Витрина

Российские власти не раз заявляли о необходимости развивать внутренний туризм, привлекать иностранных гостей. В целом работа в этом направлении идет. Не стоит на месте и сувенирная отрасль. Памятные подарки выпускаются теперь не только с символикой двух столиц, Золотого кольца и городов-миллионников. Производители расширяют географию дизайнов для нанесения на туристическую сувенирку. Сергей Красавцев, директор компании «Полезные Подарки», рассказал GIFT Review, как они развивают производство продукции с символикой российских городов.

 


GIFT Review: Как давно у вас появилось направление рекламных сувениров?
Сергей Красавцев:
В нашем случае речь идет о более узком направлении – «туристической городской сувенирке». И занимаемся мы им уже давно – с 2002 года.

GR: Почему вы решили освоить эту нишу?
С.К.:
Это было своевременным решением в преддверии масштабных праздников: в 2003 году Санкт-Петербург праздновал 300-летие. Тогда совместно с Гусевским Хрустальным Заводом была изготовлена линейка посуды сувенирной направленности. И тогда же мы утвердились во мнении, что эта тема достойна внимания. А кроме того, через такую продукцию ощущаешь причастность к судьбе своего города, его истории. И даже больше – понимаешь, что занимаешься его рекламой, поднимаешь его престиж как в России, так и за ее пределами.

 

GR: Каков объем этого рынка?
С.К.:
Рынок очень насыщен. Объемы могу оценить только приблизительно. Пожалуй, около миллиарда в год в расчете на всю страну.

GR: Рассчитываете ли вы на развитие внутреннего туризма?
С.К.:
Конечно, ведь половина продаж приходится на российского туриста. Поэтому делаем ставку на рост внутреннего турпотока. Надеемся на то, что объемы продаж в этом году не упадут, хотя пока на рынке затишье. К сожалению, наличие сувениров не влияет на приезд туристов. Но с другой стороны, все взаимосвязано. Сувениры работают как реклама, когда их покупают и привозят домой, показывают друзьям, коллегам. Чем больше туристов, тем лучше инфраструктура становится, снижаются цены, от этого еще больше турпоток. Ну и сувениры тут рядом: больше туристов – больше купили сувениров.

 

GR: На какие товары делаете ставки?
С.К.:
В первую очередь, на недорогие сувениры. Самое дорогое – это тарелка. А так в основном магниты, кружки и т.п. Цены самые демократичные, например, ручки – от 5руб/шт., магниты – от 10 руб./шт., тарелки – от 70 руб./шт. Речь идет, естественно, о стоимости товара в оптовых поставках.

GR: А как же традиционно русские товары?
С.К.:
Конечно, хорошо идут матрешки, хохлома. В России, слава Богу, еще делают кое-что лучше других! И матрешку будут покупать всегда!

 

GR: Используете ли вы иностранный опыт в создании дизайнов и товаров с городской символикой?
С.К.:
Нет. Основываемся на собственном опыте и интересах заказчиков. А в дизайнах стараемся передать ауру, которую излучает конкретный город. Каждая местность, равно как и народ, там проживающий, самобытна. И тем интересна и неповторима. Путешествуя, я обязательно хожу по сувенирным магазинам. Это для меня как посетить профильную выставку. Замечаю, что все стараются делать сувениры с душой, пусть даже это сувенир, произведенный в Китае.

GR: Городские власти и муниципальные образования часто проводят аукционы и тендеры на поставки сувенирной продукции с символикой городов и местных достопримечательностей. Участвуете ли вы в таких аукционах?
С.К.:
К сожалению, ни разу не участвовал в госпоставках. Наверное, потому что нет связей (смеется). Зато горд тем, что наш бизнес 100% конкурентный. Взяток не даем (смеется).

 


 

Компания "Полезные Подарки"

Санкт-Петербург, пр. Обуховской Об., 70, к.2

(812) 380-76-82, 8-800-100-39-85

www.podarkispb.ru

 


 

 

В раздел

Актуальные события