с цветными стенами и аляпистыми полами. Вообще, в европейском ритейле сейчас актуальная тенденция – использовать мягкие, натуральные цвета и материалы в интерьере, плавные формы в торговой мебели. Для торговой мебели очень важно помимо надежности и удобства, служить «хорошим фоном» для товара. К примеру, как вы можете увидеть на фото 3, фарфор и стеклянная посуда на светлом оборудовании теряются. Идеально бы подошла контрастная мебель – теплого серого, коричневого оттенка. Часто интерьеры российских магазинов – какофония цвета и стиля. Вы можете избежать этого, четко представив разные коллекции, к примеру: классика, модерн, хай-тек и т.п. А внутри коллекции в выкладке уже задействовать контрастные цвета и поддерживающие друг друга комбинации товаров. Это основа динамичной презентации. Например, как на фото из сети Intratuin (фото 6), в рамках одной презентации представлены контрастные по форме и цвету яркие кашпо, стоящие рядом. Задействован принцип вертикальной презентации, ее покупатель видит очень четко и издалека.

 

На примере той же фотографии мы хотим подчеркнуть: для хороших продаж важна правильная атмосфера и положительные эмоции! Здесь играет огромную роль графика и ваш информационный посыл покупателю. Насколько более привлекательным смотрится этот отдел, украшенный несколькими фото, советами от сети и фирменным брендингом!

 

Все хорошо в меру! Этот принцип важно помнить при выкладке и создании визуального мерчандайзинга. Более эффективно работает повторение одного и того же товара, разного размера и цвета, нежели много разных товаров. Как на фотопримере (фото 4) – такие вазы сразу хочется купить, презентация простая, но очень понятная и милая.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что чем более системно, просто и эффективно сделан ваш магазин, а товар представлен понятно и креативно, тем выше будут ваши продажи!

Ирина Болотова,
консультант по ритейл-стратегиям дизайн-бюро Jos de
Vries The Retail Company


В раздел

Актуальные события