Витрина

Публикации компаний

Ивентеры и сувенирщики: диалог на равных

Трудно представить себе ивент-индустрию без сувенирной продукции, и заинтересованность ивентеров в производителях и поставщиках подарков вполне понятна. Однако верно и обратное: организаторы мероприятий – благодатная и перспективная аудитория для сувенирщиков, и познакомиться с ней поближе будет совсем не лишне. О насущных потребностях и специфике запросов ивент-агентств читайте в нашем интервью с директором Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ) Владиславом Метревели.

Владислав МетревелиGift Review: Пожалуйста, для начала немного расскажите о вашей ассоциации: история, задачи, состав участников.
Владислав Метревели: В 2008 году несколько серьезных ивент-агентств встретились и стали искать способ цивилизованного решения стоящих перед ними задач. В итоге был выбран путь создания общественной организации, которая могла бы взять на себя большой спектр вопросов: от образования и повышения квалификации работников отрасли до защиты интересов ивентеров, вплоть до представления их в суде. Так появилась Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ). Ее главная цель – представлять российскую ивент-индустрию как экспертное сообщество профессионалов. На сегодняшний день в наших рядах насчитывается более 70 агентств со всей России.

GR: Сувенирная продукция – неотъемлемый элемент ивент-индустрии. Но вот как часто и в каких объемах она используется в этой сфере?
В.М.: С одной стороны, у ивент-агентств, как и у любых компаний, есть свои сотрудники и любимые заказчики, которых надо время от времени поздравлять и баловать какими-то изысками (флешки и кружки уже основательно поднадоели). С другой, заказчики поручают ивентерам разработать концептуальные сувениры для гостей мероприятия, над организацией которого работает агентство. Пока это происходит не так часто, как хотелось бы, но тем не менее.
Ивентеры и сувенирщики: диалог на равных
GR: В чем заключается специфика использования сувенирки в различных сегментах ивент-индустрии?
В.М.: Неважно, в какой конкретно сфере действует агентство. Любое использование сувенирки имеет своей целью оставить у гостей память о событии, сохранить эмоции, которые были получены в ходе участия в том или ином проекте.

Ивентеры и сувенирщики: диалог на равныхGR: Какие типы какая промопродукция обычно задействуется в ходе мероприятий?
В.М.: Сувенирка может понадобиться на различных этапах мероприятия, и конкретный ее тип определяется как раз тем, в какой момент она используется. При встрече и регистрации гостей это могут быть бейджи необычного формата. В раздаточный материал обязательно стараются включить какой-то запоминающийся сувенир от партнеров. В ходе конференции или презентации иногда могут понадобиться какие-то специальные, разработанные непосредственно к проекту артефакты. А по окончании мероприятия уходящим гостям также желательно вручить что-то такое, что оставит теплые воспоминания о проведенном событии.

GR: Перечислите, пожалуйста, основные трудности, с которыми сталкиваются ивент-агентства при заказе сувенирки.
В.М.: Ответ один – это сроки. Чаще всего идея заказать какой-либо оригинальный предмет возникает, к сожалению, тогда, когда времени на его поставку или изготовление практически не остается. Специалисты, конечно же, знают, что даже ручки необычной формы не всегда имеются на складах в Москве в достаточном количестве. Их надо везти, растаможивать, наносить символику, а это все подчас не одна неделя.

GR: Где, как правило, ивент-агентства заказывают сувениры?
В.М.: Обычно у агентств, которые пользуются подобными услугами, есть сложившиеся отношения с тем или иным поставщиком. Но здесь, опять же, необходимо понимать специфику работы ивентеров. Потому что нередко они обращаются не напрямую к изготовителям, а в рекламные агентства.
Ивентеры и сувенирщики: диалог на равныхGR: Есть ли у профессионалов ивент-индустрии какие-то конкретные запросы к производителям и поставщикам промопродукции?
В.М.: Оригинальные сувениры ищут все, но нам иногда нужно что-то совсем специфическое – например, наградная продукция для какой-то церемонии, премии. Здесь важна и креативная идея, отвечающая тематике события, и качественные материалы (чтобы кубок или статуэтка не развалились еще на пути к офису лауреата), и быстрота в изготовлении – как мы уже говорили, чаще всего на подготовку проектов отводится крайне мало времени.

GR: Почему, на ваш взгляд, производителям и поставщикам сувениров имеет смысл вступать в НАОМ? Какие реальные преимущества дает членство в ассоциации?
В.М.: Главное преимущество в том, что вступление в ассоциацию дает возможность общаться с агентствами-заказчиками не в качестве продавца определенной услуги, а на равных. Вместе создавать экспертное мнение, вырабатывать позицию по тем или иным злободневным вопросам рынка, становиться партнерами.


(Материал был опубликован в № 30 GIFT Review)

В раздел

Актуальные события