Витрина

Публикации компаний

Потребность в идеях

 

В современном мире вещей иногда кажется, что уже все возможное изобретено и удел дизайнеров – лишь улучшать имеющиеся «велосипеды». Но постоянно пополняемые ассортиментные линейки брендов товаров для дома, похоже, свидетельствуют об обратном. В этой истории главные действующие лица – дизайнеры и маркетологи – совместными усилиями в режиме нон-стоп генерируют идеи и воплощают их в новых формах, чтобы сделать нашу жизнь комфортнее и ярче. В этот раз мы поговорили с нашим экспертом, основателем и генеральным директором компании FineDesign, Александрой Хлопушиной о том, как идея становится бестселлером.

 


Компания FineDesign Group

+7 (495) 641-59-60 – Москва,   8 (800) 555-62-07 – для регионов

info@finedesigngroup.ru            www.finedesigngroup.ru


 


GR: Как может появиться идея создания нового продукта? Что становится отправной точкой?
Александра Хлопушина:
Если говорить о производителях, которых мы представляем, то каждый руководствуется чем-то своим. Например, Joseph Joseph изучает потребности покупателей, а затем создает лучшее решение, чтобы продукт был максимально эргономичным и при этом имел привлекательный дизайн. Umbra руководствуется современными трендами в декоре и аксессуарах для дома, Reisenthel думает о том, как вещь, которой пользуются каждый день, сделать практичной и стильной одновременно, а производители в категории «креативные подарки» стараются превзойти друг друга в создании функциональных и необычных предметов с ноткой эпатажа. Например, последняя новинка от Suck UK – органайзер для ювелирных украшений – выглядит как рука скелета.

 

 

GR: Получается, что первична потребность конечного пользователя, а не идея дизайнера…
А.Х.:
У нас есть один поставщик, для которого именно идея дизайнера первична. Безусловно, в этом случае компания выпускает много новинок – ведь дизайнеров и идей много, но тут появляется слишком высокий риск создания продукта, который не станет бестселлером. Подход Joseph Joseph, когда сначала глубоко изучается потребность, а затем создается продукт, значительно надежнее.

 

GR: Какой средний срок от идеи до вывода на рынок дизайнерского товара?
А.Х.:
Опять же все зависит от первоначального подхода. Минимальный срок, с которым мы сталкивались, 6 месяцев, максимальный – 4 года. Как это было, например, с корзиной для сортировки мусора Totem. Все зависит от глубины анализа потребностей клиента, серьезности подхода к дизайну, уровня тестов. У Joseph Joseph средний срок – 1,5 года. У остальных производителей – от 8 месяцев до полутора лет. Вот почему для тех, кто разрабатывает продукт и тратит на это средства, время и ресурсы, пиратство является большой проблемой. Представьте, вы вложите столько усилий в создание чего-то, а кто-то другой просто скопирует…

GR: А как можно объективно оценить дизайнерскую разработку на стадии эскизов?
А.Х.:
Вот это интересный вопрос. Например, в компании Umbra существует внутренняя почта, и каждый день
сотрудникам компании (а их около 1000 по всему миру)приходят идеи продуктов от разных дизайнеров, сотрудники голосуют, и продукт попадает в рейтинги «вещь дня», «вещь недели», «вещь месяца». То, что попало в топ за месяц отдается на согласование основателю и его команде. Небольшие производители проводят опросы дистрибьюторов и партнеров – 2 раза в год мы участвуем в таком проставлении оценок прототипам. По итогам лучшие идеи попадают в разработку.

 

GR: Насколько сложно состыковать представления об идеальном продукте дизайнера и требования маркетологов/закупщиков к новинке?
А.Х.:
Мне кажется, что состыковать эти представления не сложно, если в компании единые цели, а дизайнеры заняты решением потребностей других подразделений и помогают удовлетворить эти потребности наиболее эстетично и красиво.

GR: Кто в дальнейшем, помимо дизайнера и маркетолога, приступает к разработке нового товара?
А.Х.:
В самой разработке также участвуют конструкторы и технологи, те, кто точно знает, какие материалы лучше использовать для той или иной идеи, как это должно работать, чтобы максимально долго служить.

 

GR: Можно ли считать удачной дизайнерскую разработку, если она вызывает мощный интерес потребителя, но недостаточно успешна в плане продаж?
А.Х.:
Думаю, что нет. К сожалению, так или иначе, в наше время капитализма ничего не делается просто так.
Ведь разработка – это достаточно дорогой процесс, и если продукт разработан, произведен, протестирован, вложены средства в маркетинг, но при этом товар плохо продается – значит, его разработка убыточна, даже если сам продукт и вызывает интерес.

Примеры успешных продуктов, когда маркетинговая задача была блестяще реализована дизайнером

Чайник Eva Solo – 7 наград в области дизайна. Уникален по функционалу. Можно заваривать чай тремя разными способами.

Ланч-бокс Monbento – 5 наград, задача – создать эстетичный и практичный ланч-бокс с возможностью брать с собой разные виды еды. Он считается единственным в мире дизайнерским ланч-боксом.

 

Зонт Senz – 4 награды, самый лучший дизайнерский зонт. Первоначальная задача – создание противоштормового зонта – воплотилась в уникальный продукт.

 

 

В раздел

Актуальные события