Витрина

Публикации компаний

Gift and Home: Дизайн, интеллект, игра…

Что объединяет эти понятия – выяснилось в беседе с Антоном Кругановым, создателем и идейным вдохновителем проекта Gift and Home. Эта молодая компания специализируется на товарах подарочного направления - функциональных предметах домашнего обихода с авторским дизайном. Основная тематика принтов – британская символика и городские образы мировых столиц. А основная идея – «готовое решение,  для потребителя, в сфере подарков - готовый подарок к любому случаю». Каким образом удается совместить работу дизайнера и бизнесмена в современных реалиях рынка, для чего нужны авторские дизайны, какой ассортимент не стыдно предложить покупателю и кто «оклеветал» Китай. Об этом и не только Антон Круганов честно рассказал редакции GIFT Review.

 

(Опубликовано в GIFT Review №3(12)/2013)

 

GIFT Review: Антон, почему в свое время вы выбрали именно британскую тематику для декоров? Насколько она актуальна на российском рынке?

Антон Круганов: Тема Лондона – это, с одной стороны, тренд, модный, исторический, узнаваемый...  С другой стороны, это часть культуры моего поколения - в середине 80-х я закончил школу и это те золотые времена, когда мы поклонялись вместе с родителями «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Скорпионз»... эпоха триумфа Фредди Меркури, - самых ярких музыкальных идолов миру поставлял Туманный Альбион. Кроме того, пожалуй, нигде нет столь узнаваемых и всемирно известных символов городской тематики, как в Англии и в Лондоне, в частности... Знаменитая телефонная будка, красный автобус, желтая подводная лодка - не требуют комментариев даже современным 8-класникам.

GR: Вы ведь делаете ставку не только на этот тренд… Есть и другие источники вдохновения?

А.К.: Конечно, мы не ограничиваемся темой Лондона, хотя она сейчас наиболее широко представлена, так как я с нее начинал. В прошлом году я «сформулировал» свой взгляд на Париж, - получилась успешная коллекция «Парижские фантазии», сделал «пробник» – Нью-Йорк, памяти Майкла Джексона,  в данный момент сдан на фабрику «Петербург»  (большая ответственность!). Также у нас есть своя серия «Истории про кошек» - на кружках, сервировочных салфетках, салатниках. Она особенно  популярна у покупателей, так как рисунки выполнены в цветном карандаше - это всегда душевнее, чем компьютерная графика и фото-коллажи.

 

GR: Да, ручная работа всегда будет в цене… а есть ли глобальная идея в ваших дизайнах?

А.К.: Вот тут особо хочу обозначить целое течение, которое мы активно культивируем, - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН. Назовем это новым профессиональным термином для российского рынка. Суть в том, что обычно оптовые фирмы, закупщики, дистрибьюторы – представляют готовый товар от некоего производителя, набирают товар к сезону на выставках и в шоу-румах производителей. Это в 90% случаев готовый образец дизайна, то, что предлагает конкретная Фабрика. Не исключено, что эта  Фабрика, в свою очередь, купила или позаимствовала   идею у продвинутых дизайнеров, на выставках в Европе. Таким образом, закупщик просто ткнет пальцем в нужный товар и закажет его в производство, привезет в Россию продавать.

GR: И в чем же отличие тогда создателей «интеллектуального» дизайна?

А.К.: Суть – в идее и присутствии в картинке связанных одной идеей Объектов. Это может быть связь города и личности, оставившей след в истории города, или связь времен – городские виды показываются на контрасте старого и нового времени…  Есть конкретная цель – раскрыть тему по-своему. Это как сочинение в школе – попытка передать свой взгляд. Такие дизайны на полке российского магазина – редкость, в основном представлены простые пейзажи, флористика, земляничные поляны, бабочки, маки. Такие картины доминируют на посуде, и это объяснимо – оптовые фирмы с большим оборотом не могут отвлекаться на детали и редко содержат в штате креативного дизайнера или маркетолога с креативным мышлением. Там нужен вал и низкая цена, поставки в срок, т.к. все завязано на Сетевые  поставки, где закупщики сосредоточены на экономике и им не до эстетики!

Причиной распространение простоватых рисунков на подарочных изделиях я бы назвал довольно высокую сложность что-либо сгенерировать самостоятельно в качестве идеи. Это как стихи на заказ модные написать – нужен талант,  чувство стиля, широкий кругозор. Фактически, в идеале нужна работа профессионала дизайнера , художника и маркетолога и одновременно современного социально продвинутого человека. Содержать такой штат берутся в основном фирмы премиум-сегмента. Да и потребитель там более развит, продвинут, а значит, способен эти детали различать и оценивать дорого.

GR: Как вы определяете потенциально востребованные покупателем позиции?

А.К.: Тут работает простая логика: чтобы человек покупал товар и покупал больше, нужно  вовлечь его в «Игру» - в «коллекционирование». Если есть коллекция в едином дизайне, клиент начинает ее собирать.  Если нет возможности купить сразу все предметы, то они могут вернуться в магазин еще и еще раз. Поэтому мы предлагаем единые решения из разных материалов - это расширяет функционал предложения и его потребительскую стоимость и одновременно рыночную уникальность.  Концепция Проекта - «Готовый Подарок - Готовое Решение». Мы берем ассортимент тех предметов, которые можно достойно подарить, купив спонтанно. Главная идея – предоставить быстрое решение для современного подарка к любому случаю. Наш основной слоган «Стильные вещи - на каждый день».  Мы не предлагаем «пылесборников» - вещиц, которые оригинальны, но в реальной жизни их место разве что на полке. Все наши продукты - 100% функциональны и являются профессионально произведенной продукцией, т.е. всё сертифицировано по евростандартам для посуды и сервировочных аксессуаров. Если конкретнее: не боятся микроволновки, посудомоечной машины, выдерживают высокие температуры. К примеру: на наш поднос с Лондоном или Парижем можно прямо с «огня» поставить кипящий кофейник с кофе. Ни рисунок, ни пластик не повредятся.

При этом в нашей работе над ассортиментом есть такая сложность - ни одна фабрика не делает всего подряд: если фабрика фарфоровая, то кроме кружек и тарелок из фарфора, она ничего более не сделает. И если вам нужны пробковые подставки с тем же декором - нужно передать ТЗ на другую фабрику. Контролировать сразу 5-8 фабрик с единым декором - довольно сложно: нужно контролировать единый цвет, тон  (цветопередачу) на изделиях разных фабрик. Дизайн должен быть в едином стиле. И он должен быть «гибким».  Т.е. отсканированный имидж  с журнала или постера не пристроишь на круглую форму или изделие иных пропорций. В этом ценность исходного авторского файла – такой файл создается в слоях, где каждая деталь, шрифты - отдельно подвижны на рисунке, и можно менять аранжировку под размер и форму изделия.

GR: Расскажите, что сегодня у вас в ассортименте?

А.К.: В базовых коллекциях мы обязательно представляем кружку в подарочной упаковке из костяного фарфора, поднос из современного жаропрочного пластика (2-3 размера), сервировочные салфетки на стол (плэйсматы из пробки), стеклянные доски для нарезки, подарочный набор из трех предметов, новый товар – интерьерные подушки с теми же декорами. Также часто дублируем успешные дизайны на продукции эконом-класса, к примеру, на промо-кружках без коробки из простого фарфора. Такой товар охотно берут эконом-магазины. Из эксклюзива - кружка-гигант на 700 мл из костяного фарфора, в Питере и Москве такую продукцию пока представляем на рынке только мы. Кружка-Гигант, помимо основного своего назначения, может служить прекрасным настольным аксессуаром - пеналом для карандашей и ручек. Такие кружки востребованы в качестве подарков бизнесменам, коллегам по работе и просто как чисто мужской подарок.

А пробковые плейсматы, сервировочные подставки на стол, кстати, можно отнести к новому модному направлению в подарках и сервировке. Весь мир движется к экологии – к товарам, в которых соединяется экологичность и актуальность. Материал и его оформление делают пробковые подставки товаром импульсного спроса. И многие покупают наши подставки для коллекции. На них нанесены не просто цветочки или бабочки, которыми завалены все магазины последние лет 10... Мы выбрали свою нишу - предлагаем импровизации на тему европейских достопримечательностей, виды городов, курортов.

 

GR: Иностранная тематика все-таки более востребована, нежели родные просторы...

А.К.: Не то что бы она прямо больше нужна населению – скорее это свежая волна, глобально это ранее мало культивировалось другими поставщиками. Но родной город я не забыл - к осени я решился реализовать новый ответственный дизайн на тему Питера. Будет гигантская кружка и поднос. Надеюсь порадовать сувенирные магазинчики в центре города и их посетителей. Тут особая миссия - дуэль с безвкусным ширпотребом на сувенирных лотках для туристов …

GR: Конкурируете с Китаем?..

А.К.: Не совсем так. Китай производит для известных брендов исключительно качественную продукцию. Это не секрет - Китай уже 30-40 лет снабжает Америку товарами народного потребления, и все довольны. Качество зависит не от страны нахождения заводов, а от менеджера, ведущего бренд, его целей, задач, личного интеллекта, уровня развития бренда и условий рынка. Нашему рынку (поставщикам) сейчас условия диктуют  Сети. Если это продуктовые сети, то у них промтовары на последнем месте по прибыли. Поэтому они выжимают минимальную цену, и поставщик вынужден далее, по цепочке, выжимать ее из китайской фабрики, чтоб занять место на полке в Сети. Отсюда и качество, известное в народе как «made in China». Его задает не китайский завод, а наш купец/предприниматель/оптовый закупщик. Так как Cети сейчас доминируют на рынке России, низкокачественный продукт - также доминанта нашего времени. Наша цель как раз - предложить людям продукт европейского качества по средней цене. И через товар информировать о модных тенденциях. В этом лидер сейчас ИКЕЯ – очень народный бренд и всегда подсказывает через товар, что модно в Европе…

GR: Насколько нам известно, у вас есть европейское производство… Расскажите о вашем сотрудничестве.

А.К.: С представителями бренда Gift Land мы познакомились  во Франкфурте на выставке. Тогда я искал достойного производителя для своей первой авторской работы - нашей культовой кружки памяти кумиров сцены Who is it? Компании понравилась идея, и они нам сделали кружку, выпустили ее ограниченным тиражом на Европу и Америку. Часть тиража продали нам. Позже мы показали им свою композицию Лондонских фантазий. И началось сотрудничество - завод стал включать нашу продукцию в свои производственные планы. Таким образом, мы получили европейского производителя, но товар на выходе - с нашим дизайном. Не весь, конечно. Много в одиночку за сезон не придумаешь. Мы еще маленькие - проекту всего третий год. Поэтому для полноты ассортимента мы кое-что выбираем из партнерских дизайнов - готовое, но в нашем концепте.

GR: А какие методы нанесения вы используете?

А.К.: На костяном фарфоре - это подглазурная деколь. На промо-изделиях - простая внешняя деколь. Разница в повторном обжиге после нанесения. Картинка как бы утопает в слое расплавленной глазури и находится внутри тонкого слоя фарфора. Это можно почувствовать на ощупь и увидеть. Простое нанесение выглядит как переводная картинка, можно ногтем поскрести и почувствовать рельефные контуры картинки. При подглазурном нанесении картинка гладкая. Это высший класс!

GR: Вы сказали, что проект еще «маленький»… На данный момент, с какими объемами продукции вы работаете? Планируете ли расширять ассортимент?

А.К.: Мы ввозим продукцию промышленными партиями,  десяток  контейнеров в год. Ассортимент расширяется на 30% ежегодно. Акцент делаем на собственные дизайны - это позволит применять их на разнообразных носителях: подушки, скатерти, ведра, лейки, занавески, просто постеры. Частично мы стали дистрибьютором готового английского бренда, но вносим в ассортимент свои уникальные решения. По дизайнам - 80% дизайнов наши. Поскольку я дизайны генерирую один и одновременно я управляю компанией, особенно размахнуться некогда… и пороху не хватает… нужен штат для творческой студии.

GR: А что сейчас для вас приоритетней – управленческие вопросы или дизайнерские?

А.К.: Дизайн не на первом месте в моем функционале. Фирма молодая и задач, препятствий – множество. Да и рынок сейчас высококонкурентный - все полки оказались заняты еще до кризиса 2009 года. Новой мини-фирме влиться в поток крайне сложно. Хоть и пошел уже третий год проекту, мы все еще считаем его тестовым. В любой момент он может свернуться, если рынок не примет в целевом объеме наш продукт. Все-таки производство требует масштабного сбыта и мы понимаем, что присутствие нашей продукции в десятке универмагов и магазинов, плюс пара бутиков – нужного объема продаж не даст. Ищем дистрибьюторов с настроенными оптовыми каналами в регионах России.

GR: Как вы позиционируете свою продукцию на рынке?

А.К.: Это стильные импровизации, понятные  как современной молодежи, так и моему поколению, вечные вещи. Параллельно с британской тематикой, пробуем другие темы и города, даже животных (год лошади обязывает, и кошек люди любят). К сентябрю приедет партия с дизайном «Вокруг света».  Такие изделия могли бы занять достойное место даже в простом школьном кабинете английского, французского языка. Как наглядное пособие для рассказа на тему «Вокруг света». Там ведь известные символы, которые, как раз и рассматривают в школе при изучении языков… Мы смотрим на дизайны шире, чем просто на удачное нанесение на товар – мне важно, чтобы потребитель захотел покрутить кружку в руках, прочесть, что написано, изучить ее, уловить посыл. Не очень коммерческий подход, но в этом ценность бренда. Такие вещицы не часто встретишь – я сам подобное коллекционирую, разъезжая по миру.

Всю продукцию мы позиционируем как готовый подарок к любому случаю. Для современных людей, студентов и бизнесменов, влюбленных и коллег по работе. Для вливания в рынок, просто чтобы нас впустил в кабинет закупщик универмага или торгового центра, нужно было выступить неординарно, современно, ярко и, одновременно, понятно покупателю и закупщику. Это я обобщаю то непонимание, которое мы встретили с иной продукцией на старте… Я считаю, что призвание розничной торговли - подсказывать своему клиенту, что является выбором хорошего вкуса, что модно, современно, стильно. Это диалог через продукт! Ведь за это клиент и любит бренд, уважает и предан ему. Нужно держать уровень и ценности бренда - на уровне. Всегда. И, конечно, бренд востребован за уникальность идей и решений - мы к этому стремились. Одновременно, это путь к победе в конкурентной среде.

В раздел

Актуальные события