Витрина

Публикации компаний

Товары для красоты и здоровья: новое и незнакомое

Индустрия красоты и здоровья сегодня развивается очень динамично. Это связано, с одной стороны, с научно-техническим прогрессом, с другой – с ухудшающейся экологией. Потребитель хочет следить за своим здоровьем и ухаживать за своей внешностью, поэтому производители активно наращивают ассортимент, чтобы удовлетворить растущий спрос. О том, как выводятся новинки на рынок подарков для красоты и здоровья, а также о важном нюансе – возврате/обмене товара этой категории, читателям GIFT Review подробно рассказала Надежда Благодатских, менеджер по маркетингу интернет-магазина товаров для здоровья Bodree.ru.

 



В настоящее время сложилась крайне неблагоприятная ситуация с показателями здоровья людей. Просто представьте, чем дышит каждый человек в городах, промышленных центрах? Какие нагрузки он испытывает в этом бешеном ритме жизни? И мы уже не говорим о том, что каждый второй злоупотребляет курением, спиртным… Все это, так или иначе, приводит к различным заболеваниям органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нехватке витаминов и, как следствие, к негативным внешним проявлениям. Помочь в решении подобных проблем и призваны товары для здоровья и красоты.

 

Поэтому на сегодняшний день так популярны тонометры, ингаляторы, шагомеры, ирригаторы полости рта, очистители и увлажнители воздуха, весы и жироанализаторы. Все эти товары позволяют поддержать здоровье человека, вывести его на более качественный уровень. При оценке потенциала спроса на новинку необходимо, в первую очередь, ответить для себя на следующие вопросы. Нужен ли этот товар покупателю? Обладает ли он теми свойствами, которые позволят удовлетворить потребности покупателя в условиях рынка? И только после этого можно переходить к самой оценке. Можно выделить несколько шагов в оценке потенциала спроса на новинку.

Во-первых, нужно оценить сам товар по следующим критериям:
• качество продукта;
• цена;
• наличие быстрого и надежного послепродажного сервиса;
• соответствие продукта всем необходимым стандартам.

Во-вторых, необходимо изучить стабильность продаж. Среди многих товаров для красоты и здоровья, есть товары сезонного спроса. Например, весной и летом это эпиляторы, приборы по уходу за волосами (стайлеры, фены, выпрямители и др.), маникюрные наборы, гидромассажные ванночки и т.д., осенью и зимой (в период распространенности простудных заболеваний) – ингаляторы, грелки.

 

В-третьих, нужно изучить аналоги данного продукта, проинспектировать наличие данного товара у компаний-конкурентов, а также познакомиться с отзывами и комментариями. Только на основе всех перечисленных факторов можно сделать заключение, будет ли товар пользоваться спросом, и, если да, то насколько большим, и, уже исходя из этих заключений, принимать решение о вводе новинки в ассортимент.

Правильное формирование ассортимента способствует более полному удовлетворению потребностей покупателей. Обновление ассортимента должно обгонять спрос, формировать его и ни в коем случае не отставать от него. Только в этом случае через предложение новых товаров можно будет активно влиять на вкусы покупателей. Как правило, в месяц мы вводим от 2-4 и более новых товаров. Обычно это связано с появлением совершенно новых предложений либо физическим и моральным износом отдельных моделей.

Сегодня очень много товаров для красоты и здоровья близки и даже являются товарами медицинского и фармацевтического назначения. Поэтому очень важно как можно более полно информировать потенциального потребителя о свойствах и характеристиках данного товара, возможностях, способах применения, показаниях и противопоказаниях к его использованию. Кроме того, если это касается приборов для здоровья, то нам очень важно, чтобы потребитель получил не только пользу от его приобретения и использования, но и чтобы работать с ним было удобно и комфортно.

 

К представлению товара на нашем сайте мы предъявляем определенные требования:
• наличие изображения товара;
• как можно более полное описание возможностей и преимуществ товара, способов его применения;
• наличие технических характеристик (вес, размеры, состав и прочее);
• комплектация товара;
• видеоролики, 3D-модели.
Таким образом, предоставляется вся информация, которая помогает сформировать у потенциального потребителя целостную картину о данном товаре.

В нашем секторе нужно учитывать, что многие товары для красоты и здоровья являются товарами медицинского назначения или индивидуального пользования. И большинство из них, если они надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 и Статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утверждается Правительством РФ. В частности, не подлежат возврату товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

На сегодняшний день процент возврата в нашей компании составляет порядка 2-3%. Считаем, что это вполне приемлемая цифра, если учитывать то, что возврат связан, в первую очередь, не с плохим качеством товара, а с неудовлетворением потребителя его внешним видом или желанием приобрести другую модель.

Надежда Благодатских,
менеджер по маркетингу
интернет-магазина товаров для здоровья Bodree.ru

В раздел

Актуальные события