Витрина

Публикации компаний

Christmasworld 2018 во вcем блеcке

На главной европейской выставке сезонного декора стенды купались в переливах стекла и позолоты, приправленные мятными и пломбирными оттенками керамики, обрамленные ярко-красными тонами текстиля и флористики. О том, что предложили флагманы рождественской темы для будущего сезона – в специальном репортаже GIFT Review. (Журнальная верстка доступна здесь, стр.68. Скачать весь выпуск здесь)

Тренды

Январский Франкфурт, вероятно, многие посетители Christmasworld покидали без эйфории откровений и инсайтов, но точно с чувством полного эстетического удовлетворения. Экспозиция, как всегда, оказалась безупречна в плане оформления и дополнительных демонстрационных пространств, где даже традиционная продукция предстает в новом свете и вдохновляет. В первую очередь, это, конечно, можно сказать о тренд-шоу, которое оформили специалисты дизайн-бюро bora.herke.palmisano. На этой территории ежедневно проходили краткие лекции по трендам и товарам, органично вписанным в контекст потребительских предпочтений, после чего посетители имели возможность осмотреть подборку продукции в сопровождении Анетты Пальмизано.

«Мы создаем продукт, который оценят и наши дети, и дети наших детей», – процитировала дизайнер слова одного из производителей, чьи новинки иллюстрировали тренд Eclectic Gathering (Эклектичное собрание). Новые комбинации и неординарные вещи должны прожить долгую жизнь, уверены дизайнеры. Впрочем, так же, как и натуральные материалы и природные формы, которые по-прежнему актуальны в декоре и дизайне. В ряду ультрамодных примеров и «икон» концепции Balanced Sobriety (Умеренность и баланс) – вазы от Friedemann Buhler (Германия) и минималистичные подарочные пакеты Hieronymus (Швейцария).

Не возбраняется добавить к этим непреходящим ценностям свежего взгляда – дополнить эстетику технологичностью или функционалом. Как например, в случае со свечой, внешне ничем не отличающейся от самой простой и незамысловатой, кроме того, что подсвечник своей конструкцией затушит свечу, когда она почти догорит. И никакой автоматики – лишь романтичная механика времен Леонардо да Винчи…

Christmasworld 2018

Christmasworld 2018Влияние традиций и национальных культур дизайнеры объединили в рамках тренда Vivid Heritage (Живое наследие), где, к слову, не последнее место отводится и русским мотивам в принтах и декоре. Геометрические и природные паттерны, рукоделие и фольклор, флора и фауна как источник вдохновения… Казалось бы, как этот самодостаточный пласт транслировать в сезонном декоре? Однако, многие бренды уже реализуют это сочетание вполне гармонично. В частности, польская компания Dagmara экспериментирует с новогодними шарами и в формах, и в дизайне.

Элегантное сочетание цветов «вечерних» оттенков, сконцентрированное дизайнерами в тренд Splendid History (Великолепие истории), порождало на экспозиции взрывы ретро-настроений и игру в ассоциации с прошлым.

Christmasworld 2018

От себя добавим еще одну внушительную и впечатляющую группу продукции, которая расставляла свои акценты на территории павильонов Messe. Декор и сувениры, интерьерные элементы и упаковка формировали острова аристократических изумрудных, бордовых, пурпурных, золотых, белых сетов. Даже скромная форма в этом случае не может замаскировать luxury. Возможно, именно поэтому в окружении таких стендов посетители неосознанно замедляли шаг и приглушали голоса. Шелк, кружево, жемчуг по-прежнему вызывают благоговение и ассоциации с богатством, благополучием и изысканным вкусом. Кристаллы, минералы, ценные породы дерева – их естественные структуры и природные изъяны создают ощущение богатой небрежности и еще больше визуальной «дороговизны». И производители умело играют на этих человеческих слабостях, предлагая из года в год еще и еще.

Christmasworld 2018

 

Впечатления

Christmasworld 2018В великом множестве форм были представлены кропотливо собранные композиции из самых разнообразных элементов. Это и стеклянные подсвечники, инкрустированные цветами, пряностями, перьями, шишками и прочими яркими штучками в целой серии Dreamlight collection от Gilde. Даже профессиональное фото не передаст игры света и цветных теней в стекле с пузырьками и застывшими неподвижно «живыми» картинами. И коробочки с ароматным декором из пряностей и сухоцвета Florabox® от Rasp (Австрия). И играющие огнями новогодние букеты, елочки и венки с русскими мотивами от Julietelle (Россия). Российская компания, кстати, впервые выставлялась во Франкфурте и заинтересовала иностранных клиентов своей необычной продукцией. По словам ее представителя Романа Званцева, к российскому производителю отнеслись с интересом, а для компании зарубежные клиенты были бы весьма кстати в дополнение к относительно инертному отечественному рынку. Все-таки европейские потребители более искушенные в рождественской тематике. И аналогов у дизайнерских композиций Julietelle на Christmasworld 2018 не оказалось, благодаря чему некоторая спонтанность их участия и сравнительная скромность стенда на произведенном впечатлении не отразились.

Интересно, что во Франкфурте русская тема мелькнула в нескольких эпизодах. На двух российских стендах Christmasworld и на проходившей параллельно выставке Paperworld, где в этот раз российские компании были выставлены на коллективном стенде при поддержке РЭЦ. Впрочем, русские мотивы в виде ярких матрешек, подносов и деревянных «устюгских» дедов морозов мелькали и на зарубежных стендах. Были они и в расписных елочных шарах нескольких производителей, а также на ярком стенде компании Peterhof (Франция), которая успешно реализует в Европе работу русских мастеров росписи и резьбы по дереву. Как признались нам хозяева этого стенда, больше всего европейцев удивляет даже не изящество рисунка и фольклорная красота, а качество изготовления продукции. В словосочетании «Russian traditions» европейцы открывают для себя новые оттенки.


Christmasworld 2018Эмоции

Красный – это новый черный. Универсальный, знаковый и традиционный – в сезоне 2018-2019. В последние несколько лет разные цвета претендовали на то, чтобы заменить в новогоднем антураже белый и зеленый. Но такой концентрат алых, гранатовых, рубиновых оттенков вряд ли можно было встретить в предыдущие года. Сегодня сеты из красных предметов декора вновь стали маячком для обозначения тематических коллекций к Рождеству и Новому году. На этом фоне особая любовь у производителей проснулась к… мухоморам. Возможно, не такой уж и сезонный, зато попадающий в новогоднюю палитру символ. На Christmasworld это и стеклянные елочные игрушки, и статуэтки в пару к более привычным гномам и красным елочкам, и свечные коллекции.

Ну и квинтэссенция красного буквально взорвалась в холле с инсталляциями от Rudi Tuinman и Pascal Koeleman, которые со своим неповторимым творческим задором выступили трендсеттерами и утвердили главенство этого агрессивного, но такого притягательного цвета. Экспозиция LOFT, в которой было использовано 40 000 свежайших алых роз, предложила новую версию трактовки этого яркого цвета – эмоции и кураж Манхэттена, современность, а не чопорность и консерватизм. Ну и немного золота для праздничного настроения в качестве приправы…

Christmasworld 2018Итоги

Организаторы выставки, подводя итоги прошедших в январе Christmasworld, Paperworld и Creativeworld, акцентируют внимание на том, что объемы заказов во всех сегментах стабильно растут, а интерес бизнеса к более сложным и нестандартным тематическим продуктам становится все выше. Об этом, в частности, свидетельствует и обоюдный интерес экспонентов и посетителей к флористическому острову среди зимних украшений – территории Floradecora.

Благодаря четкому зонированию и разделению по продуктовым группам, все площадки Messe Frankfurt в этом году привели к стендам строго таргетированную аудиторию. А байеры, в свою очередь, получили возможность с максимальной пользой использовать время на выставке и пройти оптимальным маршрутом в поисках будущих бестселлеров предновогоднего сезона.

Christmasworld 2018

В раздел

Актуальные события