Витрина

Публикации компаний

Качество имеет значение

Алексей Соловьев, руководитель NG Electronics, о том, почему он не любит продавцов дешевых аккумуляторов и к чему приводит неразумная экономия.

 

К сожалению, сегодня на рынке аккумуляторов и зарядных устройств немного компаний, которые действительно пекутся о качестве своей продукции. Средняя стоимость таких изделий говорит сама за себя: 500-800 рублей в рознице. Мы все понимаем, что себестоимость таких аккумуляторов должна быть ничтожна. Но даже компании, которые имеют существенные доли на рынке электроники, не задумываются о последствиях производства и продажи дешевых аккумуляторов. А между тем, это колоссальные объемы опасной продукции, которая с регулярной частотой отправляется на свалки.

Страшно, что и покупатель не задумывается об этом. Его приучили к слишком короткому сроку службы техники. Люди считают нормой, что аккумулятор отслужил в лучшем случае год, выкидывают его без каких-либо претензий к производителю и идут покупать новый. Мне вспоминаются 80е годы, когда видеокамера аккумулятором работала 5 лет и больше. Никто не удивлялся этому. А сейчас я удивляюсь – где эта долговечная техника?.. Создается впечатление, что теперь компании осознанно не повышают (или даже понижают) качество устройств, чтобы поддерживать объемы продаж, стимулировать повторные покупки. Формально все законно и честно. Но если вдуматься… Миллионы некачественных аккумуляторов выбрасываются только в нашей стране. Последствия в общих чертах известны всем.

Мы в этом деле начали с себя. И поставили задачу – за 2 года сформировать понимание у клиента, что такое надежная компания и качественный товар. Я пришел к выводу, что если делаешь что-то хорошо, приходится это доказывать, просвещать потребителя, можно так сказать. У нас двойная гарантия: первый год мы при любых условиях заменяем аккумулятор на новый (даже если старый просто уронили или утопили), потом еще 2 года гарантируем обслуживание аккумулятора в случае неполадок. Возвращенные аккумуляторы отправляются на переработку. В этом нет финансовой выгоды для нас, но раз уж мы занимаемся аккумуляторами – мы должны это делать.  Рассказываю об этом не с целью поднять свои продажи. Это нормальная ответственность перед покупателем. Он имеет право знать, что средний срок службы аккумулятора – 5 лет. Это, конечно, при идеальных условиях пользования с регулярной полной разрядкой и полной зарядкой устройства. С учетом человеческого фактора этот срок условно – 3 года. Но никак не 15 циклов зарядки.

Хочется, чтобы и другие компании, имеющие отношение к зарядным устройствам, задумались. Вот, к примеру, мама с тремя детьми едет отдыхать, берет с собой зарядное устройство, которое подводит в самый ответственный момент. Что это может быть – она не сможет сделать бесценный кадр с ребенком, она не сможет выйти на связь в экстренной ситуации, без связи останется ребенок… Никто не знает, что может случиться. Но все знают, к чему это приведет – к разочарованию в товаре. А если это брендированный аккумулятор, который подарили в рекламных целях…

Компании часто берут дешевые аккумуляторы для своего промо, дарят их клиентам в огромных количествах. Это большой риск. Хорошо, если человек будет носить с собой имя компании год-два, если аккумулятор качественный. Если же нет – то в ближайшем будущем он сослужит дурную службу. Человек будет ассоциировать некачественный товар с брендом компании, его подарившей, а не с брендом производителя. К слову, с учетом этого мы всегда оставляем свой лого на аккумуляторах. Мы за них отвечаем в любом случае.

Хочу сказать корпоративным заказчикам: цените свой имидж и деньги. Осознанно выбирая дешевый вариант, многие не отдают себе отчет, что выбирают низкое качество и тратятся на неэффективную рекламу. Да, при покупке качественного товара, что бы это ни было, затраты выше. Но и отдача от них другая. Лучше 10 штук действительно хороших аккумуляторов со своим лого подарить правильно отобранным людям, чем 100 дешевых – кому попало. Результатом правильных вложений станет продолжительное действие рекламы – не пару месяцев, а несколько лет реклама будет работать и формировать отношение к компании у клиента и его окружения.  Качество – это и есть сама реклама. Качество приводит новых, не случайных, клиентов. Чем дольше работает товар, тем дольше работает реклама.

Людей приходится убеждать не экономить там, где нельзя. Для любого бизнеса должно быть главным правило: делай все как для себя.

В раздел

Актуальные события