Боб Салливан и Хью Томпсон, Эффект плато. Как преодолеть застой и двигаться дальше

GIFT Review совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» представляет новинки бизнес-литературы. На этот раз мы выбрали книгу о таком знакомом и болезненном состоянии – стагнации, застое, пределе. В бизнесе, в увлечении, в личной и общественной жизни этот период рано или поздно наступает у всех. Читателям GR предлагается по-новому взглянуть на непростую полосу жизни и не упустить шанс преодолеть ее с наименьшими потерями.

О чем эта книга

Эффект плато — это пугающая формула «после каждого успеха приходит застой», понимание того, что ваши усилия больше не приносят результата, — мощный закон природы, который касается каждого из нас. Авторы объясняют, как узнать плато и преодолеть стагнацию в любой сфере своей жизни — от диеты и физических упражнений до ситуации на работе или в личной жизни.

В книге приводятся примеры,  как спортсмены, ученые, врачи, музыканты и целые компании по всему миру учатся справляться с плато, то есть отключать силу, которая побуждает людей «привыкать» к определенным вещам. В книге вы найдете восемь элементов плато и правила, которые позволят разрушить их и достичь пика своих возможностей. Эти знания помогут вам перестать терять время, делая то, что больше не работает, и позволят сконцентрироваться на вещах, которые дадут максимальный эффект.

GIFT Review об издании

Тема эффекта плато непростая. Как, впрочем, и сама ситуация. С этой книгой придется поработать – и над логикой авторов, и над самим собой. Каждая строчка требует внимания, чтобы не упустить причинно-следственных связей и точно уловить параллель реальных историй со своей собственной жизнью. Авторы называют себя аналитиками предпринимательства, но анализируют они не только бизнес-ситуации. В их арсенале масса увлекательных историй. Рассказанные в других обстоятельствах, эти истории вызвали бы просто улыбку, удивление или восхищение. Но в контексте книги все упомянутые ситуации и персоны ведут к одному – к осознанию, пониманию и распознаванию эффекта плато.

Местами может показаться, что авторы уходят от темы и увлекаются пространными рассуждениями на посторонние темы. Но рано или поздно их логика приводит все к тому же эффекту плато и его последствиям. Саму суть этого эффекта понять не сложно. Сложнее научиться распознавать приближающийся момент или уже достигнутое плато. Именно это важно для того, чтобы научиться его преодолевать с наименьшими потерями. А в бизнесе, между прочим, эта оперативность порой может сэкономить весьма круглые суммы, а иногда и вовсе спасти компанию/департамент/отдел/производство от неверного направления в развитии.

Поражают пытливость и внимательность авторов. Они не один год шли к написанию этой книги и провели действительно масштабное исследование по теме. Это чувствуется уже в начале книги, когда они своими рассуждениями, выводами и открытиями захватывают внимание. Именно поэтому, первое, что вы поймете – что эту книгу нельзя читать на ходу. Ее нужно изучать, не отвлекаясь на звонки, соцсети, телевизор или разговоры с домашними. С этой книгой можно побыть наедине с самим собой и своими ощущениями, чтобы под ритм логических расчетов оценить свое собственное положение и перспективы.

Сложнее всего с этой книгой придется, пожалуй, людям гуманитарного склада ума. Авторы не обладают каким-либо особенным даром художественной речи и образной убедительности. Их холодный расчетливый ум математиков использует в качестве аргументов не выразительные средства языка, не силу слова, а сухие факты и цифры, хоть и облаченные во впечатляющие жизненные ситуации. Множество математических терминов и расчетов может насторожить гуманитария и даже, допускаем, поначалу разочаровать. Но тем и полезна будет такая книга точных выкладок для творческого человека, что вернет с неба на землю, где, похоже, и в самом деле математика и логика правят бал!

Из книги «Эффект плато»

Отрывок из главы «Начало»

…Плато означает, что вы прекратили расти. Ваши мысли и чувства подчиняются скучной рутине, высасывающей из вас душу. Вы делаете все больше и больше, но получаете от жизни все меньше. В итоге плато вынуждают вас принимать неудачные решения и приводят к отчаянию. Понимание сути этой силы и управление ею позволит получать больше, прикладывая меньше усилий, и понимать причины, по которым вы живете на этой планете, что позволит вам стать лучше — и как профессионалу, и как родителю, и как супругу. Мужчины и женщины с несчастливой жизнью, не умеющие справляться с напряжением, редко бывают хорошими родителями. Лучший подарок, который мама и папа могут дать своему ребенку, — научить его быть счастливым и самим научиться этому. Понимание, в чем состоят ваши плато (то есть понимание того, какие области вашей жизни вызывают у вас неясное разочарование, и работа по их преодолению), — самый радикальный способ прийти к желанному равновесию, вне зависимости от того, наслаждаетесь вы жизнью одиночки или же обществом шести детей и шестнадцати внуков .

Любой преподаватель бизнес-школы подтвердит, что компании либо съеживаются, либо расширяются — они просто не могут стоять на месте. Это справедливо для различных областей жизни. Представьте себе, что в ванне засорился слив. Очевидно, что решение этой проблемы не зависит от напора воды. Если вы не устраните засор, то будете принимать душ, стоя по колено в воде. Плато представляют собой весомый предупреждающий знак того, что ваша жизнь, ваши отношения или ваш бизнес «закупориваются» или «засоряются». И если вы игнорируете этот знак, то сильно рискуете.

Отрывок из главы «Гибкость»

…Современная жизнь все сильнее требует гибкого подхода. Если мы не сохраняем внимание и не адаптируемся, то начинаем понемногу терпеть поражение и со временем сходим с нужного пути. Мы отказываемся замечать ветры перемен, сигнализирующие о приближающейся буре. Мы продолжаем надеяться на то, что нарушившиеся связи или ужасная работа каким-то образом станут лучше. Мы продолжаем вкладывать время и силы, хотя в глубине души знаем, что направляемся в сторону плато, не приносящего нам никакой награды. Кажется, что изменения руководят нами откуда-то извне. Смещение с траектории представляется нам результатом неправильного выбора, однако в реальности речь идет о целом ряде ситуаций выбора: когда нужно продолжать, а когда — останавливаться (и мы чаще всего выбираем продолжение). Остановка кажется нам признанием неудачи, а большинству из нас присущ смертельный страх поражения.

Медленное поражение кажется нам вполне естественным, поскольку нам сложно заметить, что ситуация вокруг нас постепенно ухудшается. Если выбросите лягушку в кастрюлю с кипящей водой, она тут же выпрыгнет наружу. Но если вы положите ее в воду, которая еще не успела нагреться, она может не заметить изменений и не выпрыгнет. Подобно ей, мы сами не замечаем, когда пересекаем опасный порог. Наука способна немало сказать нам об этом типе постепенно накапливающихся неудач и о том, почему нам так сложно их замечать.

Ответ находится на пересечении психологии и физики в рамках концепции, известной под названием едва заметных отличий, или JND (just noticeable differences). Психологи понимают под этим термином величину изменений, достаточную для того, чтобы мы ее заметили. Едва заметные отличия имеют собственный закон: для того чтобы изменения в интенсивности стимулирования оказались заметными, они должны составлять определенный процент, и этот процент постоянный для того или иного стимула.

В данном случае слово процент крайне важно. К примеру, если вы смотрите на горку из четырех камней, затем на какое-то время уходите, а вернувшись, обнаруживаете уже пять камней, то наверняка заметите разницу. Добавление одного камня обеспечило 25-процентный рост количества камней. А теперь попробуем провести этот эксперимент с бóльшим количеством камней. Что если кто-то добавит один камень к куче из ста? Вы вряд ли заметите это увеличение на один процент: оно находится существенно ниже уровня едва заметных отличий.

Именно вследствие действия закона заметных отличий родители не понимают, насколько сильно их новорожденный ребенок вырос за неделю, пока пришедший в гости друг не воскликнет: «Не могу поверить, как сильно вырос ваш малыш!» С точки зрения друга, недельный рост произошел чуть ли не мгновенно. Для родителей, которые видят своего ребенка каждый день, этот постепенный ежечасный рост находится за пределами рамок едва заметных отличий. Маркетеры — это эксперты в использовании едва заметных отличий в своих интересах. Если они немного снизят количество крекеров в упаковке, этого никто не заметит. Подобные действия не попадают под радар JND, что позволяет компаниям повышать свою прибыль. Если же они потом предложат рынку «огромную» упаковку, то это действие точно привлечет всеобщее внимание, поскольку воспринимаемое повышение оказывается выше уровня едва заметного отличия. Вы можете отслеживать постепенное изменение, только когда у вас есть некая точка для сравнения, своеобразный маркер — например, друг, приходящий к вам с определенной периодичностью, или одежда, которая внезапно перестает налезать на ребенка. При отсутствии подобных маркеров мы будем сидеть в постепенно нагревающейся воде, как лягушка, и ничего не замечать.

Принцип едва заметных отличий помогает нам понять, почему мы продолжаем стремиться вперед, даже оказавшись на плато, — мы просто не понимаем, насколько меньше получаем за свои усилия. Однако как только вы поймете суть принципа едва заметных отличий, то сможете противостоять этому. Установив ясные и объективные маркеры, вы сумеете увидеть степень своего прогресса и определить, что работает, а что — нет, исправить ошибки и двигаться дальше. Будь у лягушки градусник, она знала бы, когда нужно выпрыгивать и двигаться в более безопасное место (типа раковины). Если же вода нагревается постепенно и лягушка слишком поздно понимает, что плавает в кипятке, вы получаете зеленый суп. При отсутствии объективных маркеров изменения могут происходить медленнее, чем едва заметные отличия, и в какой-то момент хорошая для вчерашнего дня модель сегодня устаревает. Общепринятая точка зрения становится плохим советом.

В раздел

Витрина

  • Витрина30-show

    Новогодний корпоратив. Парный конферанс с актером сериала "Кухня"


  • Витрина30-15

    "Логарифм интерьера": эксклюзивные авторские принты

  • Витрина30-4

    Типография "Кем": планинги, блокноты, ежедневники


  • Витрина30-6

    Модель Duofold от Parker: одна из самых изысканных в ассортименте Parker


  • Витрина30-7




  • Витрина30-8




  • Витрина30-9




  • Витрина30-11

    "Власта-Принт": записные книги с вашим макетом на обложке

  • Витрина30-12

    "Сибирский Знахарь": корпоративные наборы сладких подарков


  • Витрина30-13

    Toyzy: творческие наборы и подарки своими руками


  • Витрина30-16

    "Дулевский фарфор": 185 лет на рынке


  • Витрина30-17

    Eljte: промопродукция с посеребрением от итальянского производителя с 30-ней историей

  • Витрина30-19

    Esselte: товары для офиса, сроки действия акции с 1.09 по 31.12

  • Витрина30-20

    Lemax Gifts: сувенирная и рекламная продукция оптом из Китая

  • Витрина30-5

    AltGraphic: полиграфия, сувениры, дизайн


  • Витрина30-10




  • Витрина30-2

    Соль премиум-класса в подарочной упаковке для сотрудников или руководителей любого уровня


  • Витрина30-1

    Аэродиван - современный корпоративный подарок

  • Витрина29-14

    Anteam: сувениры с логотипом, елочные игрушки ручной работы

  • Витрина29-13

    "Штука" - креативная дизайн-студия: сувениры, подарки, декор

  • Витрина29-8

    "Полет Классика": часы с символикой заказчика

  • Витрина29-5

    "Гирляндус": световые интерьерные гирлянды ручной работы


  • Витрина29-12

    Merlion: официальный дистрибьютор марки Caran d'Ache в РФ

  • Витрина29-11

    Типография "Власта": стильные сувениры по дизайну заказчика и персонализация готовой продукции от 30 экз. 

  • Витрина29-4

    ООО “ДПС”: обложка для декорирования красками


  • Витрина29-2

    "Евротекс":  футболки, бейсболки, поло - оптом и под нанесение

  • Витрина29-3

    "Виспо": производственный комплекс по печати на сувенирах

  • Витрина29-9

    Stylusilver: эксклюзивные шариковые ручки со стилусом.  (серебро 925 пробы с черным лакированием)  

  • Витрина29-10

    Vikatti: мягкие игрушки - корпоративные подарки к Новому году

  • Витрина29-1

    "Аксо": галантерейные изделия из натуральной кожи

Публикации компаний

Актуальные события

О компании

GIFT Review
Издание о подарках и сувенирах
www.gift-review.ru
© 2011-2016

Использование материалов сайта www.gift-review.ru возможно только с указанием первоисточника и при наличии гиперссылки на www.gift-review.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала.
18+

Контакты