Витрина

В ритейле бывают такие истории: изначально небольшой бизнес оказывается настолько удачно продуманным и оформленным, что тут же появляется желание его растиражировать. Но развивать крупную сеть магазинов даже при самой удачной бизнес-стратегии под силу далеко не каждой компании. Зачастую выгоднее и «автору» идеи, и ее «поклонникам» пойти проторенной тропой франчайзинга. Именно так и поступили в компании «ТОМАТ». О том, как теперь развивается проект, в интервью GIFT Review рассказала Ольга Петухова, руководитель отдела франчайзинга.


GIFT Review: Ольга, расскажите, почему вы решили открыть франчайзинговое направление?
Ольга Петухова
: Гости из других городов часто восхищались нашими магазинами – атмосферой домашнего уюта, широчайшим выбором ярких и стильных подарков, профессионализмом торгового персонала – и хотели, чтобы в их городе был такой же магазин. Тогда возникла идея открывать магазины «ТОМАТ» в других городах России. Но открывать и контролировать свои магазины удаленно очень сложно, поэтому было принято решение развивать сеть на основе франчайзинга. А накопленный опыт, а также успех наших товаров как у конечного потребителя, так и у оптовых покупателей только подтверждали правильность нашего решения.

GR: А на практике этот формат оказался удобным?
О.П.:
Для нас удобство франчайзинга – это, как и для всех, возможность быстро развить бизнес на новых территориях с минимизацией собственных финансовых затрат и трудовых ресурсов. В новом городе открывать бизнес легче людям, которые его знают. Кроме того, всегда хочется удивлять покупателей новыми интересными товарами, в производстве которых мы бы принимали непосредственное участие. А производство – это всегда большие объемы. Только имея гарантированный рынок сбыта, мы сможем увеличить долю товаров собственного производства.

GR: Какое количество франчайзи уже работает с вами?
О.П.:
На данный момент у нас 5 магазинов-франчайзи. К слову, первый франчайзинговый магазин был открыт в Екатеринбурге. Теперь там наш партнер имеет 3 магазина. Один магазин открыт у нас в Иркутске, и недавно, в сентябре 2013-го, открылся магазин в Сургуте.

GR: Какие требования к потенциальным франчайзи вы предъявляете?
О.П.:
Наши партнеры – это предприниматели, которые либо уже имеют свой небольшой бизнес и хотят развиваться дальше, либо предприниматели, которые решили поменять сферу деятельности и заняться красивым бизнесом, открыв магазин подарков. Это могут быть и начинающие предприниматели, главное, чтобы у человека было большое желание работать с нашим брендом. Нужно соблюдать фирменный стиль и стандарты магазина «ТОМАТ» – это залог успеха и к тому же необходимо для поддержания репутации компании и имиджа бренда. Партнеру необходимо собственное или арендованное торговое помещение в проходимом месте площадью от 25 до 60 кв.м. Плюс нужно иметь определенный объём денежных средств для запуска и обеспечения работы магазина на начальном этапе.

GR: Общая сумма инвестиций у вас заявлена 1,2 млн. рублей. Что входит в эту сумму?
О.П.
: Заявленную стоимость инвестиций рассчитывали из площади магазина 40 кв.м. В эту сумму входит паушальный взнос, ремонт и покупка оборудования, депозит поаренде за 1 месяц и прочие затраты. Наполнение магазина в эту стоимость не входит. Оно составляет около 600 тысяч рублей. Все зависит от арендной платы и площади магазина. Если ставка аренды невысока и площадь меньше, то общие затраты на открытие могут составить 1,2 млн. рублей.

GR: А каков средний срок окупаемости торговой точки «ТОМАТ»?
О.П.
: В среднем 1-2 года. Все зависит от сезона, когда открывается магазин. Предновогодний сезон самый выгодный. Открыв магазин в октябре-ноябре, можно окупить магазин за новогодний сезон и следующие за ним праздники – 14февраля, 23 февраля, 8 марта.

GR: Есть ли в ваших условиях роялти и паушальные взносы? Какие суммы это в 2013-2014 годах?
О.П.:
Паушальный взнос у нас был и остается на 2014 год в размере 250 тысяч рублей, после уплаты паушального взноса мы консультируем франчайзи по выбору торговой площади, а также разрабатываем для франчайзи подробный дизайн-проект для будущего магазина. Мы же обеспечиваем франчайзи фирменной атрибутикой. Относительно роялти – клиент может выбрать несколько вариантов сотрудничества: с ежемесячной уплатой роялти 25 000 рублей или же с отсутствием роялти. В последнем случае мы разрабатываем с клиентом ежемесячный план закупок продукции, который необходимо соблюдать.

GR: Поясните, что входит в фирменную атрибутику и стиль?
О.П.:
Соблюдение фирменного стиля «ТОМАТ» – это соблюдение всех стандартов нашего бренда. Оформление магазина (ремонт и оборудование) в фирменном стиле, выкладка товара согласно стандартам, единая система обслуживания клиентов, единая фирменная атрибутика (форма продавцов, скидочные карты, подарочные сертификаты, фирменные пакеты).

GR: Оказываете ли вы поддержку партнерам для соответствия этим требованиям?
О.П.:
На этапе открытия мы консультируем наших клиентов по поводу выбора торгового помещения, разрабатываем дизайн-проект, формируем оптимальный ассортимент, обеспечиваем поставки товара со скидками сторонними поставщиками, проводим обучение персонала, оказываем помощь в запуске магазина. В процессе работы размещаем информацию о магазине франчайзи на своем фирменном сайте, на выставочных стендах, в СМИ; поставляем и постоянно обновляем ассортимент фирменного товара; предоставляем в режиме реального времени сведения о наличии всех видов товаров у всех поставщиков, обучаем персонал.

GR: Вашу франчайзинговую программу поддерживает Сбербанк. Расскажите, как работает эта поддержка?
О.П.:
Сбербанк разработал программу по поддержке предпринимателей, желающих открыть свой бизнес по программе франчайзинга. Для этих целей предлагается кредит «Бизнес-старт» на очень выгодных условиях. Главное требование – выбрать для бизнеса франшизу партнера Сбербанка. Одним из таких партнеров и является «ТОМАТ».

(3952) 500-306, +7-914-892-61-45

www.tomat-podarky.ru

В раздел

Актуальные события