Витрина

Публикации компаний

GIFT Review о франчайзинге подарков

Дарья Балаян, выпускающий редактор GIFT Review, рассказала о трендах подарочного франчайзингового рынка в интервью электронному журналу "Клуб франчайзи".

{КФ} Дарья, какие франчайзинговые сети проявляют наибольшую активность в развитии своего бизнеса в этом году на подарочном рынке России, по вашему впечатлению?

На рынке подарков в этом году наиболее заметны франшизы, пожалуй, у сетей "Календарь подарков", "Экспетро" и "Экспедиция". Эти компании активно продвигают свои бренды, расширяют географию. И не только. Например, у компании "Календарь подарков" в этом году очень интересное начинание - виртуальный франчайзинг. Компания помогает "оффлайновым" франчайзи вести параллельно виртуальный бизнес в своем городе. Есть на рынке и относительные новички, которые нацелены на развитие франшизы. Например, компания "Томат" из Иркутска. У них очень яркий проект магазина подарков, который уже пришелся по душе предпринимателям из Иркутска, Екатеринбурга и Сургута.

{КФ} Много ли в целом среди компаний-оптовых поставщиков подарков, представленных в России, тех, которые предлагают свои франшизы?
Франшизы в подарочном сегменте предлагают в основном не оптовые компании, а розничные сетевые проекты. Те же "Красный куб", Retail Idea, "Экспедиция" - это изначально сетевой ритейл. Отработав разные форматы, создав крепкий бренд, компании выходят на франчайзинг как на еще одну возможность расширить сеть магазинов и увеличить обороты.

{КФ} Какие категории подарков сейчас наиболее актуальны, на ваш взгляд, и какие сектора этого рынка сегодня развиваются наиболее успешно?
Если говорить о розничном секторе, то пальма первенства у гаджетов и аксессуаров для них, а также у функциональных сувениров. Имеются в виду практичные вещи в необычном или эксклюзивном оформлении, например, дизайнерская посуда или предметы интерьера ручной работы. В корпоративном секторе лидеры по объемам продаж неизменны – брендированная канцелярия (ручки, ежедневники) и те же гаджеты (флэшки, компьютерные мыши). Можно еще назвать ниши, которые сейчас на пике сувенирной "моды", хотя и не такие массовые, как гаджеты и канцелярия, посуда и декор. Это продукция с эко-уклоном, товары для активного отдыха и сада, натуральная косметика и мыло, свечи и ароматы для дома.

{КФ} Когда проходят наиболее крупные подарочные выставки в России? Может ли на них предприниматель найти выгодных поставщиков для открытия розничного бизнеса (например, получить товар на реализацию)?
Основные выставочные площадки нашей отрасли - это "Консумэкспо", Household Expo, Christmas Time, "Подарки", "Ладья". Также стоит отметить сувенирные выставки – «IPSA Рекламные Сувениры» и "Дизайн и Реклама". Все они за небольшим исключением проходят в Москве дважды в год. Кроме того, байеры сувенирного рынка посещают и многие другие специализированные выставки - товаров для хобби, детских товаров, ювелирных изделий и т.п. Условия сотрудничества, разумеется, у всех экспонентов разные. Но с учетом того, что у нас есть довольно крупные выставочные проекты с участием иностранных производителей и импортеров, думаю, каждая компания всегда может найти удобного партнера.


Источник: Клуб франчайзи

В раздел

Актуальные события