Витрина

Публикации компаний

Наталья Аншина, ГК Oasis. Интервью с лауреатом Премии «Деловые женщины 2015»

Компания Ernst & Young –  мировой лидер  в области аудита и консалтинга подвела итоги конкурса «Деловые женщины 2015». В этом году в нем приняли участие 45 предпринимательниц из 8 регионов России. По решению независимого жюри, состоящего из успешных предпринимателей, инвесторов, независимых экспертов и известных представителей деловых и научных кругов,  были названы победительницы  в 12 номинациях. Наталья Львовна Аншина, председатель совета директоров ГК Oasis, стала победительницей в номинации «Корпоративный бизнес». 

Наталья, почему именно бизнес-сувениры? Чем Вас привлекла именно эта отрасль рекламного бизнеса?

- Это очень интересный, творческий и многогранный бизнес. Каждый год мы готовим новые каталоги, в коллекцию которых стараемся включить самые яркие и интересные новинки со всего света. Нужно первыми среди конкурентов найти и привезти в Россию потенциальные хиты продаж, угадать модные тренды на ближайший год. Следует понимать, что  ответственность на наших байерах лежит огромная, ведь с каталогами  Oasis на сегодняшний день  работает более тысячи агентств по всей России. Нашими клиентами являются десятки тысяч самых разных компаний, которые могут не знать ни наших каталогов, ни, тем более, нашей компании, но, при этом, они остаются потребителями нашей продукции. Очень часто, приезжая куда-нибудь на переговоры, я вижу в чужом офисе свои «родные» изделия-хиты и понимаю, что я работаю не зря. Можно сказать, что мы снабжаем подарками всю Россию.

Что подтолкнуло вас к участию в конкурсе, какие впечатления?

- «Деловые женщины» - ежегодный конкурс мирового лидера в области аудита и консалтинга компании  “Ernst & Young». Конкурс проходит в рамках инициативы по поддержке женщин-предпринимателей, которые управляют бизнесом с большим потенциалом развития. Когда меня приглашали поучаствовать, я, конечно, не ожидала, что стану лауреатом. А еще, это оказалось достаточно серьезным испытанием. Конкурс проходил в несколько этапов: вначале пришлось заполнить пространную анкету, затем пройти многочасовое интервью, а на финальной стадии принять участие в «круглом столе» с другими участницами и членами жюри. Все это было безумно интересно. Словно бы я вышла из уютных границ собственной хорошо обжитой индустрии в открытый космос российского бизнеса и взглянула, как работают успешные компании в других сферах. В ходе этих встреч я познакомилась с умными, деловыми, очень красивыми женщинами, которые к тому же прекрасно совмещают процветающий бизнес со счастливой семейной жизнью. И, конечно, я очень счастлива, что стала лауреатом. Это значит, что жюри оценило не только мои заслуги, но и значимость нашей отрасли бизнес-сувениров в целом.

Наталья, есть ли существенные отличия отечественного рынка бизнес-сувениров от других рынков развивающихся стран?

Российский рынок бизнес-сувениров особо не отличается от рынков других развивающихся стран. Американские и европейские игроки побаиваются инвестировать в непредсказуемые страны с высокими рисками, поэтому в каждой стране есть свои национальные каталоги, с которыми работает сотни или тысячи, в зависимости от масштабов страны, дилеров. Все везде очень похоже: в моде одни и те же тренды, популярностью пользуются одни и те же торговые марки, даже хиты продаж в большинстве своем совпадают у клиентов из разных стран. Да и проблемы у нас, каталогов, работающих на локальных рынках одни и те же: поиск квалифицированного персонала, разработка отраслевых ИТ-решений, внедрение современных веб-решений в модель бизнеса. Я постоянно поражаюсь этому: мы находимся на разных концах земного шара, говорим на разных языках, выросли в разных культурных традициях и даже можем иметь разный цвет кожи. Но проблемы, которые мы решаем в бизнесе, абсолютно одинаковые!

Что сейчас популярно дарить в бизнесе? Какой подарок Вы бы порекомендовали выбрать читателям нашего журнала?

- За последние годы безусловными хитами продаж стали технологичные артикулы и, в первую очередь, power-bank. У нас у всех есть мобильные телефоны, и я уверена, каждая женщина хоть раз в жизни сталкивалась с ситуацией, когда у нее в сумочке оказывается разряженное бесполезное устройство. Пауэр-бэнки нужны каждому, а если на такое устройство нанести еще и фирменный логотип, интерес к компании непременно возрастет, а  запоминаемость вашего бренда увеличится в разы.

Как себя чувствует Ваша компания в непростой  экономической  ситуации? Насколько кризис повлиял на отрасль бизнес-сувениров и на Ваши планы развития компания?

- Практически вся сувенирная продукция поставляется из юго-восточной Азии, поэтому падение курса рубля, конечно, достаточно болезненно отразилось на нашей отрасли. Клиенты хотят получать  те же вещи  за «старые» деньги. Поэтому на рынке появляются  дешевые аналоги продукции известных брендов, и многим заказчикам  кажется, что они нашли очень выгодное предложение. Но получают они, как правило, некачественный, сомнительного происхождения товар. Я знаю, насколько жесткие требования у ведущих мировых брендов к сувенирной продукции. Ни одна серьезная корпорация не позволит разместить свой логотип на изделии, не удостоверившись, что это изделие надлежащего качества и соответствует всем отраслевым стандартам.  Ведь Заказчик рискует самым дорогим, что у него  есть - своим именем и своей деловой репутацией. Именно с  брендом компании  будут отождествлять некачественную подделку, которая станет подарком клиентам. К сожалению, в нашей стране эту простую истину понимают далеко не все. Стратегия нашей компании  в кризис останется неизменной. Мы делаем ставку только на высокое качество продукции, развитие технологий по нанесению логотипов, дальнейшую автоматизацию и улучшение сервиса. Мне кажется, даже в кризис нельзя «опускать в планку». И качественный продукт всегда будет  востребован на рынке.

Что Вам помогает развивать бизнес и дает силы в жизни. К чему Вы стремитесь в бизнесе?

- Как и для любой женщины, главное в моей жизни – семья и дети. К сожалению, мне было не с кем оставлять сына и дочку, когда они были маленькими, поэтому я брала их с собой во многие деловые поездки. Можно сказать, что они «с пеленок оказались вовлечены в наш бизнес». И сейчас, вероятно, и по этой причине проявляют к нему весьма серьезный интерес. Это дает огромный стимул для дальнейшего развития, так как я верю, что строю свой бизнес «на века» для будущих поколений.

- И последний вопрос, который будет наверняка интересен аудитории нашего журнала: какое Ваше жизненное кредо и философия жизни?

- Мне кажется, каждой из нас каждый день дает хотя бы один шанс что-то изменить в своей жизни и в своем бизнесе. Самое главное – этот шанс не упустить. Не стоит бояться пробовать что-то новое, постоянно работать над улучшениями и в своей компании, и в себе самой. Только так, постоянно развиваясь и двигаясь вперед, и можно добиться чего- то в этой жизни.

 


Источник: ГК OASIS

 

В раздел

Актуальные события