Витрина

Публикации компаний

Профессионалы сувенирной отрасли: вместе или врозь?

Объединение профессионалов любой области — закономерный и довольно важный процесс, направленный в конечном итоге на развитие отрасли в целом и каждого члена объединения в частности. Не раз жизненные ситуации доказывали, что один в поле не воин и, чтобы перейти на новый, более высокий уровень или справиться с какой-то проблемой, нужна помощь. И это должна быть помощь профессионалов, знатоков своего дела. Сувенирная отрасль в России находится в стадии активного развития, а без организации, которая бы отстаивала интересы рынка, это развитие не может быть всесторонним. Одной из  таких организаций является Содружество профессионалов рынка бизнес-сувениров и подарков (БСП) – общественное некоммерческое объединение, главной целью которого является содействие развитию индустрии. С вопросом о планах Содружества мы обратились к его активному участнику, генеральному директору товарищества «Кролики Великаны» Дмитрию Шевченко.

 

 


- Дмитрий, расскажите подробнее об организации и ее структуре.

- Идея создания организации назревала уже давно, ведь многие специалисты сувенирной отрасли понимают, что объединяя усилия, можно добиться больших результатов. К сожалению, многие, но не все. Разобщенность и нежелание вести конструктивный диалог до сих пор являются отличительными признаками нашей отрасли, а это путь, который уж точно не приведет к успеху. У участников Содружества есть ожидания, которые они хотят воплотить посредством деятельности объединения, к примеру, продвижение отрасли в глазах конечного заказчика, создание единой программы работы с поставщиками и т. д. Я считаю, что для реализации таких глобальных целей у организации недостаточно ресурсов, и как бы в такой ситуации не воплотилась поговорка: откусили больше, чем смогли прожевать. В данный момент в состав организации входит небольшое количество участников, это достаточно закрытая система, прием в которую осуществляется путем голосования. Члены Содружества – собственники и топ-менеджеры компаний, занимающихся сувенирами. Для того чтобы организация пользовалась авторитетом и могла оказывать влияние на рынок, число участников должно быть больше. По моему мнению, необходимо ввести разные формы участия, с разными правами и обязанностями членов, чтобы каждый мог для себя выбрать приемлемый вариант. В противном случае, деятельность Содружества будет, как сейчас, напоминать тихий междусобойчик. В Содружестве есть инициативная группа — владельцы крупнейших компаний, успешно работающих на рынке сувенирной продукции более 10 лет и занимающих лидирующие позиции. Интересен тот факт, что они работают в разных регионах, что делает их деятельность в Содружестве эффективной, так как это своего рода общероссийский срез профессионалов области. Они по сути стояли у истоков создания сувенирного бизнеса и то, что такие люди являются движущей силой Содружества — большая польза для всех нас, благодаря их богатому опыту мы можем добиться высоких результатов.

 

- Чем конкретно Вам помогло членство в Содружестве?

- Наша компания столкнулась с недобросовестным поведением одного из поставщиков, который сработал вне установленной системы дистрибуции, вследствие чего мы потерпели убытки. Я получил поддержку членов Содружества, смог обсудить с ними возникшую ситуацию. Обсуждение стало возможным благодаря площадке Uniongifts.ru – проекту Евгении Ластовиной. Очень хорошо, что появился такой ресурс, на котором специалисты сувенирной отрасли могут общаться и обмениваться опытом. Данный портал создан для того, чтобы деятельность Содружества была продуктивной — где еще участники объединения из разных регионов смогут обсуждать рабочие и организационные вопросы, получать свежую информацию о деятельности Содружества, вносить свои предложения по улучшению работы?

 

- Каковы планы Содружества? Сохранит ли оно свою структуру или будет стремиться к замещению РАППС, деятельность которой в последнее время угасла?

- Не могу отвечать за всех участников, но, на мой взгляд, форма организации не так уж важна, главное — результат деятельности организации. Если она приносит пользу, положительно влияет на отрасль и делает ее более профессиональной, то нет особенной разницы. Что действительно важно, так это структура организации: она должна быть четкой, без этого невозможно оказывать влияние на рынок, также организация должна обладать финансовой мощью и проводить собственные мероприятия (выставки, конференции и т.д.). Время покажет, каким Содружество будет в будущем, но уже сейчас во многих моментах оно приносит пользу участникам. В конце сентября пройдет 4-я конференция Содружества, на которой будет обсуждаться ряд ключевых для отрасли и организации вопросов: взаимоотношения дистрибьюторов и поставщиков каталожной продукции, продвижение бизнес-сувениров, план работы Содружества на следующий год и т.д. Будем надеяться, что слова, высказанные на конференции, не останутся просто словами, а перейдут в конкретные действия. Отрасль находится в таком состоянии, что именно сейчас необходимо принимать решения, которые перевернут положение вещей на рынке. Для меня, владельца динамично развивающейся компании, работающей на региональном рынке, важно, чтобы у Содружества была сильная структура по всей России, чтобы участники могли обмениваться информацией, опытом и получать поддержку в разных ситуациях. Я выступаю за формирование профессиональной конкурентоспособной отрасли, постоянно развивающейся и отвечающей потребностям времени.

 


СПРАВКА о Содружестве профессионалов рынка бизнес-сувениров и подарков (БСП)

 

  • Создано в 2009 г.
  • Форма деятельности: некоммерческая
  • Количество участников: 51
  • Формат членства: без взносов
  • Вступление: при рассмотрении заявления на вступление Оргкомитет Содружества учитывает стаж работы на рынке, известность, репутацию и значимость компании заявителя на рынке БСП, а также его собственный положительный опыт работы на рынке БСП и желание работать в рамках Содружества.
  • Собрания: раз в год


Основные задачи и цели организации:

  • помощь в формировании цивилизованного рынка бизнес-сувениров и подарков.
  • помощь в урегулировании спорных вопросов, возникающих вследствие деятельности отрасли бизнес-сувениров и подарков и отдельных ее участников
  • анализ основных тенденций на рынке бизнес-сувениров и подарков
  • организация неформального общения единомышленников и профессионалов рынка бизнес-сувениров и подарков
  • обмен мнениями и опытом в рамках очных мероприятий и заочного общения
  • разработка тактических и стратегических рекомендаций рынку бизнес-сувениров и подарков
  • консультации по этическим и иным спорным вопросам
  • иные задачи, возникающие в связи с изменяющейся ситуацией в отрасли.

 


 

Читайте в ближайшем номере нашего журнала интервью с Дмитрием Шевченко об итогах конференции в Будве.

 

 

В раздел

Актуальные события