Витрина

Публикации компаний

Группе STAN ˗ 25: «Мы полны сил, идей и ресурсов!»

 

26 сентября компании STAN исполняется 25 лет. В преддверии юбилея GIFT Review пообщался с генеральным директором компании Валерием Балябиным.

 


Екатеринбург: ул. Розы Люксембург, 49, 6-й эт., т.: +7 (343) 226-00-72

Москва: м. Серпуховская, Партийный пер., д. 1 стр. 58, т.: +7 (499) 705-705-6

8 800-555–53–05

www.stan.su


 

GIFT Review: Для российского бизнеса 25 лет – это весьма солидный возраст. Фактически вы ровесники самого государства. Валерий, расскажите о тех временах, когда для вас все только начиналось.
Валерий Балябин:
История компании началась в далеком 1991 году. 26 сентября мы с Владимиром Пашкиным, два самых обычных студента Педагогического университета, зарегистрировали свою первую компанию «Вариант», которая работает до сих пор. Первоначально деятельность фирмы заключалась в небольших поставках текстиля из Китая в Екатеринбург. Мы сотрудничали с розничными точками, ездили в Китай на оптовые рынки, закупали востребованный, на наш взгляд, ассортимент и везли его на собственных плечах в Екатеринбург на реализацию. Учитывая тот факт, что на это время пришелся распад СССР, состояние легкой промышленности в России с начала 90-х годов оценивалось как критическое, а во всей стране царил товарный дефицит, текстиль из Китая по низким ценам был востребован в торговых точках нашего города. Несмотря на то, что собственно компания «СТАН» появилась несколько позже – в 2001 году, день рождения мы отмечаем именно 26 сентября и отсчет ведем от того самого первого бизнеса.

 

 

 

GR: В каждой компании, особенно с многолетней историей, принято выделять некие этапы роста с учетом внутренних и внешних знаковых событий и решений, которые влияли на динамику развития. Как становилась ваша компания?
В.Б.:
Я бы выделил три основных этапа. С 1991 по 2001 – время, когда мы учились работать с Китаем, узнавали тонкости и нюансы производства текстиля. В 1993 году, когда объемы наших закупок существенно выросли, назрела потребность в прямых контактах с фабриками, и мы нашли партнеров – торговую экспортно-импортную компанию, которая представляла наши интересы в Китае и партнерские отношения с которой давно переросли в крепкую дружбу. В 1995 году мы привезли из Китая первый контейнер с футболками, а к 1998 году запустили свою линейку текстиля и выпустили первый каталог одежды под собственной торговой маркой «Вариант». В том же 98-м на нас «вышла» компания Sela с предложением эксклюзивного партнерства – реализации одежды нашей торговой марки под брендом Sela, и в начале 1999 года мы открыли в Екатеринбурге первый магазин Sela. Не без гордости хочу отметить, что представительство Sela в России признало нас «Лучшей компанией в сети Sela по развитию региона» и наш магазин на Ленина, 50 был назван «Лучшим магазином в России по объему продаж».

 

В 2001 году мы зарегистрировали компанию «СТАН» как «стабильную основу» для бизнеса наших клиентов и покупателей, ведь само слово «стан» восходит к греческому глаголу ίσταμαι («стоять») и означает «место», «земля», «страна», что показалось нам весьма символичным. В том же 2001 году мы выпустили и нашу первую линейку промоодежды – STAN COLOR, которая позже, в 2013 году, будет зарегистрирована как самостоятельный бренд. Период с 2001 по 2005 был для компании периодом «самоопределения», поскольку футболки мы возили практически для всех – для розницы, для физических лиц, для рекламных агентств сначала Екатеринбурга и Свердловской области, а затем и всего Урало-Сибирского региона.

К 2005 году, проанализировав клиентскую базу и осознав, что процент рекламных агентств среди наших клиентов растет, мы начинаем активное продвижение на рекламном рынке – участвуем в профильных выставках, выпускаем каталог текстиля для рекламных агентств. 2005-2014 – время бурного роста и развития «СТАНа» как организации, специализирующейся на промотекстиле. В этот период мы все четче понимаем, кто наши клиенты и как выстраивать с ними партнерские отношения.

Для того чтобы быть ближе к федеральным клиентам, в 2009 году мы открываем офис в Москве. В том же 2009 запускаем производство в Екатеринбурге, на базе которого сейчас работает «Мануфактура вышивки и печати». А в 2013 году, понимая, что линейка STANCOLOR не закрывает всех потребностей наших клиентов, было принято решение о выводе на рынок двух новых линеек в разных ценовых сегментах. Это, в первую очередь, премиум-марка STANRUS, изделия которой отличаются премиальным качеством, оригинальным дизайном с использованием символики российского флага и рекомендуются как VIP-подарок или атрибутика на значимых событиях нашей страны и за рубежом.И далее, в 2014 году – линейка STANPROMO, промоодежда высокого качества по низкой цене без потери в качестве нанесения, удобные и универсальные модели которой идеально подходят для использования на массовых мероприятиях. И наконец, в 2015 году мы объединили компанию, которая занимается реализацией текстиля, и «Мануфактуру вышивки и печати» в группу компаний «СТАН» с экспертной позицией в области технологий нанесения на текстильную продукцию.

 

GR: С каким настроением и «багажом» компания вступила в год своего 25-летия?
В.Б.:
Настроение – оптимистичное, несмотря на кризис, который чувствуется и в рекламно-сувенирной индустрии в том числе. Мы просто принимаем его – как жизненный этап и как время новых возможностей, время выхода на новые рынки. А наш «багаж» – это наша гордость. Во-первых, это конечно, команда профессионалов, которая работает сейчас в компании. Во-вторых – наши ресурсы:
–три торговых марки STANCOLOR, STANRUS, STANPROMО, каждая из которых имеет собственную ценовую и ассортиментную политику;
– два современных склада в Москве и Екатеринбурге с товарным запасом более 1 000 000 единиц, а это 91 артикул, в 32 цветах и 23 размерах;
– «Мануфактура вышивки и печати» качественно и в нужный срок найдет и выполнит для наших партнеров комплексное решение нанесение+текстиль, как с помощью стандартных технологий печати, так и с использованием так называемых «спецэффектов» – объемных, светящихся, с эффектом кожи слона, с запахом кофе или ванили. В-третьих, наша партнерская программа. В начале 2015 года мы отказались от реализации продукции конечному потребителю в пользу своих партнеров – крупных рекламных агентств. Мы обучаем наших партнеров, обеспечиваем им информационную поддержку, предоставляем образцы продукции, шаблоны коммерческих предложений и т.д.

 

 

GR: Ну и в заключение давайте заглянем немного в будущее. Какие изменения ждут компанию «СТАН» во второй половине 2016 и в 2017 году? Как эти изменения затронут партнеров компании? Какими новинками пополнится ваш ассортимент?
В.Б.:
Что касается новинок, то в первой половине 2016 в линейке STANPROMО уже появился детский ассортимент. Во второй половине 2016-го в линейке STANCOLOR обновится модельный ряд ветровок и жилетов. Особое внимание будет уделено контролю качества товаров, которые мы производим в Узбекистане. Мы продолжим работу по развитию партнерских отношений. Так, 12-13 февраля в Екатеринбурге с успехом прошел Первый отраслевой слет партнеров компании Creative Business WorkShop, и 10-11 февраля 2017 г. мы планируем проведение Второго слета, а также создание внутреннего университета для обучения и поддержки наших партнеров. Как видите, мы полны сил, идей и ресурсов! За нашими плечами более 25 лет разностороннего опыта работы в текстильном бизнесе и множество достижений. В следующем году мы продолжим наращивать как собственные компетенции, так и компетенции наших партнеров по бизнесу. Мы нацелены на дальнейшее развитие сегмента промотекстиля в сувенирной отрасли в России.

В раздел

Актуальные события