Промо во благо

Антон Верт, генеральный директор компании VertComm, о создании сувенирной продукции для социальных проектов и благотворительных организаций. (Материал был опубликован в № 24 GIFT Review).

В любой книге по менеджменту и личностному росту есть глава, посвященная концепции отдавания – «отдавай больше, чем получаешь». Нашему бизнесу в этом году 9 лет. Не могу сказать, что на первых годах ведения дел было много мыслей о том, как же помочь другим и потратить прибыль не на развитие бизнеса, а на социальные цели, да и возможностей таких было меньше. Однако со временем это постепенно все больше становилось личностной потребностью – начать отдавать, научиться делиться. И как только появилось личное, неподдельное желание, появились и возможности. Они были повсюду, оставалось только брать и реализовывать. Жаль, что не получается делать больше хороших дел, но делать их точно хочется, пусть немного, но постоянно.

 



Точки приложения инициативы
Работа с фондами по сути ничем не отличается от проектов коммерческих клиентов. Однако есть одно исключение – это наличие важной идеи у промопродукции: зачем, для каких целей фонд использует продукцию. И, конечно, цены. Ценовая политика должна быть максимально лояльна. Наши внутренние социальные проекты отличаются от работы с фондами тем, что это наши собственные запросы и желания, где мы являемся инициаторами и исполнителями. Началось все с простого: после переезда склада у нас остались сотни наименований продукции – футболки, ручки, кружки, кепки, новогодние игрушки. Мы решили рассортировать их по коробкам и раздать тем, кто нуждается. Продукция очень пригодилась в детском центре лечения и профилактики ДЦП, в центре детей-аутистов, в доме престарелых. Там, где люди не ждут никакой помощи и рады каждой мелочи. Есть и другой тип задач – когда за помощью к нам обращаются напрямую. К примеру, для дома глухих детей мы поставили за свой счет рисовальные наборы, краски, бумагу. А для одного регионального детского танцевального коллектива пошили футболки для отчетного выступления. Кстати, на этот концерт приезжал DJ Саймон с радио ENERGY и очень хвалил ребят за внешний вид.

 



Оправданные цели и средства
Приведу несколько примеров, как благотворительные организации используют сувенирную продукцию. ОРБИ (Общероссийское общественное объединение родственников больных с инсультом) было создано для одной простой и важной задачи – информировать о том, как важно распознать инсульт на ранних стадиях и что делать в таких случаях. Сувенирную продукцию они рассматривают как качественный визуальный продукт, который будет максимально приятен и понятен – карта здоровья, футболка с символикой, панельки для телефонов, разнообразные магниты с информацией. Есть и другое направление – это продажа вещей для сбора средств на лечение подопечных. Здесь важна максимальная красота, удобство и упоминание фонда. А вот «Бюро добрых дел» ставит задачу безвозмездно помогать нуждающимся людям. В фонде на волонтерских началах работает множество людей – от врачей до дизайнеров и юристов. Очень важно хотя бы символично вознаградить за труд этих людей. Цель сувенирной продукции в данном случае – максимальная полезность, применимость в повседневной жизни. Или другой пример. Наверняка, вы видели в социальных сетях акцию Фонда борьбы с лейкемией «Красная Шапочка против лейкоза». Эту акцию поддержали сотни людей, в том числе множество звезд первой величины (более подробно об участниках акции можно посмотреть по хештегу #СамоеВремяЖить). Для их сувенирной продукции было два критерия – удобство и узнаваемость. Важный момент: большинство современных больных лейкемией – активные пользователи сетей, и нужно было создать узнаваемый промопродукт, который будет запущен в соцсети как вирус. Был достигнут двойной эффект: с одной стороны, собраны деньги для поддержки подопечных фонда, а с другой, достигнуто максимальное распространение информации, в результате чего получилась видимая поддержка для подопечных.

 



Когда не в маркетинге дело
Так как с фондами мы работаем по коммерческому принципу и наша цель – заказы как можно большего количества фондов, то и портфолио этих проектов мы, конечно, используем в своем маркетинге. Другая история – это наши социальные дела, не обо всех мы пишем, это просто более личное. Ну как, к примеру, расскажешь публично, что отдали несколько футболок 5XL размера маломобильному человеку или подарили новогодние костюмы для аниматоров, поздравлявших бабушек и дедушек в доме престарелых… По моему мнению, в нашей индустрии, где работают одни из самых чутких людей, социальные проекты поддерживает и осуществляет в той или иной мере практически каждая компания. На слуху инициатива «Авроры» – они разработали линейку продукции, с каждой продажи которой перечисляли часть средств в фонд. А на недавно прошедшем саммите «Проекта 111» было анонсировано их сотрудничество с благотворительным фондом «АдВита».

 



Из наблюдений
Если резюмировать наш опыт работы с фондами, то прослеживаются две интересные тенденции.
1. Благотворительный маркетинг
Раньше, чтобы собрать деньги на лечение или же на необходимое диагностическое оборудование, фонды в основном использовали различные картинки, которые взывали к чувству сострадания. Хотя такой метод до сих пор существует, со временем его популярность начала падать. Новая тенденция – это возможность приобрести что-то материальное и при этом стать частью чего-то более высокого и важного. Так появился благотворительный маркетинг, широко используемый коммерческими организациями. Часть средств от покупки какой-либо знаковой вещи перечисляется в фонд.
2. Фандайзинг
В случае с фондами он получил широкую популярность. Это сбор пожертвований для нужд социальных кампаний. Фонды устраивают благотворительные концерты, спортивные мероприятия, ярмарки, вечерние мероприятия, где люди, культурно проводя время, получают возможность узнать больше о целях и задачах организации и сделать пожертвование. И именно здесь у нас очень важная задача – необходимо сделать яркую, практичную, интересную промопродукцию, которую люди захотят приобрести и впоследствии использовать.

 


Источник - GIFT Review

В раздел

Витрина

  • Витрина30-bizcuit




  • Витрина31-artqueen

    Супермаркет креатива ART QUEEN SHOP: подарки как искусство


  • Витрина31-kedr

    ООО «КЕДР плюс»: практичная и оригинальная сувенирная продукция с вашим лого


  • Витрина31-3dsop

    «ЛАЙТХАУЗ-1986»: эксклюзивная косметика ручной работы

  • Витрина31-7artel

    «Седьмая Артель»: деревянная упаковка сувенирной продукции

  • Витрина31-akso1

    «Аксо»: новые клатчи из натуральной кожи для переноски документов. Возможно изготовление с логотипом заказчика

  • Витрина31-akso2

    «Аксо»: новый шашлычный набор

  • Витрина31-floranadom

    FloraNaDom: живые миниатюры и шикарные подарки для коллег и партнеров

  • Витрина31-kedrb

    ООО «КЕДР плюс»: практичная и оригинальная сувенирная продукция с вашим лого


  • Витрина31-laser

    Широкий спектр услуг по лазерной гравировке и резке (сувенирная продукция и многое другое)

  • Витрина30-show

    Новогодний корпоратив. Парный конферанс с актером сериала "Кухня"


  • Витрина30-15

    "Логарифм интерьера": эксклюзивные авторские принты

  • Витрина30-4

    Типография "Кем": планинги, блокноты, ежедневники


  • Витрина30-6

    Модель Duofold от Parker: одна из самых изысканных в ассортименте Parker


  • Витрина30-7




  • Витрина30-8




  • Витрина30-9




  • Витрина30-11

    "Власта-Принт": записные книги с вашим макетом на обложке

  • Витрина30-12

    "Сибирский Знахарь": корпоративные наборы сладких подарков


  • Витрина30-13

    Toyzy: творческие наборы и подарки своими руками


  • Витрина30-16

    "Дулевский фарфор": 185 лет на рынке


  • Витрина30-17

    Eljte: промопродукция с посеребрением от итальянского производителя с 30-ней историей

  • Витрина30-19

    Esselte: товары для офиса, сроки действия акции с 1.09 по 31.12

  • Витрина30-20

    Lemax Gifts: сувенирная и рекламная продукция оптом из Китая

  • Витрина30-5

    AltGraphic: полиграфия, сувениры, дизайн


  • Витрина30-10




  • Витрина30-2

    Соль премиум-класса в подарочной упаковке для сотрудников или руководителей любого уровня


  • Витрина30-1

    Аэродиван - современный корпоративный подарок

  • Витрина29-8

    "Полет Классика": часы с символикой заказчика

  • Витрина29-5

    "Гирляндус": световые интерьерные гирлянды ручной работы


  • Витрина29-2

    "Евротекс":  футболки, бейсболки, поло - оптом и под нанесение

  • Витрина29-10

    Vikatti: мягкие игрушки - корпоративные подарки к Новому году

  • Витрина29-6

    Shnuroc.ru: шнурки, ленты, бейджы с логотипом

Публикации компаний

Актуальные события

О компании

GIFT Review
Издание о подарках и сувенирах
www.gift-review.ru
© 2011-2016

Использование материалов сайта www.gift-review.ru возможно только с указанием первоисточника и при наличии гиперссылки на www.gift-review.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.
18+

Контакты