Витрина

Публикации компаний

Что попадает в дорогой переплёт

Банальность изречения «книга – лучший подарок» не умаляет его актуальности. Вне зависимости от развития гаджетов, появления новых форматов развлечений, книги остаются символом интеллекта, мудрости, воспитания, домашнего уюта, и… хорошего тона, если речь идет о книге в подарок. Какие предложения есть на рынке подарочных изданий, GIFT Review выяснил у представителей специализированных компаний. Они рассказали о тематике популярных книг, о спросе и оценили по просьбе редакции ситуацию в этом сегменте.
Опубликовано в GIFT Review №4(13)/2013

Ольга Подгорная, «Библиотека генерального директора», издатель. ЗАО «Бизнеском»
www.knigi.gd.ru

О книгах
В сериях «Библиотеки Генерального Директора» собраны самые нужные книги о бизнесе и власти. Это только те произведения, которые действительно стоит читать и которые должен иметь в своей библиотеке каждый современный руководитель. Бизнес и власть, новые знания и истории успеха – вот основные темы наших книжных серий. А недавно мы запустили абсолютно новый для нас проект, предназначенный родителям, вкладывающимся в будущее своих детей – серию «Детская Школа Бизнеса».

Самый востребованный подарочный комплект – это серия «Настольная книга. Мудрость на каждый день». Мы позиционируем его как статусный и полезный подарок руководителю, важному клиенту, партнеру. Это три роскошных тома  70x100/16 (170x230 мм) в кожаном (экокожа Parigina nero) переплете, помещенные в изысканный деревянный футляр с отдельными ячейками для каждого тома. В оформлении обложки использовано тиснение золотой фольгой с оконтуровкой, блинтовым тиснением. Блок выполнен из тонированной итальянской бумаги, имеется каптал, шелковая закладка-ляссе. Деревянный футляр выполнен на заказ специально для наших книг. Он шпонирован под дуб, фаски на нем причудливо вырезаны, для каждого тома имеется особая полочка. На крышку футляра мы наносим гравировку с логотипом или текстом клиента.

Стоимость наших изданий от 14  916 рублей (3 книги в деревянном футляре) до 36 000 рублей (12 книг в серии)  (с НДС 10%). Наши книги, как правило, продаются сериями, а не по одному экземпляру. В серии от трех до 12 книг.

Самая интересная серия, пожалуй, «Настольная книга. Мудрость на каждый день» три тома: «Бизнесмены», «Мыслители», «Правители». В каждом их них – 365 мыслей-советов. Герои серии – цари, императоры, вожди наций, лидеры государств, выдающиеся дипломаты, министры, военачальники, философы, историки, гениальные изобретатели, художники, писатели, ученые, а также создатели крупнейших бизнесов современности и дореволюционной России. Книги серии – не сборник афоризмов, а собрание биографических фактов, анекдотических и трагических ситуаций, поворотов судьбы, подтолкнувших авторов цитат к мудрому выводу. Эта серия – результат многолетней работы. Мы изучили сотни уникальных документов выдающихся историков России и экспертов в области предпринимательства, чтобы собрать 1095 мудрых мыслей – коллекцию, которая станет источником собственных гениальных мыслей и решений. Также пользуется спросом серия «Великие российские предприниматели». Здесь  можно выбрать книгу с фамилией предпринимателя – основоположника той или иной сферы бизнеса. Представлено 12 фамилий.

О рынке
Постоянные покупатели книг «Библиотеки Генерального Директора» – именно владельцы бизнеса, генеральные директора и топ-менеджеры известных российских компаний. Покупают книги как для себя, так и для компании. Лица, принимающие решение о покупке для фирмы, чаще всего являются топ-менеджерами в маркетинге, кадрах,  либо возглавляют  коммерческий отдел.  В основном, заказы оплачивают юрлица, но особенностью нашей аудитории в том, что часто люди покупают книги для себя, для собственного развития, но за счет организации. Поэтому мы считаем, что работаем на пересечении рынков  b2b  и  b2c. Не так давно мы стали расширять каналы дистрибуции, и теперь наши книги покупают также крупные сувенирные компании. Наш самый большой «сувенирный» партнер – «Проект 111».

Рынок подарочных изданий действительно насыщен, конкуренция очень высокая. Продажи книг, покупаемых «для себя», постоянно падают - во многом из-за распространения мобильных устройств и роста потребления цифрового формата. Подарочная книга медленнее сдает позиции, однако превращается в предмет роскоши. Потребитель теперь платит не за контент, который часто доступен бесплатно на торрентах. Потребитель платит за подачу контента, за оформление, за эстетическое удовольствие от книги и за ее уникальность. Однако это означает сужение рынка до категории «состоятельной аудитории». Клиентов мало, за них борются все игроки, а в борьбе побеждают сильнейшие. Рынок проходит «чистку», многие издательства разоряются. Но выживут не только большие и сильные. Выживут и те, кто сможет предложить взыскательному покупателю книги на его вкус, практически «сделанные под клиента». Сейчас многие издательства, в том числе и мы, предлагают издание тиража книг на заказ. То есть, мы можем не только оформить, но даже написать книгу по задумке клиента. Спрос на индивидуальную разработку книги вполне понятен. На рынке подарочных изданий особого разнообразия нет: в основном, искусство, фотоальбомы, дорогие авто, оружие, афоризмы… И еще клиент ценит возможность подписать, персонализировать свой подарок. Ведь для него главное, чтобы получатель подарка поставил презент на видное место и постоянно помнил, от кого получил эту красоту.


Алексей Горбунов, «Русский Элитный Подарок»
www.elitegift.ru

О книгах
В нашем ассортименте книги самой разнообразной тематики, начиная с церковных (молитвословы, Евангелие, Библия т.п.) и заканчивая оружейной, охотничьей тематикой, классической литературой и изданиями по искусству. Переплеты наших книг выполнены из натуральной кожи. Отличаются они продуманным дизайном и оригинальным исполнением. Все работы по оформлению книг делаются вручную. Мастера используют декоративные вставки с фотопечатью на холсте и бумаге, элементы из шпона дерева, а также накладки из бронзы, выполненные методом художественного литья. Формат книг чуть больше А4. Цены на подарочные издания колеблются в диапазоне от 4000 руб. до 25000 руб.

Хочется отметить особый, неповторимый дизайн книги  «Охотничьи винтовки и дробовые ружья». В ее оформлении использована вставка в кожу шкуры зверя. Книга застегивается кожаным ремнем с декоративной пряжкой. Это делает ее неповторимой и узнаваемой. Покупают такие книги как компании (банки, предприятия различных форм деятельности и др.), так и частные лица.

О рынке
В настоящее время рынок подарочных изданий достаточно насыщен, но книг с авторским исполнением переплета не так много. По оценке компании «Русский Элитный Подарок», наблюдается устойчивый рост спроса на подобные издания.

Владимир Судариков, руководитель переплётной мастерской "Книги в подарок"
www.elitnieknigi.ru

О книгах
Основные направления наших подарочных изданий - Религия, Православие, история, классика. Наиболее востребованный тип оформления подарочных изданий остаётся - кожаный переплёт (из натуральной кожи). Самым распространённым видом переплёта, является переплёт - 7бц (типографский) из натуральной кожи, с бинтами на корешке книги, бумага глянцевая, формат А5.  Стоимость подарочных изделий нашей мастерской колеблется от 1000 руб. до 60 000 руб. за экземпляр.

Наиболее выдающимся экземпляром в нашем ассортименте является книга "Евангелие", формат – 336х253 мм. Стильный переплёт ручной работы из натуральной кожи двух цветов, золотое, серебряное и блинтовое тиснение. Обрез окрашен вручную, золото с краплением. Форзац из дизайнерской бумаги. Переплёт изготовлен в стиле «Французский переплёт». На лицевой стороне - икона «Вседержитель» (позолота, серебро). Подарочный футляр. Основными покупателями таких изданий являются коммерческие структуры и руководящий состав разного уровня.

О рынке
На сегодняшний день насыщенность рынка подарочных изданий очень высока, и часто цена не соответствует качеству продукции. Что касается нашей компании, тенденция к  росту спроса напрямую зависит от степени нашего развития, т.е. чем больше о нас знают, тем выше спрос.

Олег Чабаров, Генеральный директор, ООО "Книжная галерея"

www.gift-books.ru

О книгах
Что касается  тематики  дорогих подарочных книг, которые мы предлагаем, то это мысли, афоризмы, высказывания, история, альбомы о дорогих яхтах, антикварные книги. В подарочном сегменте нашего магазина представлены подстаканники (художественное литьё из латуни). Наиболее востребованным типом оформления является: красиво, качественно и задёшево. На самом же деле: формат приближенный к А4,  цельнокожаный или составной переплет, тиснение на обложке, золочёный или торшонированный (шероховатый - GR) обрез, бумага мелованная или дизайнерская и т.д. Ценовой диапазон книг от 5000 до  18000  рублей.

Выделить какую-то позицию довольно сложно. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Хорошим спросом пользуются книги Роберта Грина, книги мудрости руководителя, великие мысли великих людей. Особой популярностью пользуется издание «Суперяхты». Эта книга-альбом выпускается ежегодно сразу по окончании фестиваля яхт в Каннах. Подарочный альбом  содержит информацию об истории суперяхт, информацию о проектах ведущих верфей и яхтенных дизайнеров по всему миру, рассказы о популярных маршрутах для путешествий на яхтах. Приведены списки самых больших яхт мира с информацией о верфях, владельцах и технических характеристиках, а также полезные адреса и информация о тендерах для яхт. Также есть очень интересное издание для любителей истории. «Лицевой летописный свод XVI века» – монументальный памятник древнерусского книжного искусства, по масштабности и широте охвата исторических событий, а также по форме представления материала не имеющий аналогов в мире. Легендарное книжное собрание Ивана Грозного, самое крупное хронографическое произведение средневековой Руси. На 10 тысячах листов с более чем 17 тысячами красочных миниатюр – «окон в историю», представлена самая ранняя историческая и литературная энциклопедия.

О рынке
Чаще всего дорогие подарочные издания приобретают так сказать в складчину трудовым коллективом в подарок сослуживцам и руководителям. Не меньшую часть покупателей составляют корпоративные заказчики.  Бывает, что заказывают и оплачивают книгу одни люди, а просят доставить по указанному адресу партнёрам в других городах.

На российском рынке книготорговли сегодня довольно большая конкуренция. Сейчас многие предпочитают чтение электронных книг. В какой-то момент может возникнуть ситуация двух крайностей. С одной стороны, будут востребованы более дешёвые, порой даже бесплатные электронные книги, с  другой - дорогие фолианты в эксклюзивном исполнении. Середина может практически провалиться и будет менее востребованной.

В раздел

Актуальные события