Витрина

Публикации компаний

Металл, стекло и пламень

Мастерская Ruenamel показала GIFT Review детали непростого, но такого романтичного процесса — эмалирования. В этой технике в мастерской создают картины, шкатулки, рамы для зеркал, украшения и даже чехлы для телефонов. Разноцветное стекло на поверхности металла может превращаться в пейзажи, абстракцию, орнамент или авторские картины…

Первое упоминание о русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена в Московии все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке это старинное название сменилось на новый термин «эмаль».

Первый этап
Медный лист нарезают на заготовки нужного размера.

Первый этап



Второй этап
Ювелирную эмаль измельчают в ступке до фракций нужного размера. Эмаль состоит из свинца, кремния, калия, бария, натрия,мышьяка и сурьмы. От количества тех или иных составляющих зависит прозрачность стекла, а с помощью красителей цветных металлов эмали придают нужный цвет и оттенок. Мастера производят массу щепетильных процедур с эмалью – просеивание, отмагничивание, отмучивание ...

Второй этап


Третий этап
На заготовке выкладывают сюжет рисунка из специальных перегородок. Как правило, их изготавливают из проволоки. Предварительно ей потребовались прокатка, отжиг, протяжка, зачистка и нарезка.

Третий этап



Четвертый этап
В заготовку закладывают ювелирную эмаль. Затем ее тщательно просушивают, иначе при обжиге влага может закипеть, что приведет к браку.

Четвертый этап



Заключительный этап
Изделие заплавляют в муфельной печи при температуре 800-900 0C. В процессе обжига за эмалью необходимо постоянно наблюдать. Как только появляется стеклянный блеск, нагрев прекращают.

Одна из самых сложных технологических задач — добиться нужного цвета эмали после обжига. Краски под воздействием температуры меняют цвет и интенсивность, поэтому от художника требуется невероятная аккуратность и выдержка.

(Материал был опубликован в № 27 GIFT Review)

В раздел

Актуальные события