Витрина

Публикации компаний

Сто одежек и все с логотипом

Одна из обширных ниш на стыке рекламного и сувенирного рынков – рекламный текстиль. Разнообразие предложения подобной продукции отвечает самым разным запросам и нуждам корпоративного заказчика. Структурировать этот ассортимент и дать советы по его эффективному использованию GIFT Review попросил экспертов из компании ADMOS.

Опубликовано в  GIFT Review №4(13)/2013

С голубого экрана на ваши полки

Вы знаете, благодаря чему, а, точнее, кому, в вашем гардеробе есть такой предмет, как футболка? Благодаря актеру Марлону Брандо. Точнее, успеху фильма «Трамвай «Желание», в котором актер сыграл Стенли Ковальски – он на протяжении всего действа носит футболку, а ближе к финалу еще и картинно разрывает ее на себе. После выхода этой картины на экраны футболка начала стремительно завоевывать популярность – кроме того, что она здорово выглядит, это еще и практичный и удобный предмет одежды.

Впрочем, в качестве рекламного носителя футболку начали использовать чуть раньше – губернатор Нью-Йорка Томас Эдмунд Дьюи во время президентской кампании 1948 года. Сегодня мы видим рекламный текстиль повсюду: не только футболки, но и бейсболки, холщовые сумки, рюкзаки, ветровки, дождевики, и с каждым днем и наименований и единиц рекламного текстиля становится все больше. Возникает логичный вопрос – почему?

Потому что рекламный текстиль работает: повышает лояльность к бренду и привлекает потенциальных клиентов. Последние исследования продемонстрировали, что процент людей, которые начали деловые отношения с компанией, среди получивших в подарок футболку – 70%. Результаты у остальных наименований промо-текстиля чуть ниже, но тоже впечатляющие: сумки – 68%, бейсболки – 67%. Вся одежда в общем зачете показала результат 72% - выше, чем любой другой промо-сувенир.

Найдите свой почерк

Для того, чтобы текстиль был действительно эффективным маркетинговым инструментом, крайне важно, чтобы на изделии был заметен логотип компании, или чтобы оно безошибочно ассоциировалось с брендом. Существует три основных метода персонализации текстиля: шелкография, термотрансфер и цифровая печать.

Шелкография – один из самых популярных способов нанесения и позволяет персонализировать не только текстиль, но и пластик, керамику, стекло и другие материалы. Она обеспечивает яркий цвет и повышенную стойкость краски. Шелкография имеет специфические особенности, позволяющие применять ее для печати на ткани с глубокой текстурой или с повышенной впитывающей способностью.

Термотрансфер следует использовать в том случае, если вам нужно изображение необычной фактуры или с интересными свойствами:  бархатистое, матовое, глянцевое, флуоресцентное, светоотражающее, пористое, золотистое или серебристое. При этом методе нанесения используется пленка с нужным изображением, которая наносится на ткань с помощью термопресса.

Благодаря цифровой печати можно достичь очень четкого, фотографического изображения. Цифровая печать идеальна для нанесения сложных изображений и в случае, когда важна детальная прорисовка. Однако следует отметить, что при этом виде нанесения краска держится не так хорошо как при шелкографии и картинка может побледнеть и выцвести через несколько стирок.

Также следует отметить такой метод персонализации, как вышивка. Это один из самых надежных способов нанесения, так как вышитое изображение не сотрется. Вышивка может быть как традиционной – крестиком, пайетками, шерстяной нитью, – так и необычной: 3D-вышивка, позволяющая получить объемное изображение; меланжевой нитью – нитью, которая сочетает в себе несколько цветов; фотостежок, обеспечивающая фотографическое изображение на стежках.

Но выделиться с помощью рекламного текстиля можно не только за счет оригинальной персонализации. Другой вариант – это производство изделия по индивидуальному крою. Компания имеет возможность разработать такой дизайн, который отражал бы философию бренда или подчеркивал ее основные преимущества.

Мыслите шире

Самые популярные и беспроигрышные наименования рекламного текстиля были указаны выше. Однако среди определенной целевой аудитории лучше могут работать и менее популярные вещи: домашний текстиль среди домохозяек или толстовки среди молодой аудитории. Также не стоит забывать, что на рынке рекламного текстиля существуют вполне закономерные сезонные колебания и, скорее всего, яркие варежки в холодное время года будут работать лучше, чем столь любимые всеми универсальные футболки.

Что же будет завтра с нами?

Что касается перспектив развития рынка рекламного текстиля и, как следствие, повышения качества услуг и снижения цен, то они не самые радужные. Например, по данным американского рынка, продажи промо-текстиля занимают около 30% рынка сувенирной продукции. В России же ситуация, к сожалению, не такая благополучная. В период кризиса 2008 года многие крупные игроки на рынке текстиля обанкротились. Кроме этого наблюдается рост цен на хлопок, а в таких условиях очень сложно обеспечить прибыльность предприятий в данной отрасли. Таким образом, по оценкам отраслевых экспертов подобное состояние сохранится, и индустрия будет находиться в неопределенности еще продолжительное время.

И все же в условиях российского рынка можно найти интересные и необычные решения и воплотить их в жизнь. Мы уже упоминали о компаниях, которые могут изготовить изделия под заказ. Неплохим ходом будет перед запуском BTL-акции пошить корпоративную форму для промоутеров, которая будет бросаться в глаза, запоминаться и отражать идею коммуникации.

Философию бренда можно воплотить практически в любом сувенире, и рекламный текстиль в этом плане предоставляет простор для фантазии. На любом изделии можно отразить фирменный стиль, выделить какие-то особые элементы, которые будут напоминать о бренде.

И все же наилучшее решение – необычно обыграть стандартную позицию с помощью нанесения. Это довольно бюджетный и простой вариант. Но главное в любой рекламе – будь то брендированная футболка или видеоролик – это идея, и если у вас она действительно стоящая, то ваш промо-текстиль заметят, а продажи, как следствие, пойдут вверх.

 

В раздел

Актуальные события