Витрина

Публикации компаний

Застывшая изысканность: история одного мастера

Высокие технологии не могут заменить людей, убеждаемся мы в редакции GIFT Review, каждый раз, когда выпадает случай лицезреть тончайшую ручную работу. Художественная ценность сувениров тем выше, чем ощутимее мастерство ее автора. За каждым таким изделием стоит история его создателя. Иногда это простой и логичный путь, иногда – результат цепочки случайностей, иногда – следствие удачного стечения обстоятельств. Свою версию появления в производстве сувениров нам рассказал мастер лепного декора Владимир Ткаченко. Обзорный материал был опубликован в № 26 GIFT Review.

Картина первая. Начало
В начале 70-х годов банальный случай юношеской авантюры стал началом интереснейшей карьеры Владимира Ткаченко. Оказавшись в обстоятельствах, когда нужно было срочно подправить испорченную лепную фигуру, которую предполагалось продать, Владимир так увлекся новым для себя процессом, что погрузился с головой в реставрацию и лепной декор. Не было бы того злополучного обломанного гуся – не было бы и такого красивого продолжения у этой истории…

Студия Владимира Ткаченко


Картина вторая. Открытие
1987 год. Постоянные эксперименты с массой для лепки, стремление упростить сложные процессы на пути к прекрасному – все это привело к тому, что Владимир Ткаченко разработал собственный уникальный метод. Отпала необходимость в изготовлении моделей для лепнины, а также в специальной подготовке поверхности. Теперь она могла быть любой степени кривизны, к примеру. Создавать тончайшие плетения и лепнину стало возможно с меньшими трудностями, не ограничивая фантазию и, что называется, не наступая на горло собственной песне.

Студия Владимира Ткаченко



Картина третья. Прорыв
В непростом 91-м на Международной выставке дизайна в Монреале двое русских предпринимателей забронировали за весьма крупную по тем временам сумму стенд 2х4 м. С собой в Канаду они везли по старинке лишь фото своей продукции. Но оказавшись среди богато и концептуально оформленных стендов других участников, Владимир Ткаченко (а он был одним их тех двоих на площадке 2х4) сначала был даже готов отказаться от участия в выставке. Но по лихой задумке его товарища на стенде появилась фанерка, за которую и сел Владимир с лепкой своих излюбленных элементов декора. Формат «за работой» привел в восторг монреальскую публику, что подтверждается полученной от организаторов выставки медалью. С ней и с новым вдохновением Ткаченко, к счастью, благополучно вернулся на Родину…

Студия Владимира Ткаченко



Картина четвертая. Признание
И уже в 1997 году в Москве, на II Международном салоне «Наука-Машиностроение-Рынок» он получал другую медаль, за массу с уникальными свойствами эластичности и застывания до твердого состояния. Эту массу, по словам Владимира, можно раскатать в нить толщиною с волос. А уже через два часа любая форма из этой массы принимает состояние камня. Особенный интерес материал представляет для реставраторов. Однако и в производстве декора нашлось эффективное применение. Из массы можно подготовить модель любой сложности и детализации, а впоследствии воспроизвести ее в другом материале: в мраморе, камне, платине, бронзе, латуни. Технология позволяет создавать изделия абсолютно любого размера – от мелких цветочных декоров до громадных фасадных конструкций. С одинаковым изяществом выходят классические рельефы и современные минималистичные формы.

Студия Владимира Ткаченко


Картина пятая. Продолжение
Производство сувениров началось с нестандартного заказа. Одному из знакомых Владимира из Италии поставили элитную мебель без важного элемента – часов в изголовье кровати. В оказавшееся пустым место Владимир вписал лепную цветочную композицию в раме. И эта композиция стала первой в целой коллекции декоративных панно с цветочными мотивами. После нескольких удачных и принятых на ура заказчиками образцов подобной продукции Владимир Ткаченко уже не мог отказать себе в удовольствии освоить новую нишу. Теперь в его планах активное развитие сувенирного направления своего производства.

В раздел

Актуальные события