Витрина

Публикации компаний

Душа сувенира

Корпоративный, деловой, персональный, личный – любой подарок в идеале должен быть выбран и сделан с душой. Иначе сама суть подарка искажается. В индустрии подарков – это, как ни парадоксально, чистый бизнес, ничего личного. Однако продукция, в которую дизайнер, производитель, продавец вкладывают душу, по опыту, быстрее находит отклик у покупателя, приносит больше прибыли, находит своё место на рынке. Так как же у сувенира появляется душа, как создаются эти особые ощущения? Своими размышлениями на эту тему поделились специалисты компании «Графика Сервис».

 

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой выбора. Да что там «хотя бы раз»! Жизнь постоянно заставляет нас что-то выбирать… С кем общаться, что покупать, что приготовить на обед или выбрать из обширного ресторанного меню? Или еще более глобально - с кем сотрудничать? В каждой сфере выбор компаний – потенциальных партнеров – велик. У каждой компании – свой козырь или даже несколько. На что же ориентироваться при выборе? Главным критерием оценки в современном мире, как правило, становится оригинальность. Чем креативнее компания, тем выше ее шансы выделиться среди конкурентов. Но каковы критерии этой самой креативности? Главная сложность состоит в том, что каждый вкладывает в это понятие что-то свое. Для одного креативность – это бешеная эклектика, на грани экстрима, для другого – легкая смена ракурса – уже нововведение.

 

 


Креативность – слишком универсальное понятие. Подчас человек и сам не может понять, чего бы ему хотелось – «чего-то эдакого» и «чтобы не так, как у всех»… Возьмем нашу излюбленную область – сувенирную индустрию. Как только не изгаляются дизайн-студии и креативные агентства, стараясь предложить заказчику самое нестандартное решение из возможных. За годы общения с самыми разными заказчиками, в «Графике Сервис» родилась своя креативная формула, в основе которой лежит… человечность. Именно это понятие мы считаем сердцем креативности. Важно не просто оригинальное решение поставленной заказчиком задачи, а чтобы это решение было личностным – затрагивающим душу. Эмоции, ассоциации, настроение, правильный посыл - важнейшие ингредиенты уникального сувенира, способные выделить его из массы оригинальных, но, увы, безликих подарков.

Вспоминается один из заказов крупной страховой компании – корпоративные календари. Казалось бы, что может быть стандартнее? Страхование – очень серьезное дело, и если представить себе это понятие, сразу появятся ассоциации с ДТП, урегулированием убытков, графиками, таблицами и людьми в деловых костюмах, решающими серьезные вопросы. Эти ассоциации мы отбрасываем сразу. Ведь нужно не просто апеллировать к чувствам человека, нужно предложить то, чего ему не хватает. А это уж точно не графики и таблицы!

 


Чего же нам не хватает? Возможно, времени? Времени заниматься любимыми делами? Времени, проведенного с детьми и в кругу семьи? Или времени для себя любимого? В круговороте жизни, мы порой забываем о том, чего нам действительно хочется. Забываем, о чем мечтали в детстве. Забываем мечтать. И лучший способ вернуть нам эти забытые чувства – запечатлеть их в форме календаря, на который приятно будет смотреть и вдохновляться. Так родилась идея. Мы сделали фотографии детей сотрудников страховой компании за любимыми занятиями! Получился самый трогательный календарь, на каждой странице которого дети рассказывали о своих любимых увлечениях и, рассматривая их улыбающиеся лица, каждый узнавал себя. Получился календарь, в котором дети стали страхователями, даже гарантами положительных эмоций своих родителей! Ведь, глядя на такой календарь, не улыбнуться хотя бы раз было невозможно. Казалось бы, простая идея, а сколько счастливых эмоций. И это всего лишь один из примеров личностного человечного подхода к делу. Итак, отличительная особенность креативного сувенира №1 – его человечность.

Не стоит забывать, впрочем, и о том, что каждый из нас-взрослых в душе все же остается ребенком - именно поэтому ничто детское нам не чуждо! Любой специалист-креатор должен помнить о том, что именно детство рождает наибольшее количество позитивных ассоциаций и ностальгических воспоминаний. Именно этим объясняется такая популярность детских сувениров для взрослых! К примеру, одна солидная компания к Новому Году заказала у нас большую партию тюбингов в оригинальной упаковке. А почему бы нет? Ведь кататься с горки - это очень по-новогоднему и нравится не только детям. Что еще мы взрослые любим не меньше детей? Возможно, лепить снеговиков? Решать головоломки? Верить в Happy End?..

Этой же детскостью объясняется наша любовь к сладким сувенирам. Однако и здесь можно не ограничиваться банальной шоколадкой. Наш опыт показывает, что гораздо интереснее не сам шоколад, а его упаковка, а уж здесь фантазию не стоит ограничивать. Среди наиболее популярных сладких упаковок в рейтинге "Графики Сервис" на первом месте красуются рождественские календари самых разных форм и модификаций. Главное в них - идея ожидания и предвкушения чуда. Такой символический календарь знаком почти каждому ребенку, ведь целый месяц до Нового Года можно есть по сладкой конфете необычной формы, тем самым скрашивая дни до желанного праздника. Такой календарь может отмерять любое количество дней до радостного события, да и события эти могут быть самыми разнообразными.

Ключевой для подарка является, конечно же, ИДЕЯ. Ведь даже простой сувенир может стать незабываемым при правильном преподнесении. Эта самая оболочка и есть вторая отличительная особенность оригинального сувенира.

Каким же образом рождаются такие идеи? Все начинается с подробного изучения деятельности заказчика. Ведь зацепкой для идеи может стать любая мелочь. Затем команда приступает к мозговому штурму – набрасыванию вариантов различных идей – от самых простых до сверхоригинальных. Из всего этого материала впоследствии и формируется креатив.
Наиболее востребованы сегодня креативные подарочные наборы, для которых сначала выбирается тема и наполнение, а затем создается дизайн. Популярность таких наборов просто объяснить – ведь это настоящий эксклюзив, каждый раз создаваемый с нуля. Одним из удачных примеров креативного набора мы считаем свою недавнюю разработку – набор «Первая помощь железнодорожнику». ТЗ от заказчика в данном случае было кратким – алкогольный набор в оригинальной упаковке. После проработки разных вариантов было предложено создать набор в виде чемодана-аптечки с алкогольными ингредиентами, упакованными в коробочки из-под медикаментов. Спирт медицинский – водка, перекись водорода – Мартини, йод – коньяк и т.д. К набору прилагалась юмористическая инструкция по употреблению и смешиванию «медикаментов».



Креативные решения  - это не всегда что-то сверхсложное, порой бывает достаточно взглянуть на хорошо знакомые вещи под несколько другим углом.  И, конечно же, какой бы креативной ни была ваша идея, не стоит забывать о главном прозаическом моменте - ее воплощении в жизнь. К сожалению, даже самые гениальные идеи порой сдувались, как мыльный пузырь на моменте реализации. Поэтому играйте сколько хотите, да не заигрывайтесь! В этом и есть самая главная сложность - не только придумать что-то стоящее, но и вдохнуть в идею жизнь. Именно поэтому даже самые сумасшедшие наши проекты не оторваны от действительности и тех задач, которые ставит перед нами заказчик. Хороший пример - календарь для компании, занимающейся лаками и красками. Пожелание заказчика - использовать изображения фруктов, - мы воплотили в полном объеме, сделав фрукты органичной частью картины. Из баклажанов, морковок, яблок и груш получились отличные бокалы, стаканчики и фужеры для краски. При этом изображения получились сочными и не противоречащими деятельности заказчика.

Мы постоянно придумываем какие-то новые продукты, некоторые тестируем сначала на себе, как, например, визитку-антистресс, способную трансформироваться в 4-х разных направлениях или кубик с гаданиями на 6 гранях. Но для каждой такой идеи также продумывается и достойное воплощение - ведь только тогда идея превращается в реальный проект и имеет место быть.

Наш главный совет всем креативным специалистам прост: «Не стремитесь усложнять, стремитесь узнать больше! Ваши чувства и есть ключ к пониманию! Желаем вам самого главного - вдохновения и творческих подвигов!»

Евгения Каретная, креативный директор РПК "Графика Серис"


Олег Вдовин, генеральный директор рекламно-производственной компании «Графика Сервис»:


- Самое важное в сувенире – эмоциональная составляющая! Подарок должен вдохновлять, удивлять, радовать – возрождать ностальгические чувства и побуждать к новым мечтам. Но это, конечно, в идеале. Программа минимум для хорошего подарка – показать, что человек вам не безразличен. Получается, что подарок – это жест, эмоция, внимание.

Сувенирная индустрия – это живой развивающийся организм. Практически еженедельно появляются какие-то новинки! И все же, как это ни удивительно, лидирующие позиции среди сувениров уже много лет занимает хорошо известная всем троица: ежедневник, календарь и ручка. Однако эти три популярные вещи с каждым годом становятся все сложнее и замысловатее. Все чаще наши заказчики просят привнести необычный элемент в конструкцию или дизайн до боли знакомой вещи. Поэтому, сегодня лидеры рейтинга выглядят гораздо креативнее, чем даже год назад. В отношении ежедневников большой популярностью пользуется тиснение в крое – когда выдавленное изображение занимает всю поверхность обложки. Также невероятно популярны ежедневники конструкции Lanybook, отличительной особенностью которых является подвижная эмблема из металла, которая может быть изготовлена в любой форме и любом цвете, в соответствии с требованиями заказчика. Модные тренды для календарей – это 3D вырубка, стерео-варио, встроенные элементы (часы, изображения и др.), а также всевозможные декоративные элементы и сложный замысловатый дизайн. В 2012 году у нас также заказывали популярный пузырчатый календарь – в котором каждый день скрыт под пузырьком, который можно лопнуть.

Интересные элементы могут быть присущи любому даже самому обычному предмету! Ручки могут быть с запахом. Визитки в виде оригами. И так с совершенно любой вещью. Без фантазии в нашем бизнесе никуда. Вот и приходится каждый день что-то изобретать и придумывать.

В раздел

Актуальные события