Витрина

Компания Play & Progress в начале 2000-х стояла у истоков возрождения подзабытой русской забавы для разминки интеллекта. Головоломки в её исполнении заняли прочное место в современной компьютеризированной системе развлечений. В качестве домашних игр, корпоративных подарков, занимательных тренингов различные деревянные головоломки уже заинтересовали и сетевых ритейлеров, и продавцов сувенирной продукции, и бизнес-аудиторию. Об этом и других направлениях деятельности компании Play & Progress рассказал Максим Бенавидес, руководитель направления оптовых продаж.


Play&Progress

Бутик интеллектуальных возможностей

(495)771-55-65, 517-41-49

info@play-progress.com

www.play-progress.com www.skaterki.ru


GIFT Review: Сейчас у вас несколько направлений, довольно разных и полноценных для отдельного бизнеса. С какого из них начиналась ваша компания?
Максим Бенавидес:
История компании Play & Progress началась в 2004 году. Тогда ее основатель и идейный вдохновитель Марина Штерингарц решила вернуть культуру головоломок на российскую почву. На тот момент это была попытка найти экологичную во всех смыслах альтернативу компьютерным играм. Ведь ещё в 1980-х почти вся страна вертела кубик Рубика, а журнал «Наука и жизнь» публиковал алгоритмы его сборки. Разгадывание головоломок стало серьёзным делом, почти наукой. Вслед за кубиком Рубика возникли змейки, пирамидки, цилиндры и множество других игрушек. Однако потом головоломки исчезли, уступив место компьютерным квестам и стрелялкам. Марина увидела головоломки впервые в Германии и Израиле в 2002-2003 годах. В отличие от пластиковых игрушек девяностых годов головоломки делались из дерева и позиционировались как способ избавления от компьютерной зависимости. В России же на тот момент не было ни одной компании, торгующей «головоломной» продукцией. Поэтому, установив партнёрские отношения с предпринимателем и изобретателем Эли Баго, Play & Progress начала торговать продукцией его фирмы Gaya. С этого и началось развитие нашей компании.

 

GR: Расскажите подробнее про интересный нюанс – материал для головоломок. Что это за экзотическое дерево и почему именно из него производится ваша продукция?
М.Б.:
Все головоломки изготавливаются из дерева под названием Samanea, «дождевое дерево». Оно произрастает в Юго-Восточной Азии. Соответственно, наше производство находится в Таиланде. Мы выбрали такой материал потому, что он не требует дополнительной обработки в отличие от пород деревьев, растущих в средней полосе. Мы не красим и на лакируем нашу продукцию, оставляя дерево в первозданном виде. Головоломки всего лишь обрабатываются и шлифуются так, чтобы на них не было заноз, сучков и трещинок. Именно поэтому нашу продукцию так приятно держать в руках. И естественно, товар сертифицирован в соответствии с российским законодательством, имеет все необходимые документы и проходит строгий контроль качества на всех этапах производства и транспортировки.

GR: На какого покупателя ориентированы деревянные головоломки?
М.Б.:
Головоломки рассчитаны практически на любую возрастную категорию. Считается, что образное и пространственное мышление, позволяющее собрать головоломку, формируется примерно к 10 годам и не пропадает до глубокой старости. К тому же у нас есть цветные головоломки, решение которых достигается простым подбором нужного цвета. Поэтому бывали случаи, что даже пятилетние ребята находили правильный ответ. Также мы выпускаем знакомые всем игры из того же деревянного материала: домино, шашки, шахматы, танграм, го, манкала и ряд других, которые интересны абсолютно разной аудитории. И, конечно же, есть головоломки, заставляющие серьёзно задуматься, например, изделие под названием «Пьянству Бой!». Задача проста: достать бутылку из головоломки. Чтобы это сделать, игроку нужно совершить 17 (семнадцать!!!) разнообразных действий!

GR: А как вы расширяли свое поле деятельности?
М.Б.:
С самого начала проблемой стало нежелание ритейлеров заниматься распространением нового товара, потому что конечный потребитель успел забыть о головоломках. В итоге единственными покупателями продукции оказались корпоративные клиенты, использовавшие их в рекламных акциях. В 2005 году мы решили сами организовывать мероприятия с использованием головоломок, начиная от welcome-зон на конференциях и заканчивая полноценными event-программами. На следующий, 2006 год, розничные сети наконец-то «распробовали на вкус» головоломки, и появились первые крупные заказы. Вслед за ними подтянулись магазины сувениров и набиравшие популярность интернет-магазины подарков.А уже в 2010 году мы вывели на рынок новый продукт – «СкатЁрку-МозготЁрку».

GR: Откуда такое озорное название?
М.Б.:
У нас в России очень любят собираться за столом большой дружной компанией. И любая хозяйка хочет не только удивить гостей своим кулинарным талантом, но и всё красиво оформить: застелить скатерть, разложить салфеточки, достать хрустальные бокалы, изящные столовые приборы… Мы же решили, а пусть хозяйка удивит тем, что не просто застелит скатерть, а ещё и организует развлечение для гостей. И напечатали прямо на СкатЁрке ребусы, задания на смекалку, озорные хмельные фанты, весёлые тосты. Некоторые из заданий действительно заставляют «пошевелить мозгами», а некоторые созданы просто для забавы. Так и родилось название «СкатЁрка-МозготЁрка». К тому же оно почти всегда «цепляет» людей и дарит им улыбку.

GR: Кажется, это направление – безграничное поле для вариаций на тему скатерти с развлечением. Планируете ли вы расширять тематику?
М.Б.:
Когда мы запускали в производство «СкатЁрку-МозготЁрку», то договорились с основателем компании Мариной, уехавшей на тот момент из России, что будем завоёвывать СкатЁркой весь мир. Поэтому для нас сейчас безграничное поле деятельности – это вся Россия. В отличие от Москвы, избалованной различными неожиданными идеями, в регионах такая необычная вещь вызывает большой интерес. В первую очередь, мы расширяемся по всей стране. Во вторую – создаём новые дизайны СкатЁрок. На данный момент у нас четыре вида: «Зимняя», «Новогодняя», «Детская» и «Удачная». Стараемся выдерживать схему «каждый год – новый дизайн». Теперь размышляем: в каких ещё местах и по какому поводу гости могут собраться за столом, чтобы в следующем году порадовать всех новым видом СкатЁрки.

GR: Оправдались ли ваши ожидания от рынка по отношению к СкатЁрке, когда вы запускали ее в продажу? Как сейчас налажена ее дистрибуция?
М.Б.:
СкатЁрка – это в своём роде уникальное торговое предложение. До нас никто не придумал соединить
две разноплановые вещи: скатерть и задачки на смекалку. Поэтому, преодолев некоторые трудности, неизбежно сопутствующие выходу нового товара на рынок, СкатЁрка прочно заняла свою нишу на стыке текстильно-кухонных аксессуаров и развлечения для гостей. Сейчас мы активно распространяем СкатЁрку по нескольким направлениям. Во-первых, это крупные федеральные и региональные сети: Metro Cash&Carry, «Глобус», «Ашан», «Монетка», «Дикси». Они реализовывают СкатЁрку как акционный товар, располагая её на промо-витринах или в прикассовых зонах. Во-вторых, это розничные магазины товаров для дома. В-третьих, интернет-магазины сувениров и подарков. В-четвёртых, организаторы «совместных покупок» в социальных сетях и на тематических сайтах. География распространения – вся Россия, включая самые отдалённые уголки нашей страны. Например, в прошлом месяце мы отгрузили партию товара в Дудинку (попробуйте вспомнить без Google Maps, где находится этот город!)

GR: Насколько важно для вас направление корпоративных заказов с брендированием головоломок и СкатЁрок? Какие компании и с какими целями заказывают их?
М.Б.:
Мы очень ценим корпоративных заказчиков, потому что начинали своё развитие именно с них. Многим руководителям компаний уже надоело дарить своим сотрудником на различные праздники одни и те же подарки. Все «наелись» календариками, кружками и флешками. Хочется чего-то необычного, неординарного и запоминающегося. Поэтому сотрудникам отделов маркетинга и рекламы подчас ставится задача «найти то, не знаю, что, но чтобы все удивились». А мы, в свою очередь, можем предложить как раз такой продукт. К тому же практически на любой головоломке можно нанести логотип компании с помощью гравировки по дереву, а в СкатЁрку вложить вкладыш с поздравлениями от руководства. Более того, мы можем целиком разработать дизайн СкатЁрки в соответствии с пожеланиями заказчика и выпустить ограниченный эксклюзивный тираж специально для распространения именно в этой компании.

GR: Вы упомянули про организацию и проведение собственных корпоративных тренингов на основе головоломок. Насколько это направление является приоритетным для вас?
М.Б.:
Действительно, у нас существует несколько программ корпоративных квестов и тренингов на основе головоломок. Их можно условно разделить на несколько видов:

  • единые интеллектуальные программы: тимбилдинги, шоу, тренинги на основе головоломок. Это командообразовательные программы с элементами экстрима, тренинга и ставкой на интеллектуальные способности участников. Одной из необычных вариаций является проведение квеста в полной темноте.
  • интеллектуальные блоки программ для корпоративных мероприятий (Новый Год, день рождения компании и т.д.). Это конкурсные шоу-программы с яркими творческо-интеллектуальными заданиями, welcome-зоны для встречи гостей, короткие блоки тимбилдинга, органично встраивающиеся в общую программу праздника. В данных программах наибольший интерес вызывают головоломки-гиганты. Мы изготовили несколько самых популярных головоломок размером с человеческий рост. Для того чтобы собрать или разобрать такого гиганта, требуется слаженная работа нескольких человек, что даёт замечательную возможность для реализации задач по организации чёткой и слаженной работы команды.
  • интеллектуальные блоки программ для деловых мероприятий (конференции, форумы, съезды) и BTL-мероприятий (выставки, лотереи, розыгрыши).

Данное направление находится под чутким руководством одного из наших самых ценных сотрудников Ирины, которая буквально фонтанирует идеями как на площадках, так и вне их, буквально заряжая всех вокруг своей энергией и энтузиазмом. При этом она с одинаковым успехом организовывает мероприятия как для крупных частных компаний (таких, как «КРОК», «Альфа-Страхование», HeadHunter, «Мегафон»), так и для госструктур (Волонтёрское движение при Департаменте Культуры города Москвы) и для ребят из летних детских лагерей (Разновозрастный отряд «Надежда»).

GR: А кто в вашей компании главный генератор идей? Как вы убеждаетесь в перспективности идеи?
М.Б.:
Креативщика как такового у нас в компании нет. Идеи могут родиться у любого сотрудника в зависимости от ситуации. Более того, мы с удовольствием прислушиваемся к советам других людей. Например, участвуя в выставках, мы собираем пожелания посетителей стенда. У нас также есть странички в социальных сетях, где мы напрямую общаемся с потенциальными и уже имеющимися покупателями, которые периодически просят нас реализовать то или иное нововведение. Хотя, пожалуй, стоит отдельно выделить нашего замечательного дизайнера Алину. Именно она создала все наши СкатЁрки, наполнив их тем содержимым, от которого захватывает дух у гостей за праздничным столом. Благодаря её труду СкатЁрки получились такими яркими и неординарными.

GR: Считаете ли вы себя молодой компанией, или же 10 лет на рынке дают вам ощущение более солидного положения?
М.Б.:
Возможно, если бы за это время мы расширили штат до сотни сотрудников и занимали пару этажей в «Москва-Сити», то это придавало бы нам некоторую солидность. Однако мы не стремимся к расширению ради расширения и бравады своим именем. По убеждению нашего руководителя Ивана, всё должно быть просто, понятно и прозрачно. Мы стараемся сделать максимально лёгкими и понятными все рабочие процессы. К тому же, очень многие из тех, кто работал в компании раньше или же работает сейчас, знают друг друга очень давно, практически с детства. И хотя у всех уже есть семьи и дети, в общении друг с другом всё равно видят тех же мальчишек и девчонок, с которыми вместе выросли. Именно такие отношения позволяют сохранять позитив, которым мы с радостью делимся с нашими партнерами по бизнесу.

В раздел

Актуальные события