Витрина

Публикации компаний

Красота и здоровье: советы бывалых игроков рынка

 

Российский рынок один из наиболее привлекательных для международных компаний. Это так же банально, как и бесспорно. В первую очередь, благодаря растущему благосостоянию и активной позиции потребителя. Кроме того, отечественное производство не может удовлетворить спрос на товары для красоты и здоровья. Поэтому многие российские компании находятся в постоянном поиске зарубежных партнеров. GIFT Review собрал у опытных игроков рынка рекомендации иностранным производителям и поставщикам, которые рассматривают возможность выхода на российский рынок подарков для красоты и здоровья.

 

 

НАДЕЖДА БЛАГОДАТСКИХ, МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА BODREE.RU:
На сегодняшний день, в сложившихся условиях конкуренции, рынок сам определяет необходимый ему ассортимент. Задачей компании является лишь удовлетворение спроса потребителей лучше и эффективнее, чем конкуренты. Поэтому важно выбирать те товары, которые будут явно актуальны на данный момент и в ближайшем будущем. Необходимо помнить, что успех товара во многом зависит от его привлекательности для потребителя (качество, цена, упаковка, маркировка, сервис). Необходимо постоянно совершенствовать используемые в производстве товаров технологии, изучать нужды и запросы людей. Именно это позволит более полно удовлетворить потребности потребителя и улучшить качество его жизни.
Множество зарубежных компаний имеют свои представительства на российском рынке и все больше и больше завоевывают доверие российского покупателя. Главным в сотрудничестве отечественных игроков рынка с иностранными партнерами должно быть доверие и стремление сформировать оптимальную систему продаж и поставок. Для достижения успеха обе стороны должны стараться улучшать качество продукции и обеспечивать удобный и качественный послепродажный сервис.
Рекомендации по выходу на российский рынок подарков для красоты и здоровья:
• поиск надежных партнеров;
• развитие текущих и желаемых знаний о рынке и потребителе;
• четкое обозначение своих возможностей и конкурентных преимуществ.

АНДРЕЙ УРАКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «ЭКОСНАБ М»:
Нужны необычные подарки, оригинальные и интересные на любые темы, главное, по низкой цене, в красивой упаковке, хорошего качества. У нас практически отсутствует производство, не говоря уже о его гибкости. Чем известнее бренд, тем легче его продавать по более высокой цене. Неизвестный или новый продавать сложнее, но тут уже вопрос соотношения характеристик цена-качество-в нужный момент. Важно найти контакт именно с заводом-производителем, а не с «перекупщиками», выдающими себя за производителя. Кстати, цены у перекупщиков часто бывают ниже, чем у производителя, но это того не стоит, так как потом возможны проблемы при растаможке (не все документы могут предоставить перекупщики). Главное – перед завозом больших партий во избежание огромных убытков заказать образцы для тестирования качества, сертификации и демонстрации потенциальным покупателям для предварительного выявления потребности.

ИВАН БАБУШКИН, ДИРЕКТОР ООО «ВЕГАС»:
Во-первых, рекомендую «адаптировать» товары для эксплуатации в России – в первую очередь предоставлять инструкции и интерфейсы управления (если речь идет об оборудовании) на русском языке. Во-вторых, гарантировать качество. Российский потребитель уже «наелся» дешевыми товарами некоторых производителей из КНР и развивающихся стран, и цена уже не определяет успех массовых продаж: более приоритетный показатель – цена/качество. При этом, однако, доходы населения России в среднем существенно ниже, чем в Евросоюзе и других развитых странах, поэтому для выхода на «широкий» рынок нужно это учитывать. В плане первичного контакта, поиска партнеров эффективны международные выставки, форумы. Что касается дальнейшего сотрудничества – это технические вопросы, которые, как правило, не представляют трудностей.

ДМИТРИЙ БОЛДЫРЕВ, МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ КОМПАНИИ VES ELECTRIC:
В сегменте электрических бытовых приборов для красоты и здоровья, в котором работает наша компания, можно выделить, прежде всего, такую особенность, как появление на рынке каждый год всё новых и новых игроков при сохранении достаточно стабильного набора электрических приборов для красоты и здоровья. То есть принципиально новых товаров появляется очень мало, а вот предложение одних и тех же позиций, только в разных вариациях, всё растет и растет. Доходит до того, что в одном магазине можно встретить абсолютно идентичные, даже по виду, щипцы для завивки, продающиеся под разными торговыми марками. В этой ситуации простому потребителю бывает очень непросто разобраться и определить, какой товар действительно заслуживает внимания, а какой лучше обойти стороной, чтобы потом не было мучительно больно за бездарно потраченные деньги. Рынку нужно больше новых и интересных предложений!

ЕКАТЕРИНА КИСЕЛЕВА, PR-МЕНЕДЖЕР ООО «АЛЕКС ТРЕЙД»:
Российского покупателя интересует буквально все: в какой стране был произведен товар, на какой фабрике, насколько безопасны для экологии и здоровья человека используемые материалы, какими уникальными характеристиками обладает прибор. Важное значение также имеет упаковка товара. Хорошо, если компания-поставщик будет иметь шоу-рум, в котором могут проходить презентации и встречи с производителями и оптовиками. Производителю же надо предусмотреть возможность посещения клиентами фабрики с целью наблюдения за процессами производства, а также выпустить видео-ролики по этой теме. Целесообразно предлагать различные призы и подарки своим клиентам.

АЛЕКСАНДР ЛИТВИНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО ИКЦ «КОНТРАКТ»:
Не думаем, что российский потребитель чем-либо кардинально отличается от мирового: в первую очередь, покупается товар, имеющий рекламу на ТВ. Но в сегменте подарков можно завоевать лояльность покупателей интересным дизайном и «правильной» ценой без дорогой рекламной кампании. Обычно более яркий товар с «богатым» оформлением легче продать, но яркое не должно быть безвкусным. В то же время в северо-западном районе России лучше воспринимают более строгий, холодный дизайн. Страна большая, и в разных регионах существуют свои предпочтения, что требует поддерживать широкий ассортимент по цене и дизайну. При работе с подарочным ассортиментом, в первую очередь, необходимо обращать внимание на качество исполнения упаковки. На своем опыте продажи подарочных косметических наборов мы убедились, что покупателю надо обязательно взять товар в руки, повертеть его. Набор должен понравиться ощущением цельности: плотный картон, удобный формат, ничего внутри не болтается. Дизайн подарочных наборов должен постоянно обновляться. Это касается конструкции, цветового и иного оформления.
Сезонный характер спроса на подарки диктует необходимость обращаться к кредитам, а кредитные средства в России гораздо дороже, чем в Европе. Поэтому для российского дистрибьютора подарочного сегмента заключение контрактов с отсрочкой платежа 30-60 дней наиболее удобно. Затраты на транспорт, таможню, НДС, сертификацию подарочных наборов могут достигать 50-70% от стоимости товара. Отсрочка оплаты за товар позволяет при плавном наращивании оборотов в сезон уменьшить финансовую зависимость импортера от кредитов.
Особая статья затрат импортера – расходы на государственную регистрацию (сертификацию) продукции. Например, если в одну серию из 8-10 наборов входят 6 видов косметических средств, то на госрегистрацию 6 видов продукции необходимо потратить порядка 10-12 тыс. долларов. То есть, при общей стоимости завозимой в сезон продукции этой серии 50-100 тыс. долларов, затраты на сертификацию составят 10-20%. Так как ассортимент подарочных наборов обновляется каждый год, то значительно лучше, когда обновление затрагивает только внешний вид. Это позволяет сэкономить и разделить затраты на несколько лет. Если появляется новая серия наборов (новый аромат), всю сертификацию надо проходить заново. Надеемся, что вступление России в ВТО облегчит эту процедуру. Небольшой нюанс касается различия требований к информационному оформлению наборов в России и в Европе: на наборах, продающихся в Европе, не требуется проставлять срок годности, а у нас это первое, на что смотрят различные проверяющие организации. Поэтому даже если на наборах есть согласованный русский текст, информацию о сроке годности на них приходится наносить вручную.
В последнее время повышается доверие иностранных производителей к российским партнерам. Это связано со стабилизацией российского рынка в целом и повышением культуры бизнеса в России. Если российская фирма имеет опыт активной работы более 5-10 лет на рынке импорта товаров, то можно считать её достаточно надёжной для предоставления каких-либо кредитных преференций. Производитель, который хочет выйти на российский рынок, должен более чутко относиться к проблемам импортера и стараться максимально помочь ему облегчить сложный и затратный процесс позиционирования новой продукции. Конкуренция на российском рынке очень высокая, но и объемы потребления постоянно растут.

В раздел

Актуальные события